ВCC3-48. Kонсенсус

Григорий Липец
http://www.stihi.ru/2012/07/13/8884

ВССЗ-48. Консенсус

Жил-был портной Ефим Абрамыч Шнеерсон,
женат он был на Марье Карповне Недужко.
Сердца супругов долго бились в унисон –
хоть «пятый пункт» различен был, но жили дружно.
И подрастала дочь-красавица у них –
Оксана-Бэлла (так родители назвали).
Когда ж созрела, подвернулся ей жених –
Тенгиз Шенгелия – красавец-генацвале.
Кафе, кино, цветы – обычные дела,
однако быстро девять месяцев промчались –
и вот Оксана-Бэлла сына родила
(ну, разумеется, что в браке с генацвале).
Когда ж про имя разговоры завели,
у деда с бабкой разыгрались вдруг капризы:
она хотела, чтоб Тарасом нарекли,
а он настаивал, чтоб записали Изей.
(Скажу меж нами: о ДатО мечтал Тенгиз –
в честь Кипиани*,- но, уважив тестя с тёщей,
сказал себе Тенгиз: «И думать не моги!
И так не очень получается попроще.»)
И вот отправился означенный квартет
в районный ЗАГС – зарегистрировать младенца.
Но дед с женой (в борьбе за свой авторитет)
и в ЗАГСЕ начали выкидывать коленца:
мол, назовите так – нет: так – ну, нет: вот так.
Тут регистратор завопил в итоге: «Хватит!
Орёте здесь.  Не понимаю ни черта!»
Короче, выдал им бумагу в результате,
где «узаконен» был советский гражданин
Тарас-Израиль (и Шенгелия, к тому же),-
в знак уваженья дедо-бабкиных седин
и (хоть чуть-чуть) Оксано-Бэллиного мужа.
И вот казалось, что проблема решена,
и будут дальше без эксцессов эти сутки,
но старики: Ефим Абрамыч и жена
религиозные имели предрассудки.
Тенгиз готов от возмущения был взвыть -
достались родичи – ну просто наказанье:
считала бабка: надо внука окрестить,
дед полагал, что надо сделать обрезанье.
Замечу здесь, что атеистом был Тенгиз –
считал, что ЗАГСА им хватает «выше крыши»,
но быстро понял: надо выполнить каприз,
посколь жена – не сирота (ну, раз так вышло).
И вот направились все в церковь на обряд,
где малыша, как полагается, раздели
(Тенгиз, конечно, матерился втихаря),
но перед тем, как «приобщить» его к купели,
поп вопросил: «Какое имя у мальца?
Не верю я своим ушам!  Тарас-Израиль?
Да вы с ума сошли! – мгновенно спал с лица –
да мне за грех такой изгнание из рая
Бог гарантирует.  Решайте: иль Тарас
без всяких-яких,- иль очистите храм божий.
И так потратил много времени на вас,
другие ждут своей вон очереди тоже.»
Тенгиз, такое дело видя, подошёл
и взял за локоть опечаленного тестя:
«Не дрейфь, Абрамыч – всё же будет хорошо,
недаром я сюда пришёл со всеми вместе.»
И тут же к батюшке: «Давай, купай!  Вперёд!»
Когда же вынули младенца из купели,
папаша искоса взглянул на свой «Полёт»
и произнёс: «Сюда мы вовремя успели.
Теперь другой пора исполнить ритуал:
обрезать лишнее, хоть я не верю в бога.»
К подъезду церкви «Жигулёнок» подогнал:
«Садитесь, люди.  На повестке – синагога.»
.............................................
Читатель скажет: «Я давно подобных врак
здесь не читал.»  Ну да,- я врал – наполовину,
поскольку дальше наступает полный мрак:
не знаю я, как там сложилось – у раввина.
Скорей всего, он обрезанье допустил,
посколь сейчас ассимиляция привычна,
но допускаю, что Тенгиз его просил –
для паритета – хоть обрЕзать, но... частично.

Примечание:

Дато (Давид) Кипиани – в прошлом знаменитый футболист тбилисского «Динамо»

По мотивам (хотя и мало что взял из первоисточника) рассказа М.Зощенко «Роза-Мария»

http://www.ostrovok.de/old/classics/zoshchenko/story064.htm