Мой сад

Наталья Грачева 2
               

(философская притча)

... О, да – какой соблазн
в сны ангелов навек поверив,
под майский откровений вальс
вот так – неделю за неделей
плыть к небесам, чей полог красн… *

Ничей возглас не остается без ответа, если он путешествует вместе со звездной пылью. И не важно при этом, как вы двигаетесь сами (или стоите на месте) ... Никто не виноват, если он принимает вид белых лепестков или цветочной пыльцы.
Ей нравились прозрачные тонкие лепестки, особенно, когда осыпались с вишен и яблонь в ее одиноком, глухом саду, на который она смотрела из окна.
Тихое восклицание улетело к звездам, она не успела этого осознать… Словно белый штрих, мелькнувший и подхваченный ветром, пропавший в холодной бездне мироздания. И вот через три долгих года блужданий в каком-то из дальних миров упал в протянутую ему ладонь. Тот, кто подхватил, мог стряхнуть его как соринку, но что-то привлекло внимание: узор звездной пыли по краям? Внезапно взгляд поймал этот отблеск - легкий звездный отпечаток - и в том не было ничьей вины.
Хозяйка сада и не догадывалась, что ее одинокий возглас принял вид белого лепестка (хотя любила цветы и звуки). Позже ей вспомнилось: он тоже любил музыку, цветы и ароматы. Но лично ей первое оповещение пришло от Белой розы. (Да, в том небольшом кафе, где подруга поздравляла ее с днем рожденья). Так уж вышло, что в присутствии Цветка она передала ему тот самый тайный знак, не догадываясь об этом. А роза только покачала головой и, слегка приглушив вечернее благоуханье, простучала в ответ своим цветочным сердцем: «Белые чайки летают над синим озером моим, словно белые Ангелы над синим небом».** Может быть, об этом хотелось цветку предупредить именинницу? Или только о том, что он не смахнул с ладони невесомую сущность и теперь оказался весь осыпан этим белым дождем, этим цветущим майским вальсом...
На самом деле, где-то на Земле облетал ее дикий сад, о котором она вспоминала, как о неизбежной утрате. А сад в тоске по ней каждый год с тайной надеждой на встречу представал вновь и вновь в своем белом кружевном уборе... И однажды она отозвалась, написав такое письмо:
«Вот уже много лет, встречая и обнимая меня, подруга говорит: «Ах, если бы ты приехала в мае, когда он цвел! Он был весь такой белый-белый, такой красивый!..» И каждый раз у меня невольно сжимается сердце, когда я думаю о том, что проходит год за годом, а я так ни разу и не увидела этого чуда – цветущих весенних деревьев, моих яблонь и вишен ... И тогда я пытаюсь представить, каким был мой дивный благоухающий сад, пока я еще не приехала. Я вижу его ранним утром, одетым в белое молоко тумана, словно пар, поднимающегося над землей. От этого теплого пара, от этих невесомых цветов становится так радостно на душе, что уже не различаешь, приснился ли мне мой заросший, заброшенный сад? Или на самом деле вижу его так ясно и просто, словно никогда не расставалась с ним? Веселые птицы живут за моим окном, и я наслаждаюсь их торжественной трелью...
Он реален - мой сад, так же, как и мое представление о нем» ...


примечание:
• *Стихотворение «Чужбина» А.Б. Кручинин из книги «Дуэт корабельных скрипок», стр.50.
• **Святитель Николай Сербский. Моление на озере. Стр.31