Стихи создать - с чего начать? 1-й урок

Виталий Карибжанов
                Вступительный урок для начинающих:
                "Как стихи создать, да поэтом стать?"
                http://www.stihi.ru/2013/03/10/6480


Раз смотрЕть сюда пришли,
Знать читАли Вы вступленье,
РазобрАвшись там, смогли
СочинЯть стихотворенье,

Если нЕт – и всё никак?
Если трУдности возникли,
РаспишУ для Вас в стихах,
Чтоб успЕха Вы достигли,

ПроведУ тогда урок!
Лишь внимАтельно читая,
Здесь усвОишь тему строк,
И поЭзия любАя

Будет тОчно не страшна.
Для удОбства на акценте,
В строчках вЫделил слова
С буквой глАвной, и в моменте

Чтенья, грОмче их читать,
И с чекАнным твердым шагом
Нам отрЫвисто шагать,
Как под стУком и под грАдом.

Для начАла мы возьмём
И напИшем по листочку,
Что там вЫшло, то прочтём,
НапримЕр, одну лишь строчку:

Нужно ввЕрх поднять глаза…
Дальше сАми……– «коза, звезда...»
– Стоп! ужЕ у Вас ошибка!
Вы торОпитесь здесь шибко!

Не сморИте Вы на рифму,
ОбратИтесь только к ритму!!!
И прислУшавшись на стук,
Посчитайте сИльный звук.

Будто рАздва рАздва рАздва
Словно, вроде мазда мазда.
Вы: – «Что такОе? Не пойму?»
Я: – Ну, тогдА, всё объясню.

Дальше бУдет диалог,
Я – учИтель, педагог.
Вы – послУшный ученик,
К дисциплИне, чтоб привык.

– Звуков скОлько здесь ударных?
– «Ну, четЫре, посчитал».
– Есть. Условие из глАвных!
Что, я рАньше объяснял?

– «Про какую-то стопУ!»
– Не стопУ, а стОпу!
Эт тебе же не слогУ,
Будет прАвильно-то слОгу?!

Раз удАрных, здесь четыре,
То и стОпов же четыре!
– «Ну, всё пОнял, здесь легко».
– Вот ужЕ всё хорошо.

БезудАрных-то, здесь сколько?
– «Да ведь тАк же, ровно столько!»
– На какУю ударенье?
– «Ну, в нечЁтные биенье!»

– Вот Ответь мне поскорей,
Это Ямб или Хорей?
Если Есть здесь затрудненье,
ПовторИ стихосложенье.

Что ХорЕй – козе понятно,
Не понЯтно лишь ослу,
Грубо тАк, зато ведь внятно,
ИзвинИть лишь попрошу.

У ХорЭя под ударом
Лишь нечЁтный гласный звук,
А у Ямба, ведь недаром
Первый глАсный будет глух.

– «Ну, раз грОмкий же второй?
Мы сказАли бы тогда,
РазвдА раздвА раздвА!?»
– МолодЕц, ты прям какой!

Так и рИтмы подбирай
Для своИх чиня, стихов,
И любЫе выбирай,
Ставя в Эту схему слов.

Это в пЕрвом всё этапе,
ПерейдЁм же на второй,
Если здЕсь всё дело в шляпе,
Мы займЁмся вновь строкой.

Надо вЫбрать нам размер,
Сколько стОпов, сколько слов?!
Тот же сАмый пусть пример,
И размЕр ведь там готов.

– «Нужно ввЕрх поднять глаза…
И запрЫгать, как коза?»
– Нет, об Этом ещё рано,
ГоворИл же непрестанно.

Не сморИ же ты на рифму,
ОбращАясь только к ритму,
Там, прислУшайся на стук,
Только в сИльный в строчке звук.

И поЯвится строка
В том же сАмом нашем ритме,
Но другИе там слова
С той мелОдией в палитре:

– «Нужно ввЕрх поднять глаза
И придУмать предложенье?»
– «Браво! сАм всё продолжай,
ПроявлЯй своё уменье.

ПерейдЁм в этап другой,
Раз вторОй этап усвоил,
Знать спосОбный ты такой,
Пол куплЕта сам построил.

Лишь тепЕрь, ты можешь взять,
ВыражЕнье  в скользкой рифме,
Смело дАльше сочинять,
Но приплЯсывая в ритме.

– «Нужно ввЕрх поднять глаза
И придУмать предложенье,
Машет рУчкой нам стопа,
Понял в рИтмах ударенье!!!»

– Ну-ка, глЯнь! Какой успех?!
На урОке, всё проделал
На глазАх у нас у всех,
И стихосложЕньем сделал.

ПолучИлся, как пример,
Всё здесь Есть и классно вышло:
Рифма, рИфмы, и размер,
ОбобщИть бы только смыслом!

Не скажУ я Вам заранье,
Нет здесь мУзы почему?
Как домАшнее заданье,
Вам всем нА дом задаю.