Тайна беззакония часть 2

Священник Александр Хлебников
«И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17, 3—5).

Апостол Павел пишет: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник [имеется ввиду Антихрист], которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес. 2, 7—10). 

"ОТЕЧЕСТВО НАШЕ, народ наш - переживают ныне лютые, тяжелейшие времена смуты и безначалия. Святыни попраны и оплеваны, государство предано и брошено на разграбление бессовестным и алчным стяжателям, жрецам новой официальной религии - культа духовного и физического разврата, культа безудержной наживы - любой ценой. Процесс апостасии, разложения живого и цельного христианского мироощущения, предсказанный Господом Иисусом Христом почти два тысячелетия назад, близок к завершению. По всей видимости, Бог судил нам стать современниками "последних времен". Антихрист как реальная политическая возможность наших дней уже не вызывает сомнений". Митрополит С.- Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев).
 
Много пишется о тайне беззакония, о мировом правительстве которое строит приход Антихриста, но всё это возможно только в том, что сами мы участвуем в этом, сами становимся соучастниками беззакония. Сами продаём свою Веру, свою Родину, свой народ.

Есть закон Божий, Заповеди, Каноны Церкви, есть закон государственный – на этих законах стоит Церковь и общество. Если  законность ставится во главу угла, то на поверхность жизни выходят добрые и честные.
Есть «закон» воровской шайки, когда в своём кругу, люди действуют по принципу «рука руку моет», когда «для своих» соблюдаются определенные правила, а по отношению к чужим могут нарушаться все правила, вплоть до полного попрания законов человеческих и Божиих. При таком «законе воров» на верх всплывают самые нечестивые и подлые, которые служат не своему делу и людям, а выслуживаются перед начальствующими. Для них главное нажива и  власть.
Во всякой сфере жизни мы видим примеры и нормального и извращённого, беззаконного поведения. На чьей мы стороне?


Умыть руки. В нашем языке живут сейчас два образных выражения, связанных с «умыванием рук». Первое - «умыть руки» - имеет значение: снять с себя всякую ответственность за что-нибудь, объявить о своем неучастии в деле. Начала его – в древнем восточном обычае: человек, не виноватый в преступлении, омывал водой руки  и во всеуслышание заявлял: «Я не повинен в сем». Или: «Руки мои чисты». Это равнялось торжественной клятве. Выражение употребляется в значении: устраняться от ответственности за что-либо; возникло из Евангельского сюжета:
"Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И,  отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие". Мф.27,24-26.

Второе выражение никак не связано с первым. Это пословица «Рука руку моет» значение - покрывать друг друга. Выражение известно еще со времен древнего Рима - Manus manum lavat (лат.). Выражение вошло в русские пословицы и указано в книге "Пословицы и поговорки русского народа" В.И. Даля (1853 г.) - "Рука руку моет, вор вора кроет" (Воровство - грабеж), "Рука руку моет - обе белы живут (или: хотят обе белы быть)" (Неправда - обман), "Рука руку моет, а плут плута покроет" (Неправда - обман). Общий его смысл: взаимная помощь, полезная обеим сторонам; но применяют его обычно там, где речь идет о незаконной обоюдной поддержке. Возникло оно без всякой связи с древними обычаями, просто из образа обыкновенного умывания одной руки другой.

Всегда для оправдания греха, преступления, беззакония человек находит благовидный предлог. Оправдания искали даже богоубийцы. Архиерей Каиафа оправдывая себя, говорил, что пусть пострадает один Человек, чем весь народ, о народе якобы пёкся богоубийца. Он учитель веры, изучавший много лет  пророчества о приходе Христа, не только не принял Его, а наоборот, зная Кто это, из зависти предал Его. Сам Господь в притче о злых виноградарях в лицо говорит фарисеям об их предательстве и богоубийстве, но не слышат слепые и глухие, Его слова приводят их не к покаянию, а к ожесточению и ярости. Также поступают все, кто следует им. Обличение их же злых дел, беззаконий - рождает только большую злобу и ненависть.
Пилат прекрасно осознавал, что никакой вины на Христе не было, что предали Его из-за зависти, тем не менее, совершил самое вопиющие преступление за всю историю человечества, предал Христа на распятие, из-за боязни за свою должность. Совершил совершенно противоположное тому, на что был поставлен  - предал Неповинного на смерть, отпустив разбойника – полная противоположность правосудию – беззаконие.

И все кто также поступает сейчас становятся соучастниками богоубийства. Когда имея какую-то власть не выполняют своих обязанностей, а ради наживы или боязни за свою должность готовы идти на любое преступление от попрания Закона Божия до нарушений законов государства.

Слуги архиреевы думали, что они выполняют послушание спасительное, когда шли арестовывать Христа, как и воины, издевавшиеся над Спасителем, думали что выполняют законное наказание – но и те и другие совершили самое ужасающее злодеяние и беззаконие в человеческой истории – убили Богочеловека.

Чем страшно беззаконие,  в том, что страдают невиновные и оправдываются злые. Любой, кто соучаствует в подобном участвует в богоубийстве. И здесь идут те же оправдания, что были у Пилата: боязнь за свою должность, нетвердость воли, лень в исполнении своих обязанностей, корысть, продажность.
Если мы присмотримся, то увидим неоднократное повторение происходящих событий вокруг себя, мы то где? С христапродавцами, богоубийцами или с верными Богу и своему долгу?

В любом случае нельзя соучаствовать в беззаконии, предательстве, обмане, лжи, явном грехе, отступлении, безсовесности и безчеловечности. Соучастие здесь может выразиться в простом молчании и ничегонеделании. Смирение перед злом, есть активное соучастие злу, фарисейски прикрытое православной или философской риторикой, а то и банальным оправданием преступника: "так сложились обстоятельства", "все так делают". В глазах Бога человек, оправдывающий убийцу, будет нести его наказание. По слову преп.Ефрема Сирина: «Любящий убийцу, ненавидит его жертву».




НАСТАВЛЕНИЕ ТВЕРСКОГО ЕПИСКОПА СЕМЕНА Полоцкий князь Константин, прозванный Безруким, собираясь укорить у себя на пиру за что-то своего тиуна, сказал при всех епископу: «Владыко, где будет тиун на том свете?» Епископ Семен отвечал: «Где и князь!» Князь же, рассердившись, говорит епископу: «Тиун неправедно судит, взятки берет, имущество людей с торгов продает, мучит, злое все делает, а я тут при чем?» И говорит епископ: «Если князь хороший, богобоязненный, людей бережет, правду любит, то выбирает тиуном или иным начальником человека доброго и богобоязненного, исполненного страха Божия, разумного, праведного, творящего все по законам Божиим и судить умеющего. Тогда князь — в рай, и тиун — в рай. Если же князь лишен страха Божия, христиан не бережет, сирот не милует и вдовиц не жалеет, то ставит тиуном или начальником человека злого, Бога не боящегося, закона Божия не знающего, судить не умеющего,— только для того, чтобы добывал князю имущество, а людей не щадил. Как взбесившегося человека напустить на людей, вручив ему меч, — так и князь, дав округу злому человеку, губит людей. Тут и князь в ад, и тиун с ним в ад!»


По этой же теме:
Проповедь о первом искушении Христа
http://www.stihi.ru/2012/03/02/6493

Памяти архимандрита Иоанна Крестьянкина
http://www.stihi.ru/2012/07/21/7379