Трактат - О Смысле Жизни Человеческой - полное фил

Александр Левда
* * *

Это вторая работа из цикла трактатов философско-
богословской направленности со степенью важности (2)

Следующим и завершающим данный цикл работ будет
трактат "О ПЕРВИЧНОСТИ: МАТЕРИЯ или СОЗНАНИЕ" –
Работа со степенью важности (1) или самая главная
работа всей жизни.

Дополнительно к этому циклу работ будет издан
трактат: "О РАЗВИТИИ".

Используемая литература: БИБЛИЯ, Ветхий завет,
Пятикнижье Моисея. Тора, Бытие. (гл.1,2,3,4)

http://apologetica.ru/biblie/bitie.html

 *  *  *


                Мудрецам
                Мудрейшим

               ТРАКТАТ:
"О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ"
     (полное философское решение)
          (открытый формат)



О жизненном Смысле всего челове–
чества с Вами поговорим,
но план разговора в моей голове
развеялся в призрачный дым.

Не знаю, с чего разговор я начну,
а впрочем,– начнём от начала.
Напомню крылатую фразу одну,
которая прежде звучала.

В закушенных напрочь и в кровь удилах
Россия, а не "Заграница"
в мучениях Миру её родила:
"Учиться, учиться, учиться!"

*

И учится Мир на ошибках своих,
на взлётах крутых и падениях.
Без счёту несметное множество их,
считая со Дня зарождения.

Не нашего с вами, отнюдь не того,
что с памятной болью у мам.
Начального самого лишь одного,
что с именем первым – Адам.

В Едемском саду в неге ангельских крыл
из праха,– не семенем в борозду,
с любовью отеческой создан он был
в подобии Божьему образу.

Для жизни условия создал Адаму
Всевышний воистину райские:
и живность, и сад, и в помощники даму –
трудись, урожай собирай скорей!

*

А мы драгоценным единственным чадам
не тем же любовь выражаем?
Не только детишек, но даже внучат мы
снабжаем своим урожаем.

Мечтаем же мы получить непременно
в ответ на любовь и заботу
немножко тепла и достойную смену
в своей многотрудной работе.

Чтоб стали Людьми и во все времена
стремились к познаниям светлым,
от "плевел" могли отделять "семена".
И чтоб никогда из-за них седина
у нас не украсилась пеплом.

И главное, в чём не жалея седин,
мы, даже с излишним вниманием,
всегда и везде неустанно следим
за ихним стремлением к знаниям!

С чего бы, простите, такой "тщательнизм"
в "познанческих" их устремлениях?
И что означает, считай – афоризм,
цитатою взятый у Ленина?

*

А он означает лишь только одно:
мы дети Вселенского Разума.
И кем бы себя ни считали мы, но
стремиться к познаньям обязаны!

Без них оборвётся незримая нить
развития и созиданий.
Живая структура материи жить
достойно не может без знаний.

Возможность познаний лишь нам вручена:
"живой и разумной материи".
И власть над материей, только она
чревата большими потерями.

Накопленный опыт трагических тем
в душе откликается эхом:
дурак никогда не решает проблем,
а лишь создаёт их с успехом!

Вы скажете: выдумки это и враки!
Давайте поспорим без драки:
а кто Хиросиму бомбить,– не Дурак ли,
приказ отдавал с Нагасаки?

Устроил чернобыльский нам кавардак,
довёл Фукусиму до тризны
"родной", возведённый до боли Дурак
в учёную степень,– и трижды!..

Который чего-то там недоучил
и недоучёл-недомыслил.
Финальный аккорд "недоумных" причин:
please – ядерный дым коромыслом!

Но "втык" недомысливший не получил
и в "образ" за дело подобное.
Прощённым осталось свеченье лучин
и свечек сиянье надгробное.

Методика власти предельно проста:
чуть "умник" – на грудь ему орден.
Но ежли сплошал – нежно "бьём по хвостам",
а надо по рёбрам и морде!..

Вы скажете: метод не шибко хорош –
нам больше по нраву медали.
Спросить бы того нам, кого не вернёшь,
какой бы ответ ОНИ дали?!.

*

Наглядный пример – энергетики Сочи!
Зима, но они и не ойкнув
отключат вам свет или газ, ведь им очень
по нраву зимой "перестройка!"

И сколько им не говори, всё едино:
хроническим маслом картина!
Там правит энергией наполовину
Дубина, – но с умною миной.

Другой Дуремар утвердил этот ужас:
латай и грехи в зиму штопай.
И рада стараться Дубина, к тому же, с
взасос расцелованной ж_пой.

А дать бы по шапке разок да другой
за дурь,– что на всех вы плюёте.
Чтоб с кресла слетаючи дрыгал ногой,
ума набираясь в полёте!..

*

Да, трудно без плана вести разговор
и чётко очерченной схемы.
"Прощенье" и "тризна", увы! до сих пор
всерьёз отвлекают от темы.

Но жажда познаний заложена в нас,
движений вперёд и развития.
Настолько сильна, что бывает подчас
сильнее, чем жажда соития.

А вспомним девиз, дескать: "Знание – Сила!"
Учёным кричали мы "браво!"
Хотя эта "сила" самих нас косила,
случалось, налево–направо.

Но мы прорастали и двигались вновь,
неся к вечным знаниям знамя
вольготно, легко, безбоязненно, слов–
но всё приключилось не с нами.

С чего нас манит, будто сладкий дурман,
к познаниям через печали миг –
Не гены ль Отца и Природы-маман
Божественных первоначальных?

А может случилась Природа сама,
как Ева ребром из Адама,
от Бога-отца и весьма без ума
от нас добродушная Мама!

Природа материи нашей вокруг
(мертва и жива, и двунога)
не просто творенье божественных рук,
а чудо-частица от Бога!

*

А дети, скажу Вам, да Вы и без слов
доподлинно знаете сами:
стремятся всегда походить на отцов,
считая во всём мудрецами.

И даже походку, чуть ноги за дверь,
отца перенять, как кумира,
старались детишки тогда и теперь,
и от Сотворения Мира.

Росли и учились, стремились, как он,
стать умным и очень умелым.
(На стенке сарая со старых времён –
отец, нарисованный мелом!)

А люди что дети, но только Отец
Великий наш и Всемогущий.
И мы на него чётким ритмом сердец
должны походить, даже пуще.

Стремиться должны научиться "владети"
всем, что завещал Высший Разум.
И прежде всего, на родимой планете,
причём: в одиночку и разом.

Пусть мы никогда не достигнем высот
Всевышнему только подвластных,
но, Бог его знает, вдруг это спасёт
самих от себя нас несчастных...

Неслышно с небес низошла эта весть,
неспешно как райская птица,–
что ЖИЗНЕННЫЙ СМЫСЛ человеческий весь
в том есть, чтобы ВЕЧНО УЧИТЬСЯ!

Чтоб было не стыдно однажды предстать
в сыновней ещё ипостаси
(а также не боязно, кстати!)               – (выбирайте строку себе по вкусу – какая Вам ближе!)
пред очи Отца – получить аттестат
Великой Божественной Стати!..


PS:

Большой парадокс: мысль от Божьего Лика
Впервые озвучивал Ленин нам –
Божественный Смысл и Безбожник Великий
сошлись по одним направлениям!

Пришла эта мысль в Шалаше или в Шу–
шенском – не скажу, но замечу,
что я Ильича непременно спрошу
тишком и чуть позже – при встрече...



31 января 2013 г.

Автор: Левда Александр Васильевич (город Сочи, страна Россия)


* * *

ДОПОЛНЕНИЕ:

     Данная работа в открытом для всех формате и с некоторыми авторскими доработками публикуется впервые, поскольку предыдущая версия данной работы от 01 февраля 2013 года (03:46 мск) давалась в открытом виде лишь для Друзей Автора на другом Сайте и считалась предварительным первым чтением.

     Этой работой Автор закрепляет своё юридическое право на первенство в решении вопроса философско-богословского характера, а именно: в чём СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, предлагая своё решение этого вопроса способом и сутью, изложенными в своём трактате выше. (при условии, конечно, что обратное не будет доказано юридически и подтверждено документально)
     Первоначальной датой публикации считать: первое февраля две тысячи тринадцатого года (03:46 мск) от Рождества Христова, страна Россия.

     Кроме этого, Автор не возражает против того, чтобы он (Автор трактата) и Владимир Ильич Ульянов (Ленин) считались СОАВТОРАМИ в решении этого вопроса, не обращая даже внимания на то, что В.И. Ульянов (Ленин), который впервые озвучил главную мысль: "Учиться, учиться и учиться!", заложенную в смысловую основу трактата, всё же отвергал наличие Бога–Творца и Создателя (т.е. был атеистом). И, стало быть, пришёл к такому выводу иным путём, не подразумевая в этом Промысел Божий, а напротив, отвергая наличие как Промысла, так и самого Бога–Создателя! К тому же и саму фразу: "Учиться, учиться и учиться!" он (В.И.Ленин) не трактовал, как ЖИЗНЕННЫЙ СМЫСЛ человека в отдельности и человечества в целом, что напротив и предлагает как раз Автор этого трактата, находясь на позиции прямо противоположной от позиции В.И.Ленина. Считая такую трактовку, как наиболее приемлемую именно с точки зрения наличия как самого Бога-Создателя, так и Его Божественного Промысла.

     К читателям:

     Дорогие Друзья! Вы, ознакомившись с данным трактатом и предшествующим ему трактатом: "ЯЙЦО или КУРИЦА", видимо и сами уже пришли к выводу о том, какой смысл будет заложен в следующий, завершающий эту трилогию трактатов на философско-богословскую тему, трактат: "О ПЕРВИЧНОСТИ: МАТЕРИЯ или СОЗНАНИЕ" (главная работа). Конечно, судя по той позиции, которую занимает Автор в отношении Бога-Создателя и Творца всего, что вокруг и не только, признавая его наличие и Промысел его Божественный, совсем не трудно самому догадаться и сделать вывод, какой ответ будет заложен в конечном трактате: что именно будет признано и обосновано в нём, как ПЕРВИЧНОСТЬ. И вы уже сейчас готовы дать ответ и утверждать, что это будет именно СОЗНАНИЕ, то есть Бог, а не МАТЕРИЯ. Если это так, то боюсь вас огорчить и разочаровать в этом, поскольку вы можете и ошибиться! Но не будем забегать вперёд и подождём с выводами пока, особенно, если они могут оказаться и ошибочными.

 *  *  *

     В ТРАКТАТ могут в дальнейшем вноситься некоторые изменения и правки касательно его форм, добавляться дополнительные строки поясняющего характера и улучшающие "внешность". Суть и смысловая составляющая останутся прежними и окончательными, и меняться в дальнейшем не будут.

     Просьба к читателям: сообщить Автору об имеющихся опечатках, орфографических неточностях или ошибках, обнаруженных при прочтении, с целью своевременного их исправления.

     Спасибо!

     Просьба к ФИЛОСОФАМ: прежняя - см. трактат:"ЯЙЦО или КУРИЦА"

     Спасибо Большое!

* * *

     С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ НАС, ДРУЗЬЯ!

* * *

01 апреля 2013 г.

* * *