Толкунова. Судак

Николай Алексеевич Мартынов
         На теплоходе подходим к Судаку. Веду из Ялты морскую экскурсию «В древний Сурож». Ожидаю в Судаке встречи с Валентиной Васильевной Толкуновой. 

       В голове, почему-то, звучит песня «Как провожают пароходы». И перед глазами картинка: большой корабль, масса народа, и на борту и на берегу, все машут, прощаясь. Понимаю, что это от волнения: найду ли в толпе Валентину Васильевну?… 

         Я всегда её называл по имени-отчеству, народное достояние, всё-таки; она же ко мне на «ты», Николай, звала. Давно не виделись, всё по телефону да по телефону: то Валентина на Дальнем Востоке - концерт на сопках, то в Израиле, то из-за Урала звонок, то с Севера. А тут вдруг: «Я в Судаке!»
         Отвечаю, что буду в Судаке уже в понедельник. И когда вышли в море, Валентина звонит-спрашивает: «На каком причале тебя встречать?»

         При подходе капитан уточнил, что мы швартуемся правым бортом. И я спешно завершаю экскурсионный рассказ на теплоходе, лечу на капитанский мостик, на правый борт, не мешая швартоваться, ищу «в толпе» Валентину. 
         Соображаю, что зря волнуюсь, так как дядя Вова, приятный дежурный по портопункту Судак, не пускает посторонних на причал. И сразу угадываю: Валентина Васильевна и с ней какой-то мужчина. Всматриваются в наш приближающийся корабль. 

         Отчаянно машу рукой, чтобы приметили меня на мостике, так как все экскурсанты уже вдоль правого борта толпятся на выход. Валентина замечает и начинает радостно, по-детски, высоко подпрыгивать, улыбаясь, размахивая руками над головой! Что-то кричит… 

         Сбегаю через капитанскую рубку к трапу, и, пока идёт швартовка, выскакиваю на причал. Обнимаемся. Валентина знакомит меня с сопровождающим мужчиной. Тот обращается: 
         - Вот вручаем вам Валентину Васильевну. Когда вернёте?
         - Дней через… восемь. 
У мужчины небольшой шок… Валентина улыбается. Она согласна. А мужчина всё ещё в недоумении. 
         - Ну, хорошо, хорошо! Через девять. 
Теперь смеёмся все.

         Так началась наша последняя встреча в Судаке, последний день вместе.
         А вот последний мой телефонный звонок Валентине был в Могилёв, уже в больницу…