О семье

Симона Тешлер
Много лет консультирую семьи. Не знаю, насколько помогла своими советами
обращающимся парам. Но они мне точно помогли! Всюду – одна и та же истина.
Любовь может всё. Без любви ничто не радует. 
Все беды от «стерпится-слюбится». «Жить для детей»  тоже плохо,  уж лучше
с одним из родителей (или родственником), чем в атмосфере еле скрываемого
отчуждения.

Какие признаки любви?  Привлекают тела, но любят души. Души развиваются,
меняются. Так  женщине даётся женственность, мужчине – мужество.
Они уже не могут обижать и унижать, вызывая боль у другого.
И главное, они должны быть счастливы... не терпеть, не превращаться
в «Кроткую», как у Достоевского или в страдающего молчуна при супруге.
Во что превращаются те семьи? В клетку, плен, треугольники.

Любящие супруги могут быть не слишком привлекательными внешне и такими
разными,что окружение диву даётся, что их держит! 
Помните, героев чеховского рассказа «Он и она»?  Сколько таких пар я знаю!
Живущих в любви, не имя даже общего языка (только бы не оставалось
межнациональной и религиозной розни).
(А сколько не понимают друг друга на родном языке, в одной религиозной
концессии и традициях!)
Живут в любви, даже если кто-то из семьи серьёзно заболеет, лишится
возможности передвигаться.

Интересно, что,  ещё не пройдя жизненной школы (своей и чужой), наивной
девочкой почувствовала эту истину.  Еле перешагнув подростковый возраст,
тихо прикидывали с подружками,  за кого хочется выйти замуж.  Девочки
называют знакомых актёров, спортсменов. Я вдруг вспоминаю 
запечатлевшегося молодого мужчину на костылях и выпаливаю:  «За калеку! 
Потому что у него тоже душа,  и то, что нет ноги, ничего не меняет!» 
А к концу школы случилась реальная встреча с мгновенным чувством,
и разлука (описано в рассказе: «Вечером, накануне Нового года»). 

Позднее, уже после влюблённостей, замужества и развода,  возвратилась
к теме той встречи и написала, как мне казалось, сценарий. И, как
ни странно, он заинтересовал лучшего режиссёра документалистики
на «Молдова-филм». Не поставлен фильм только потому, что мне было
предложено сделать из литературного сценария - кинематографический,
а я не умела, и постеснялась об этом сказать,
попросить написать вместе и т.д.

Было жаль, поскольку  фильм (одни кадры и музыка, а в конце  женский голос
за кадром об этом памятном чувстве девушки к парню на костылях) смог бы
многое сделать для людей, по причине физических утрат или болезни, обходящих
возможность счастья в семье. Была бы Любовь!


А что думаете вы о семье?