Интернет - он как воронка

Наталия Луговец
Рецензия на «Овца попала в сеть» (Анастасия Арвада)

Интернет - он как воронка, что закружит, засосет,
И под клавиш стук негромкий время  жадно украдет.
Ладно, если только время, но ведь- близких и друзей,
А ещё общенье с Богом, Он давно возле дверей

И стучится в сердце тщетно, нам желая рассказать,
Как прожить день по Завету, как Его нам прославлять.
Интернет - он как помойка, много свалено чего.
Ты - овца! Не землеройка! Пастыря люби! Его

Поспеши найти скорее, и, не убегая впредь,
Выйди с сети посмелее и скорей беги на Свет!
Интернет- опасность душам, сети для ума и глаз.
Похоти очей и плоти скажем НЕТ прямо сейчас.

Лишь напишем о Христе - и к работе, и к плите,
И- к семье, друзьям и братьям,
И- к любви Христа объятьям,
Там научимся мы жить, а не с похотью дружить...


Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10:23), - делает общий вывод апостол об отношении к земным благам. Все мне позволительно, не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6:12).

Основная мысль в приведенных местах послания  - та, что благом является все, что используется в соответствии своему назначению, в соответствии с высшей целью самой жизни и призванием человека. Но эти блага перестают быть благами, если они становятся предметом искания сами по себе и сами для себя, если они занимают место самой высшей цели, иначе, если вместо относительной и условной ценности (которую они имеют) им приписывается абсолютное и безусловное значение.

Вместо земных благ они превращаются в идолов и кумиров, порабощающих человека, и закрывают от него смысл его жизни.

Правильное использование  благ, внешних условий и обстоятельств жизни может быть только в том случае, если человек сохраняет внутреннюю свободу от порабощающей привязанности к ним. Никакие вещи и никакие блага, с точки зрения христианского сознания, не могут обладать человеком и отвлекать его от того пути, к которому он призван.