Эскалация - посвящение

Александр Левда
* * *


С  ПРАЗДНИКОМ,  ДРУЗЬЯ!


* * *

                Утопающим
                на Сайтах
                А также:
                стебунам,
                (чтоб лучше
                стебали!)
                но больше
                стёбаным
                (чтоб ума
                набирались!)

          "ЭСКАЛАЦИЯ"
     (Спасите наши души!)


Рискую сдуру всех собак
собрать вокруг я в позу "шок".
Но, как купюра в сотню "бак –
сов", катит вдруг, – "на посошок,"

Стишок размеренно по это –
му эскалатору, где тьма
Непреднамеренных поэтов–
Ассенизаторов дерьма.

Наверно творческую прыть-то
Не скрыть, ведь руки у неё
Растут от скуки может быть, что
Оттуда же, где мумиё

Берёт начало перед тем, как
Попасть в аптечный рацион.
"Любовь и Осень" – чудо темка!
Да! Сразу видно, братцы, – он!

Ещё не признанный, но гений
Банальных тем и серых схем.
Смешавший с рифмою пурген и
Говенья ритма только с тем,

Чтоб нам на вымоченных скалах
Из кала вымученно мозг
Искал и, радостный, сыскал,– ах!
На х.., – поэтический навоз.

И поделом тебя пороли
За бурелом "крутых" сонетов,
Что полагается по роли
Твоей теперешней. Поэто –

му, друг сердечный, не сердись
На "стебунов" тех, непутёвых.
Держись!
И вместо нынешних: "серь, дрись",–
Тебе откроется путь новый,
Не лживый, живо в "пись" и в "жись!"
(А также, - ввысь и в "живо пись...")
. . . . . . .
Пары, параграфы и Маня
В подручной близости, ведь мо –
жем же уже! И графоманим:
Стишки – в мешки, мешки – в дерьмо!..


21 марта 2013 г.

* * *

          Считаю, что данное произведение "ЭСКАЛАЦИЯ", как нельзя лучше, отражает реальную действительность в Русской Словесности на сегодняшний, малообразованный во всех отношениях, но, всё же светлый и праздничный день!
          И, если оно поможет хотя бы одному вышеозначенному поэту присесть на краешек парты, даже и на одно "полужопие" (или на четвертинку оного!), открыв при этом "Учебник стихосложения", то можно считать, что время на его сочинение потрачено было не зря! А если у него (у приседающего) после этого начнут появляться ещё и Авторские рифмы, как в данной работе, пусть не на 100 процентов, а, хотя бы одна рифмопара на стишок, то это будет вообще ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Значит - "цель полёта достигнута!"


* * *

О том, что есть такое Авторская рифма можно узнать вот здесь:

http://www.timskorenko.ru/poezia1.html#1.6

А о том, что есть такое "Учебник стихосложения" очень не плохо можно осведомиться тут:

http://www.timskorenko.ru/poezia.html

Спасибо за внимание!

* * *

С ПРАЗДНИКОМ ЕЩЁ РАЗ!

* * *

ДОПОЛНЕНИЕ:(от 13 апреля 2013 г.)

Данной работой Автор вводит понятие и толкование новых разновидностей рифмы, не учтённых и не описанных ранее ни в "Учебниках стихосложения", ни в "Словарях разновидностей рифмы" (видимо по причине отсутствия их до настоящего времени в стихосложении, как не употреблявшихся прежде), с которыми Автор имел возможность тщательно ознакомиться в сети "Интернет". Хотя и не исключается вероятность ошибки, поскольку Автор не имеет филологического образования, – это первое. И второе: Автор не в состоянии физически прочесть все стихотворные работы всех Авторов и "всех же времён и народов" с тем, чтобы обнаружить в них наличие или отсутствие подобных разновидностей рифмы. Поэтому, Автор не будет настаивать на своём первенстве в создании и введении в обиход подобных разновидностей рифмы в случае обнаружения и документального подтверждения обратного.

Теперь, собственно, о новых разновидностях рифмы:

СОСТАВНАЯ РАССЕЧЁННАЯ – это не только рифма с участием союзов, частиц, местоимений и служебных частей речи, как замечательно описано в "Словаре разновидностей рифм" В.В.Онуфриева (http://www.rifmoved.ru/rifma-7.htm#2), но и с участием частей последнего слова в строке, "разорванного" и перенесённого в следующую строку. Таким образом: СОСТАВНАЯ РАССЕЧЁННАЯ рифма есть не что иное, как слияние в единое целое отдельно СОСТАВНОЙ и отдельно же РАССЕЧЁННОЙ рифм.

1.
Стишок размеренно ПО ЭТО –
му эскалатору, где тьма
Непреднамеренных ПОЭТОв–
Ассенизаторов дерьма.

2.
Пары, параграфы и Маня
В подручной близости, ВЕДЬ МО –
жем же уже! И графоманим:
Стишки – в мешки, мешки – В ДЕРЬМО!..


РАЗНОСЛОВНАЯ РАССЕЧЁННАЯ – это не только рифма одного слова с частями двух или даже трёх слов. Сродни составной рифме, но более усложнённая. Как, опять же, великолепно описано в "Словаре разновидностей рифм" В.В.Онуфриева (http://www.rifmoved.ru/rifma-6.htm), но и с участием частей последнего слова в строке, "разорванного" и перенесённого в следующую строку. Таким образом: РАЗНОСЛОВНАЯ РАССЕЧЁННАЯ рифма это снова слияние в единое целое, но уже отдельно РАЗНОСЛОВНОЙ и отдельно РАССЕЧЁННОЙ рифм.

1.
На острие лихой атаки
Важны, скорей, куРАЖ "AND" ВЁРТ –
кость, чтоб узнать с лихвой: а так ли,
Как размалёван, стРАШЕН ЧЁРТ?!

2.
Рискую сдуру всех соБАК
СОбрАТЬ ВокРУГ я в позу "шок".
Но, как купюра в сотню "БАК –
СОв", кАТИТ ВдРУГ, – "на посошок,"

Особенностью последнего (2) примера является то, что "рассечение" можно производить как в 1-й строке, так и в 3-й. И, если "рассечение" происходит в 3-й строке, как в данном случае, то здесь дополнительно появляется возможность "подключить" сюда ещё и начальную рифму.


ДВОЙНАЯ РАССЕЧЁННАЯ – это рифма частей последнего слова в одной строке, "разорванного" и перенесённого в следующую строку с созвучными ей частями последнего слова в другой строке, тоже "разорванного" и перенесённого в следующую строку.

1.
Вы "леТИ –
ратуровед",
Ну а я, просТИ –
те, – нет!..

2.
Всё тревожней И ЖА –
ЛОбней песнь бубенцов,
Близко чувствуя острое жало.
Что сверкнув, приблИЖА –
ЛО погибель, бесов –
ской расправой всерьёз угрожало.

* * *

Вы спросите: а на фиг все эти "рассечённые" рифмы? Зачем вообще они нам нужны, ведь и без них было не плохо! Я Вам отвечу и легко, и на наглядном на примере, – а вот зачем! Сколько рифмопар (точная, хорошая и средняя рифма) можно получить к "любимому" поэтами слову ЛЮБОВЬ? Где-то около сотни, если не брать в расчёт плохую рифму (а нам такая и не нужна!) А сколько ещё можно получить дополнительно, если взять и "расчленить" слово ЛЮБОВЬ да на два слога (на "ЛЮ" и "БОВЬ"), а после, "состыковав" эти слоги ещё с чем-либо, подобрать к ним созвучие? Скажу честно, подсчитать не пытался, но полагаю, что неимоверно много! Таки дела! Но то же самое можно проделать не только с "любимым" словом ЛЮБОВЬ (жаль, конечно, что с другим "любимым" поэтами словом ОСЕНЬ нельзя подобного учинить, т.к. "расчленение" и перенос в нём не осуществляется. Или уже можно, – просто я отстал от жизни?!)

ПРИМЕР:

Соблазнил монАШКУ ГАЛЮ,
Губ лобзая бантик ей,
Изорвав рубАШКУ, НА ЛЮ –
бовь отступник Пантелей.

Согласилась НА ЛЮБОВЬ ИГ –
риво дива неспроста.
А причина: НА ОБОИХ
Благочинных нет креста!..


В данном случае в первом катрене мы имеем рифму (монашку Галю – рубашку на лю–...), как РАЗНОСЛОВНУЮ РАССЕЧЁННУЮ с участием частей слов и первого слога "ЛЮ" слова ЛЮБОВЬ.

Во втором же катрене, хоть я маленько и переборщил, сделав рифму с "перебором" (на любовь иг–...на обоих) и здесь, в качестве ответного слова, для наглядности лучше подошло бы что-нибудь вроде "по фиг" или "Боинг", или в этом роде, которые созвучны с "..бовь иг–...". Всё же видно, как рифма может быть составлена с участием части слова ЛЮБОВЬ и части другого слова, "разорванного" и перенесённого в следующую строку.

Таким образом: при помощи "рассечений", добавляя части слов к другим словам, можно получить практически неограниченное количество новых рифм, не избитых и заезженных (как я нежно их называю "рифмо-шлюшки!"), а интересных АВТОРСКИХ. Единственных в своём роде, неповторимых, придающих Вашим стихам особый шарм и красоту. И помимо этого расширяющих возможности передачи Ваших мыслей и чувств читателям, да ещё и при помощи такого не часто встречающегося "нестандартного" и оригинального способа.
При этом само понятие "плохая рифма" теряет всякий смысл, поскольку при помощи подобных с нею "хирургических" манипуляций она превращается в супероригинальную. И потасканная "рифмо–шлюшка" становится снова "рифмо–девочкой" и получает новую нецелованную прежде жизнь.

Никто, конечно, не спорит с тем, что СОСТАВНАЯ, РАЗНОСЛОВНАЯ и РАССЕЧЁННАЯ рифмы сами по себе хороши и очень нужны в стихосложении. Но именно СОСТАВНАЯ+РАССЕЧЁННАЯ, РАЗНОСЛОВНАЯ+РАССЕЧЁННАЯ и ДВОЙНАЯ РАССЕЧЁННАЯ значительно расширяют их возможности. И здесь самое главное: не "промазать" с ударным слогом рассекаемого слова с тем, чтобы угодить в общий размер стиха. А дальше всё в Ваших руках, складывайте свою мозаику рифмы и успехов Вам! Это рифмы нового поколения и, если хотите, нового "Платинового века" Русской Поэзии, за ними будущее. Так же, как и за новыми, не избитыми, не набившими оскомину темами, несущими Миру неведомое и неизведанное, открывая Миру с ним и новых его Гениев.
Вот, как-то так и не иначе!

PS: если кому-то не понравилась тематика приведенного мною "примера" последнего, то ради бога, оружие и флаги розданы и теперь в Ваших руках. Дерзайте и создавайте свои примеры и, дай бог, чтоб они у Вас вышли что надо! И если такое у Вас получится, то я порадуюсь вместе с Вами. Удачи!..

PS.2: (Литературоведам)
Прошу прощения за прикол с "лети–ратуроведом", не обижайтесь на меня, я же, большей частью своей, поэт–сатирик и без приколов не существую вообще. Извините! Спасибо! И всего Вам доброго!

* * *