Уральское детство. Маугли

Мила Суворина
1944 год. Лето. Урал. Шахтерский городок Копейск. Мне скоро исполнится четыре года.
 
Помню себя  (просто внутренним ощущением) и мамочку Лидусю. Её - красивой картинкой: молодая (23 года), стройная, тоненькая, в светлом платье.
Помню её белые носочки и белые же парусиновые туфельки-тапочки (сейчас сказали бы – балетки). Скромные и непритязательные девушки той поры очень любили носочки и эти лёгкие, простенькие туфельки. Белизна обувке периодически придавалась с помощью разведенного зубного порошка и старой щеточки.
За руку с моей Лидусей вхожу в огромный, как мне показалось, зал с высоченным потолком. Множество людей, взрослых и маленьких сидят рядами, чинно и нешумно. Мы тоже усаживаемся и чего-то ждём.

Гаснет свет, Лидуся просит меня не вертеться и смотреть вперед. А там, впереди и высоко, вдруг засветилось большое белое пятно. Лидуся назвала его непонятно и красиво – экран.
И тут-то, на белом пятне-экране и началось оно, чудо-чудное, надолго меня поразившее, отныне и навсегда любимое... 

Я сижу, как зачарованная, смотрю не отрываясь вперед и вверх,  почти не дышу, и даже не задаю Лидусе вечных своих вопросов. Так меня, достаточно непоседливую и разговорчивую, захватил и поразил  этот, вдруг оживший и зазвучавший экран!
Откуда ни возьмись появилось великое множество непонятных людей, невиданных зверей и всё это было живым – двигалось, кричало, рычало...

Долго ли, коротко ли длилось чудо – но зажегся свет. Люди встали, не торопясь потянулись к выходу.

Мы движемся в толпе вместе со всеми по наклонному полу кинотеатра. Лидуся крепко держит меня за руку. Проходим мимо небольшого возвышения - сцены и лесенки. А на этом возвышении я вижу, близко-близко, его - волшебный экран!

Какой-то ослепительной вспышкой в моей голове появляется неодолимое желание увидеть все чудеса еще раз – ведь они же здесь, совсем рядом!

И, не долго думая, я вырываю свою руку из руки Лидуси, бросаюсь к лесенке, поднимаюсь...

Эту картинку – огромный белый экран передо мной (я подхожу к нему сбоку);
свою руку, отводящую край экрана;
себя, с надеждой и уверенностью в продолжении чуда, заглядывающую за кусок белой материи,  я помню и вижу с фотографической четкостью и яркостью.
 
А за экраном – ничего, пустота темного пространства сцены... И моя погашенная радость. И горечь обмана, незаслуженного и совершенно непонятного...

=========

Мне, оказывается, повезло! Ведь первым
кинофильмом в моей жизни оказался  удивительный «Маугли» режиссера Золтана Корда, созданный в 1942 году – это самая  первая экранизация знаменитой «Книги джунглей» английского писателя Редьярда Киплинга!

30 марта 2013