И что вы обо мне думаете?

Татьяна Ивановна Кузнецова
Заменяя заболевшую учительницу литературы, я сделала всё, чтобы не понравиться ученикам. Зачем делать коллегу врагом?

Сначала отругала одиннадцатиклассников за то, что мы должны были встретиться еще вчера, но на урок никто не явился.Однако попытка испортить отношения с самого начала - не удалась. К моему удивлению, ученики почувствовали себя виноватыми.

Потом я предупредила, что мой взгляд на литературу может отличаться от взгляда их учительницы и лучше придерживаться требований последней.

На меня посмотрели с интересом.

"Я не люблю Пушкина, - нарочно развязно сказала я, - а кто не любит Пушкина, не может считаться интеллигентным человеком".

Класс снисходительно разрешил мне не любить Пушкина.

Перейдя к теме урока - поэзии Ахматовой - я чуть не забыла, что не должна понравиться ученикам. Слишком увлеклась. Но надо было вернуть детей с небес на землю.

"Боже мой, какую ересь ты несёшь", - заявила я девочке на первой парте, обнаружившей глубокий философский смысл в том, что лирическая героиня Ахматовой перепутала перчатки. Но при этом поставила " пятёрку" за оригинальность мысли.

Класс ахнул.

Высокий симпатичный юноша пересел с последней парты на третью - ближе мест не было.

Оказалось, что оригинальные мысли есть у всех.

Не любившая носить в классе очки, я просила ребят самих ставить себе "пятёрки" в классный журнал. Я надеялась, что такая вольность вызовет осуждение со стороны учеников, но одиннадцатиклассники спокойно приняли новые правила игры.

Я задавала вопросы, они отвечали. Правильно или неправильно? Откуда я знаю? Поэзия - это очень личное.

Когда до звонка оставалось ещё целых десять минут, я предложила закончить урок.

"Я устала",- сказала я.

Класс затих, то ли поверив, то ли обалдев от такого заявления.

Но кто-то не выдержал:" А вы теперь всегда будете у нас литературу вести?"

... На первом же педсовете учительница литературы рассказала всем, что она обо мне думает.