1. Оценки.
1.Кот Средней Пушистости белое безмолвие vs Екатерина Владимировна Ситникова Днесь восстаем ---6:1
( С.Скловский, Елена Наильевна,Т.Комиссарова, А.Паюшина, Е.Хоренко, Psyna---- Г.Соловьёв)
2.Йегрес Вокашу Инь и Ян vs Лора Круг Осеннее…----7:0
3.Балубыб Моим случайным любовникам vs Кузеллочка Хочешь, я вычислю---6:1
(С.Скловский, Елена Наильевна,Т.Комиссарова, Е.Хоренко, Psyna,Г.Соловьёв--- А.Паюшина)
4.Гнедой Рыцарь vs Мария Трухина Письмо пирату----5:2
(С.Скловский, Елена Наильевна,Т.Комиссарова, Psyna,Г.Соловьёв--- Е.Хоренко, А.Паюшина)
5.Виталий Мессир Снилось vs Кто Если Не Ты песня о смерти-----6:1
(С.Скловский, Елена Наильевна,Т.Комиссарова, Г.Соловьёв, Е.Хоренко, А.Паюшина---Psyna)
6. Зе-Бра Я никогда vs Лариса Рудик Через тысячи лет... …----7:0
7.Лев Сыроежин Мы разьезжались vs Орлог Не пишу о любви…----7:0
8.Бодайбинка Не купить ли платье красное?" vs Ника Гир Расставанья и встречи----6:1
(Елена Наильевна,Т.Комиссарова, Г.Соловьёв, Е.Хоренко, А.Паюшина, Psyna----- С.Скловский)
9.Вера Да Юра 2 С ним было и спокойно vs Алексей Кузнецов Дождь---5:2
(Т.Комиссарова, Г.Соловьёв, Е.Хоренко, Psyna, С.Скловский--- А.Паюшина, Елена Наильевна)
10.Марина Чарина Преимущественно тактильное vs Сергей Черсков Рыжая----2:5
( Е.Хоренко, Psyna----- С.Скловский, А.Паюшина, Т.Комиссарова, Г.Соловьёв, Елена Наильевна)
11.Ольга Хворост Воспоминаний хрупкое стекло vs Гражданин России Фовист----4:3
( С.Скловский, Елена Наильевна, Г.Соловьёв, Е.Хоренко--- Т.Комиссарова, А.Паюшина, Psyna)
12.Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Яна Яблоко Ты возвратился---3:4
(Г.Соловьёв, Т.Комиссарова, А.Паюшина---С.Скловский, Елена Наильевна, Е.Хоренко, Psyna)
13.Башмакофъ Дон Педро vs Михаил Резинкин Монолог Каина 3:4
(Т.Комиссарова, Psyna,С.Скловский--- Елена Наильевна, Г.Соловьёв, А.Паюшина, Е.Хоренко)
14.Владимир Бунтов Снегири vs Ал Нилаков Безымянное----3:4
(Т.Комиссарова, С.Скловский, Елена Наильевна---- Psyna,Г.Соловьёв, А.Паюшина, Е.Хоренко)
15.Виктор Люсин Незнакомка vs Настя Каменская Не спеши ---2:5
(С.Скловский, Psyna----Г.Соловьёв, Елена Наильевна, Т.Комиссарова, А.Паюшина, Е.Хоренко)
16.Тимофей Бондаренко Пара фраз vs Ольга Нежданова Необыкновенное чудо---3:4
(Т.Комиссарова, Psyna, А.Паюшина ---С.Скловский, Елена Наильевна,Г.Соловьёв, Е.Хоренко)
2.Комментарии.
1.Кот Средней Пушистости белое безмолвие vs Екатерина Владимировна Ситникова Днесь восстаем
С.Скловский 1:0
Кот Средней Пушистости. белое безмолвие
Не смотря на мою нелюбовь к стихам, изложенным в формате А4, в данном случае вынужден признать, что это стихотворение производит более сильное и цельное впечатление, чем его визави. И это - при нарочитом пренебрежении заглавными буквами, и при чрезмерном, в ущерб орфографии, увлечении знаками «тире»…
Из замечаний хочу отметить, что ЛГ, наверное, «на стенку лез» не от той, «которая», а, наверное, от чувств к ней. Это всё-таки – разница. И тут же – написано: «черт с ним», а по контексту, как мне кажется, должно бы быть «чёрт с ней»…))
Екатерина Владимировна Ситникова . Днесь восстаем
Вот с самой первой строчки как-то не показалось стихотворение. Наверное, всё из-за этого устаревшего наречия «днесь», по смыслу – ныне, сегодня, теперь. И весь пафос дальнейшего повествования показался каким-то искусственным, надуманным, явно перегруженным аллегорическими образами. Так что даже не хочется разбирать детально, потому что тогда придётся цепляться почти к каждой строке.
2.Йегрес Вокашу Инь и Ян vs Лора Круг Осеннее…
С.Скловский :1:0
Йегрес Вокашу Инь и Ян
Все мы там будем, но не люблю я истории, заканчивающиеся кладбищем… Стихотворение написано грамотно, рифмы и размер стиха – не придерёшься. Описательные повествования, как правило, не оставляют вопросов и желания попридираться – было и прошло… В данное паре стихотворение – безусловный лидер.
Лора Круг. Осеннее…
А увидел я в этом стихотворении просто набор образов, иногда изрядно заштампованных («осень падает ниц», «горечь ненужных фраз», «шлёпает мерно дождь»). И, что самое грустное, все они – сами по себе, из этих пазлов не складывается картинка. Увы.
3.Балубыб Моим случайным любовникам vs Кузеллочка Хочешь, я вычислю
С.Скловский 0 :1
Балубыб Моим случайным любовникам
Вот кабы я не видел фотки автора – здорового мужика с фенечками в бороде, то воспринял бы этот стих, как ностальгически-описательный, адресованный девушкой своему – вот именно… При этом – явный диссонанс названия с множественным числом любовников и единственного адресата: «Что ты знаешь..?». Гомосексуальную версию рассматривать не буду, потому что это не интересно лично мне.
Если же отрешиться от этих ключевых вопросов современности, то в сухом остатке мы имеем просто описание комнаты, с несколько устаревшей начинкой («Ленты жадно жуёт магнитола» и «Постер «Beatles», афиша «Марицы»). Или давно написанный стих.
Важно то, что это всё – ни о чём. Ни уму, ни сердцу. Но написано грамотно. Но не понравилось. Тем не менее, в этой паре вынужден отдать победу этому стиху, как более внятно читаемому.
Кузеллочка. Хочешь, я вычислю
Начну с самого непонятного: что такое «карапунцевый плавник»..? По сравнению с этим, всё остальное, в том числе нежно пульсирующая картина Моне – просто семантический кроссворд… Проблема в том, что, собравшись вычислять координаты орбит, автор не определила, в какой системе координат она предполагает производить эти расчёты. Наверное, поэтому она намешала здесь столько всего – и с третьего прочтения ускользает смысловая составляющая: о чём это всё? Воистину: «Необъяснимы манящие тайные знаки»…
4.Гнедой Рыцарь vs Мария Трухина Письмо пирату
С.Скловский 1:0
Гнедой. Рыцарь
Сходу споткнулся в 4-ой строчке о затычку «он». Про принцесс в охапках уже было говорено, но присоединяюсь… Про «в означенный (кем?) день и час плоть моя распахнула дверцы» – не въехал, про дверцы особенно. А в остальном – немножко инверсий («чтобы было ей не темно») плюс нарочитое пренебрежение заглавными буквами в начале предложения. Это, типа, попытка встроиться в тренд сомнительной стихирской моды. Но в данной паре стих представляется более цельным по сравнению с его визави.
Мария Трухина. Письмо пирату
Стихотворение построено на антитезе: «женщина на корабле – не к добру…». И вот, мол, ничего подобного, ещё к какому добру (имеется в виду колыбель в начале и на финише стиха)..!
Читая стихотворение, споткнулся об инверсию, да ещё и с кривым ударением «сУюсь в воду я наугад», всё-таки размер стиха – это реальная вещь, пренебрегать которой не стоит. Такая мелочь, как проигнорированное выделение запятыми деепричастного оборота «не зная броду», уже не играет особой роли -стихотворение уступает своему соседу в паре… Увы.
5.Виталий Мессир Снилось vs Кто Если Не Ты песня о смерти
Хоренко Евгений: 1:0
"Снилось" - хорошее стихотворение, хотя мне не очень нравится, когда образы складываются из двух существительных, где одно из них играет роль прилагательного.
"песня о смерти" - песня как песня, хороша, наверно, для исполнения во дворе в подвыпившей компании. Для шансона (есть с чем сравнивать) неплохо, для поэзии - маловато.
Елена Наильевна 1:0
Пусть простит меня автор стиха №2, но первый очарователен.
По второму я уже говорила недостатки, и в этот раз он уступил в паре.
6.Зе-Бра Я никогда vs Лариса Рудик Через тысячи лет...
Хоренко Евгений 1:0
Достойные стихи. Оба.
В первом немного больше поэтических "вкусностей", особенно понравилось
"Что я хожу саму себя встречать
Туда, где ты встречал меня когда-то".
Во втором чуть больше общих мест, а так же общих слов, для ритма и размера.
"От разлуки от вечной с тобой", например.
Елена Наильевна : 1:0
Конечно, же первое. Мастерство, чувства, краски.
Второе - автору есть ещё над чем поработать. И тоже в прошлом туре я его уже комментировала.
7.Лев Сыроежин Мы разьезжались vs Орлог Не пишу о любви
Хоренко Евгений 1:0
Первое понравилось больше, хотя есть и невнятные места, и необязательные инверсии.
Во втором всё ясно и понятно, но мало интересного, нового, авторского. Хотя финал довольно милый
Елена Наильевна 1:0
Не скажу, что очарована №1. Кран не капает, капает вода из крана. "покрылся серой пылью, как тенями" - не понравилось сравнение, как может телевизор покрыться тенями или вообще кто-то или что-то? Не представляю себе покрытие тенями.
"утраченных иллюзий короли
и самолюбий гордых адмиральши." - инверсия неудачная.
Второй стих мне показался скучным. Финал не удался. Обрывки фраз считываются как ошибка построения речи.
8.Бодайбинка Не купить ли платье красное?" vs Ника Гир Расставанья и встречи
Хоренко Евгений 1:0
Понравились оба. Живые стихи.
Первое - готовый текст для хорошей песни. Во втором вроде бы всё банальненько, но повторюсь, есть в нём эмоции. Живые, неподдельные.
Елена Наильевна 1:0
Браво автору стиха №1, снимаю шляпку.)
Вот пример гениальной простоты, в которой - всё: глубина, палитра чувств любящей женщины, да вся жизнь её.
Стих второй. Ну не люблю я метафор, связанных с органами тела - то вино, настоянное на плечах, то руки, берущие сердце. Это ж триллер, а не лирика.
Встреча душ - частым дыханьем. Души не дышат, к слову.
Финал смазанный.
9.Вера Да Юра 2 С ним было и спокойно vs Алексей Кузнецов Дождь
Г.Соловьёв 1:0
В 1 стихотворении образно показано безумство любви: «Она срывалась, обо всём забыв» на примере волны. Техника слаженна, чувства раскрыты понятно.
Во 2 стихотворении хорошо уловлен ритм дождя, и до половины стихотворение качественно. Но со слов «Не стоит думать о любви» чувствуется разочарование, и высота любви снижается до возможности банального «слияния». Упрощает картину просторечное «Не принимали что ль на грудь» - намек на устойчивое выражение «принять на грудь». Этот момент убивает впечатление.
Т.Комиссарова 1:0
Явного фаворита в этой паре для меня нет. В первом стихотворении мне видится скучный, ничем не сдобренный, кроме пафоса, рассказ о банальной ситуации, который с равным успехом мог бы существовать в прозе. Видимо, всё задумывалось ради последних строчек, которые должны были придать смысл всей истории:
Притихшей возвратилась вновь она,
к тому, кто ждал...
Так мечется доныне
От Горизонта к Берегу Волна.
К сожалению, метафора, на мой взгляд, неточна. Во всяком случае, я не вижу яркого и убедительного подобия, которое позволило бы принять этот заключительный аккорд.
Впечатление о втором стихотворении, через которое я с трудом пробиралась, пытаясь сообразить, кто из героев что говорит, окончательно сложилось, когда я прочла вот это:
Не стоит думать о любви
Так строго,
Слиянье будет через миг,
Ей богу!
Ну, право, нельзя такое всерьез писать. И дальше из уст той же лиргероини (если я правильно поняла):
Не принимали что ль на грудь
Осадков?
И лет прошло совсем чуть-чуть –
Десятков…
Кому же всё вернуть сполна –
Не вам ли?»
Выражение «принимать на грудь» имеет совершенно определенную коннотацию и тут выглядит пародийно. «Что ль» рядом с «не вам ли» тоже странно. И еще вопрос: «не вам ли» к кому относится? Может, всё же «не нам ли»?
В результате сравнения выбираю первый стих.
10.Марина Чарина Преимущественно тактильное vs Сергей Черсков Рыжая
Г.Соловьёв: 0:1
В 1-ом стихотворении штампы засоряют текст: «распутывать клуб проблем», «горит в руках», «трын-трава», «грешных тел». Зацепило слово «тонкокожую». Есть устойчивое – «толстокожий». И новое слово выглядит не ярко. 2-е стихотворение выиграло за счет техничности.
Т.Комиссарова 0:1
Как интересно: в паре сошлись два стиха о том, что нас спасет только любовь.
В предыдущем туре арбитр уже пенял первому стиху за штампы. Совершенно согласна. Тут есть желание проявить поэтическую тонкость – начиная с названия, кончая укороченной четвертой строкой. Однако мной это воспринимается лишь как своеобразный приём, а не органическая необходимость. Нарочитым показалось обилие «божественного» в конце: блаженны, Бог, грешные тела, пропуск в рай. Словом, стих меня не убедил.
Во втором тоже есть не раз говоренное – неласковая подруга-ночь, образ чистого листа, и про нерожденных детей я что-то подобное уже читала. Однако есть и мощное своё: белым наброском нейтрального полотна, ненавистная одиночь (пусть это слово и не автором придумано). Понравилась заключительная строфа – неожиданной и яркой мыслью. Мне показалось, что это здорово – вот так, не возвещая, сказать о главном. Очень стройное, хорошо сделанное стихотворение. Респект автору.
11.Ольга Хворост Воспоминаний хрупкое стекло vs Гражданин России Фовист
Г.Соловьёв 1:0
2-е стихотворение с тяжеловесными фразами и редко употребляемыми словами («матиссовый», «фовист») уступает музыкальному строению 1 стихотворения. Параллелизм: описание состояния природы как состояния человека – любимый прием русской лирики. Но здесь происходит проникновение одного состояния в другое: ЛГ просит прощения за то, что «вода стала льдом». Непонятно, что за «бродячая игла», «отражается мглой светлосиний», 2бесконечный сосуд вины». И колени мохнатых елей не впечатляют – можно представить, что это корни на поверхности земли.. Что значит «мечтать о прошлом»? Мечтать можно о будущем, а прошлое вспоминать с теплом или грустью. Если убрать тяжеловесность, можно сделать качественное стихотворение…
Т.Комиссарова 0 : 1
Второе стихотворение подкупило плавной и раздумчивой интонацией, отсутствием позы, внутренним достоинством. Напрягла перенасыщенность образами, сквозь которую мне, признаюсь, нелегко было пробиться к пониманию стиха.
Вот смотрите: светотени матиссовых линий, /капли старых обид, нанесенных бродячей иглой. Споткнувшись о иглу, начинаю судорожно рыться в памяти. В связи с художниками вспоминаю только сухую иглу, но эта техника, как я понимаю, не имеет отношения к Матиссу. Тогда о чем это? Пытаюсь двигаться дальше: В ожидании слов, отражается мглой светлосиний - /цвет наивных надежд, за которыми дом нежилой. Нет, красиво, конечно, но мой мозг этого не воспринимает. Иду дальше: Ты прости, что вода стала льдом, не дождавшись обрыва, /навсегда охладев в бесконечном сосуде вины. Ух ты, красота! Но… а если бы вода дождалась обрыва? И что за бесконечный сосуд вины? Почему полыньи молчат два раза? «Не пытайся понять» - может, стоит согласиться с этими словами?
Значит ли сказанное, что я отдаю предпочтение первому стиху? Нет, я выбираю второй, в котором вижу и мастерство, и необычность – в противовес простоте и скучноватой ровности первого. Стих у Ольги неплохой, но в этой паре, на мой взгляд, уступает сопернику.
12.Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Яна Яблоко Ты возвратился
Г.Соловьёв 1:0
1-е стихотворение технически слаженно и музыкально.
Во 2 стихотворении в памяти ЛГ возникает любимый, но небрежное обращение к нему – «озорник» умаляет его значимость. Неясные образы («небесный почтальон», «печати планетного вокзала»), хоть и подчеркивают слияние сна и реальности, но не придают образности стихотворению. Чувствуется оборванность в этом стихотворении, недосказанность. И фраза «от пят до мочек» тому подтверждение. Ведь мочки нельзя отрывать (говорить отдельно) от ушей. Несомненно, стихотворение требует доработки…
Т.Комиссарова 1 : 0
Выбираю первое – за высокую поэтическую культуру и искренность, которую невозможно не почувствовать.
О втором. Есть замечания и по мелочи, и в целом. Всё же ладанка и медальон – разные вещи. Каким порывом открыт медальон? Доносится часов на башне звон - на мой взгляд, неловкая инверсия. «Озорник» в середине стиха показался ужасным диссонансом.
за край хватаю ниточку из сна
и размотался памяти клубочек
- неудачное сочетание настоящего и прошедшего времени.
бессонницею в лабиринтах ночи
мозаикою майских одиночеств
- нарочитая красивость у меня всегда подрывает доверие к автору. К тому же эти –ею/-ою…
Словом, выбираю первое.
13.Башмакофъ Дон Педро vs Михаил Резинкин Монолог Каина
А.Паюшина: 0:1
Есть нечто, объединяющее два этих стихотворения. Выбор был непростым. И всё-таки Монолог Каина прозвучал убедительней. И парадоксальность последних строк подкупила, и прозвучала ярче.
В Доне Педро мешает мне перенасыщенность заморскими словами и красивостями.Хотя в общем и целом, как я уже писала, стихотворение понравилось своей живописностью, да и техническая сторона не подкачала. Хорошо!
Ильин Вячеслав (Psyna) 1:0
Простите за плагиат, но Монологу Каина я «не верю». Хороший стих, эмоционально заряженный, но Каин получился простоватый и злой, очень злой. А злость — это великая жизненная сила, не совместимая, на мой взгляд, с унынием, бессилием и суицидом. Не верится, что Каин действительно хочет умереть — для этого нужна душевная боль, вина, стыд, тоска, а не ярость. А ещё не увидел в тексте его многовекового опыта, не увидел многовековой мудрости (мне думается, что за 2000 лет хошь-не хошь, а мудрости накопишь), персонаж скорее похож на работягу, который пинает колесо сломавшегося грузовика, чем на Вечного Жида.
И последнее (уже не в плане рецензии, но сказать хочется), вот не люблю я, когда ради суеверий коверкают русский язык и пишут «безсмертие» вместо «бессмертия», так же как не люблю когда религия сливается с государством. Не приставка «бес» создаёт силы зла, а невежество человеческое. Дурной тон это в литературе, как минимум, или тревожно-мнительное расстройство как максимум.
14.Владимир Бунтов Снегири vs Ал Нилаков Безымянное
А.Паюшина 0:1
Стихотворение Владимира, казалось бы простое, но такое душевное и искренние.
У Ал Нилакова вроде как и задумка поинтересней, но... у меня почему-то возникла ассоциация с неким исследовательским анализом чувств, проведённым так отстранено и деловито, по пунктам. И финал, как вывод лабораторной работы. Эта "отчётность "мне немного мешала. Не хватило эмоций, лично мне. А может, это мужское, переживаемое глубоко внутри? Поверю, что так оно и есть.
Ильин Вячеслав (Psyna) : 0:1
Не знаю, песня ли это, но «Снегири» я бы хотел сравнить с классической формой бардовской песни — почти обязательно унылый минор и отстранённо-эмоциональные размышления о жизни. Так сказать, приглушённо-депрессивная рациональная экстраверсия. И целое поколение советской интеллигенции словно не воспринимает иной формы поэзии. В противоположность ему «Безымянное» - наоборот — интровертное, страстное, болезненно-восторженно-очарованно-злое. И мне ближе второе.
15.Виктор Люсин Незнакомка vs Настя Каменская Не спеши
А.Паюшина 0:1
Ах, уж эта Настя! Как по разному можно говорить о любви. Можно вот такими, как у Насти всхлипами боли и нежности, тонкими, точными мазками, а можно, как у Виктора, очень уж слащавым киселём растекаться – "жеманность плечика и шеи","фигуры грациозной стан".
Или всё-таки о Любви только так, как Настя, а остальное блеф? Лубок?..."блаженно млея"
Ильин Вячеслав (Psyna) : 1:0
Вот хороший пример пары, где можно сравнить влияние разницы жанров на эстетическое восприятие. «Незнакомка» написана в жанре нарочито-романсовом и шутливом, а текст «Не спеши» это серьёзная трагедийная лирика. И в первом тексте пафосные словесные клише типа «грациозный стан», «ангел чистый» и т.д. смотрятся органично, усиливая шутливый нарочитый эффект. А в «Не спеши» словесные клише типа «Не спеши», «шепчу тебе в след», «дышать рядом с тобой», «хмельной рассвет», «не смолкает.... дождь» и т.д., ослабляют веру в переживания лир.героини, повышают ощущение банальности. Для серьёзной лирики клише убийственны. Хотя в тексте есть и хорошие места, где нет клише, есть ощущение экспрессии, но целостное восприятие всё-равно страдает
16.Тимофей Бондаренко Пара фраз vs Ольга Нежданова Необыкновенное чудо
А.Паюшина 1:0
Не совсем понимаю, в чём смысл написания такого парафраза, на чужие, несомненно замечательные и западающие в душу строки. Но в любом случае, стихотворение Тимофея прозвучала лучше, трогательней, чем стихотворение Ольги, в котором поучительности, увы, больше чем поэтичности. И финал прозвучал, как "мораль сей басни такова". Не тронуло. По технике особых замечаний нет.
Ильин Вячеслав (Psyna) 1:0
Краем глаза я уже видел дискуссию насчёт текста «Пара фраз», поэтому хочу сказать немного о своём видении. Здесь снова, на мой взгляд, рулит жанр. В данном случае жанр называется «Подражание». В любом другом жанре, разве что кроме «Пародии», повторение чужих строчек в таком объёме было бы плагиатом. Но для подражания это нормально, и основной критерий здесь не оригинальность, а другой — точность подражания. Здесь вторичность не минус, а просто точка отсчёта. И при этом важно, чтобы текст-подражание не был слабее, он должен быть не менее силён. Мне кажется Тимофею это вполне удалось.
Теперь о «Необыкновенном чуде». Мне не понравились два основных момента. Первый — я не понял отношения автора к лирической героине. Можно сказать что текст — противоположность «Инь и Ян» Йегреса Вокашу. Вполне понятно, что Вокашу воспевает и о чём повествует - это верность очень разных людей. А что воспевает Ольга Нежданова — я не понял. Лир.героиня со своей вселенской любовью в результате оказывается то-ли дурой, то-ли жертвой. Если бы текст высмеивал её наивную любовь — мне было бы ясно. Если бы автор жалел лир.героиню — мне было бы тоже ясно, если бы автор восхищался лир.героиней — я снова бы понял. А тут ни одно ни другое, ни третье явно не выделено. Заодно не понятно — мужик молодец или козёл? Если он был земным и остался верен себе — молодец. Если бросил и не оценил — то козёл. Но это всё версии, а смысл текста получился мутным, и мораль «басни» не ясна.
Второе же что мне не понравилось — корявое окончание «За земной». Первое впечатление, что мужик ушёл к соседке, шагая по дороге за ещё какой-то «земной» (вторая женщина, уводящая мужиков к соседкам?). Может за земной твердью? Бред. После долгих размышлений удаётся понять, что за «земной любовью». Но характер мужика вообще в тексте не развит, ни разу не описано его отношение, у этого лир.героя вообще нет личности поэтому очень неожиданно обнаружить, что он всё-таки хотел любви, просто другой. Гораздо проще подумать, что он пошёл за водкой марки «Земная».
ОРИГИНАЛЫ ОБЗОРОВ
С.Скловский
-1,2.,3.4
1.Кот Средней Пушистости белое безмолвие vs Екатерина Владимировна Ситникова Днесь восстаем ( 1:0 )
Кот Средней Пушистости. белое безмолвие
Не смотря на мою нелюбовь к стихам, изложенным в формате А4, в данном случае вынужден признать, что это стихотворение производит более сильное и цельное впечатление, чем его визави. И это - при нарочитом пренебрежении заглавными буквами, и при чрезмерном, в ущерб орфографии, увлечении знаками «тире»…
Из замечаний хочу отметить, что ЛГ, наверное, «на стенку лез» не от той, «которая», а, наверное, от чувств к ней. Это всё-таки – разница. И тут же – написано: «черт с ним», а по контексту, как мне кажется, должно бы быть «чёрт с ней»…))
Екатерина Владимировна Ситникова . Днесь восстаем
Вот с самой первой строчки как-то не показалось стихотворение. Наверное, всё из-за этого устаревшего наречия «днесь», по смыслу – ныне, сегодня, теперь. И весь пафос дальнейшего повествования показался каким-то искусственным, надуманным, явно перегруженным аллегорическими образами. Так что даже не хочется разбирать детально, потому что тогда придётся цепляться почти к каждой строке.
2.Йегрес Вокашу Инь и Ян vs Лора Круг Осеннее… ( 1:0 )
Йегрес Вокашу Инь и Ян
Все мы там будем, но не люблю я истории, заканчивающиеся кладбищем… Стихотворение написано грамотно, рифмы и размер стиха – не придерёшься. Описательные повествования, как правило, не оставляют вопросов и желания попридираться – было и прошло… В данное паре стихотворение – безусловный лидер.
Лора Круг. Осеннее…
А увидел я в этом стихотворении просто набор образов, иногда изрядно заштампованных («осень падает ниц», «горечь ненужных фраз», «шлёпает мерно дождь»). И, что самое грустное, все они – сами по себе, из этих пазлов не складывается картинка. Увы.
3.Балубыб. Моим случайным любовникам vs Кузеллочка. Хочешь, я вычислю ( 1:0 )
Балубыб Моим случайным любовникам
Вот кабы я не видел фотки автора – здорового мужика с фенечками в бороде, то воспринял бы этот стих, как ностальгически-описательный, адресованный девушкой своему – вот именно… При этом – явный диссонанс названия с множественным числом любовников и единственного адресата: «Что ты знаешь..?». Гомосексуальную версию рассматривать не буду, потому что это не интересно лично мне.
Если же отрешиться от этих ключевых вопросов современности, то в сухом остатке мы имеем просто описание комнаты, с несколько устаревшей начинкой («Ленты жадно жуёт магнитола» и «Постер «Beatles», афиша «Марицы»). Или давно написанный стих.
Важно то, что это всё – ни о чём. Ни уму, ни сердцу. Но написано грамотно. Но не понравилось. Тем не менее, в этой паре вынужден отдать победу этому стиху, как более внятно читаемому.
Кузеллочка. Хочешь, я вычислю
Начну с самого непонятного: что такое «карапунцевый плавник»..? По сравнению с этим, всё остальное, в том числе нежно пульсирующая картина Моне – просто семантический кроссворд… Проблема в том, что, собравшись вычислять координаты орбит, автор не определила, в какой системе координат она предполагает производить эти расчёты. Наверное, поэтому она намешала здесь столько всего – и с третьего прочтения ускользает смысловая составляющая: о чём это всё? Воистину: «Необъяснимы манящие тайные знаки»…
4.Гнедой. Рыцарь. vs Мария Трухина. Письмо пирату ( 1:0 )
Гнедой. Рыцарь
Сходу споткнулся в 4-ой строчке о затычку «он». Про принцесс в охапках уже было говорено, но присоединяюсь… Про «в означенный (кем?) день и час плоть моя распахнула дверцы» – не въехал, про дверцы особенно. А в остальном – немножко инверсий («чтобы было ей не темно») плюс нарочитое пренебрежение заглавными буквами в начале предложения. Это, типа, попытка встроиться в тренд сомнительной стихирской моды. Но в данной паре стих представляется более цельным по сравнению с его визави.
Мария Трухина. Письмо пирату
Стихотворение построено на антитезе: «женщина на корабле – не к добру…». И вот, мол, ничего подобного, ещё к какому добру (имеется в виду колыбель в начале и на финише стиха)..!
Читая стихотворение, споткнулся об инверсию, да ещё и с кривым ударением «сУюсь в воду я наугад», всё-таки размер стиха – это реальная вещь, пренебрегать которой не стоит. Такая мелочь, как проигнорированное выделение запятыми деепричастного оборота «не зная броду», уже не играет особой роли -стихотворение уступает своему соседу в паре… Увы.
5.Виталий Мессир Снилось vs Кто Если Не Ты песня о смерти ( 1:0 )
6.Зе-Бра Я никогда vs Лариса Рудик Через тысячи лет... ( 1:0 )
7.Лев Сыроежин Мы разьезжались vs Орлог Не пишу о любви ( 1:0 )
8.Бодайбинка. Не купить ли платье красное? vs Ника Гир. Расставанья и встречи ( 0:1 )
9.Вера Да Юра 2 С ним было и спокойно vs Алексей Кузнецов Дождь ( 1:0 )
10.Марина Чарина. Преимущественно тактильное vs Сергей Черсков. Рыжая ( 0:1 )
11.Ольга Хворост. Воспоминаний хрупкое стекло vs Гражданин России. Фовист ( 1:0 )
12.Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Яна Яблоко Ты возвратился ( 0:1 )
13.Башмакофъ Дон Педро vs Михаил Резинкин Монолог Каина ( 1:0 )
14.Владимир Бунтов Снегири vs Ал Нилаков Безымянное ( 1:0 )
15.Виктор Люсин Незнакомка vs Настя Каменская Не спеши ( 1:0 )
16.Тимофей Бондаренко Пара фраз vs Ольга Нежданова Необыкновенное чудо ( 0:1 )
Г.Соловьёв
9, 10, 11, 12
1.Кот Средней Пушистости белое безмолвие vs Екатерина Владимировна Ситникова Днесь восстаем - 0:1
2.Йегрес Вокашу Инь и Ян vs Лора Круг Осеннее… - 1:0
3.Балубыб Моим случайным любовникам vs Кузеллочка Хочешь, я вычислю – 1:0
4.Гнедой Рыцарь vs Мария Трухина Письмо пирату – 1:0
5.Виталий Мессир Снилось vs Кто Если Не Ты песня о смерти – 1:0
6.Зе-Бра Я никогда vs Лариса Рудик Через тысячи лет... – 1:0
7.Лев Сыроежин Мы разьезжались vs Орлог Не пишу о любви – 1:0
8.Бодайбинка Не купить ли платье красное?" vs Ника Гир Расставанья и встречи – 1:0
9.Вера Да Юра 2 С ним было и спокойно и уютно vs Алексей Кузнецов Дождь – 1:0
В 1 стихотворении образно показано безумство любви: «Она срывалась, обо всём забыв» на примере волны. Техника слаженна, чувства раскрыты понятно.
Во 2 стихотворении хорошо уловлен ритм дождя, и до половины стихотворение качественно. Но со слов «Не стоит думать о любви» чувствуется разочарование, и высота любви снижается до возможности банального «слияния». Упрощает картину просторечное «Не принимали что ль на грудь» - намек на устойчивое выражение «принять на грудь». Этот момент убивает впечатление.
10.Марина Чарина Преимущественно тактильное vs Сергей Черсков Рыжая – 0:1
В 1-ом стихотворении штампы засоряют текст: «распутывать клуб проблем», «горит в руках», «трын-трава», «грешных тел». Зацепило слово «тонкокожую». Есть устойчивое – «толстокожий». И новое слово выглядит не ярко. 2-е стихотворение выиграло за счет техничности.
11.Ольга Хворост Воспоминаний хрупкое стекло vs Гражданин России Фовист – 1:0
2-е стихотворение с тяжеловесными фразами и редко употребляемыми словами («матиссовый», «фовист») уступает музыкальному строению 1 стихотворения. Параллелизм: описание состояния природы как состояния человека – любимый прием русской лирики. Но здесь происходит проникновение одного состояния в другое: ЛГ просит прощения за то, что «вода стала льдом». Непонятно, что за «бродячая игла», «отражается мглой светлосиний», 2бесконечный сосуд вины». И колени мохнатых елей не впечатляют – можно представить, что это корни на поверхности земли.. Что значит «мечтать о прошлом»? Мечтать можно о будущем, а прошлое вспоминать с теплом или грустью. Если убрать тяжеловесность, можно сделать качественное стихотворение…
12.Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Яна Яблоко Ты возвратился – 1:0
1-е стихотворение технически слаженно и музыкально.
Во 2 стихотворении в памяти ЛГ возникает любимый, но небрежное обращение к нему – «озорник» умаляет его значимость. Неясные образы («небесный почтальон», «печати планетного вокзала»), хоть и подчеркивают слияние сна и реальности, но не придают образности стихотворению. Чувствуется оборванность в этом стихотворении, недосказанность. И фраза «от пят до мочек» тому подтверждение. Ведь мочки нельзя отрывать (говорить отдельно) от ушей. Несомненно, стихотворение требует доработки…
13.Башмакофъ Дон Педро vs Михаил Резинкин Монолог Каина – 0:1
14.Владимир Бунтов Снегири vs Ал Нилаков Безымянное – 0:1
15.Виктор Люсин Незнакомка vs Настя Каменская Не спеши - 0:1
16.Тимофей Бондаренко Пара фраз vs Ольга Нежданова Необыкновенное чудо – 0:1
&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Т.Комиссарова
9,10,11,12
1.Кот Средней Пушистости белое безмолвие vs Екатерина Владимировна Ситникова Днесь восстаем 1 : 0
2.Йегрес Вокашу Инь и Ян vs Лора Круг Осеннее 1 : 0…
3.Балубыб Моим случайным любовникам vs Кузеллочка Хочешь, я вычислю 1 : 0
4.Гнедой Рыцарь vs Мария Трухина Письмо пирату 1 : 0
5.Виталий Мессир Снилось vs Кто Если Не Ты песня о смерти 1 : 0
6.Зе-Бра Я никогда vs Лариса Рудик Через тысячи лет... 1 : 0
7.Лев Сыроежин Мы разьезжались vs Орлог Не пишу о любви 1 : 0
8.Бодайбинка Не купить ли платье красное? vs Ника Гир Расставанья и встречи 1 : 0
9.Вера Да Юра 2 С ним было и спокойно vs Алексей Кузнецов Дождь 1 : 0
10.Марина Чарина Преимущественно тактильное vs Сергей Черсков Рыжая 0 : 1
11.Ольга Хворост Воспоминаний хрупкое стекло vs Гражданин России Фовист 0 : 1
12.Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Яна Яблоко Ты возвратился 1 : 0
13.Башмакофъ Дон Педро vs Михаил Резинкин Монолог Каина 1 : 0
14.Владимир Бунтов Снегири vs Ал Нилаков Безымянное 1 : 0
15.Виктор Люсин Незнакомка vs Настя Каменская Не спеши 0 : 1
16.Тимофей Бондаренко Пара фраз vs Ольга Нежданова Необыкновенное чудо 1 : 0
Мои комментарии:
9.Вера Да Юра 2 С ним было и спокойно и уютно vs Алексей Кузнецов Дождь 1 : 0
Явного фаворита в этой паре для меня нет. В первом стихотворении мне видится скучный, ничем не сдобренный, кроме пафоса, рассказ о банальной ситуации, который с равным успехом мог бы существовать в прозе. Видимо, всё задумывалось ради последних строчек, которые должны были придать смысл всей истории:
Притихшей возвратилась вновь она,
к тому, кто ждал...
Так мечется доныне
От Горизонта к Берегу Волна.
К сожалению, метафора, на мой взгляд, неточна. Во всяком случае, я не вижу яркого и убедительного подобия, которое позволило бы принять этот заключительный аккорд.
Впечатление о втором стихотворении, через которое я с трудом пробиралась, пытаясь сообразить, кто из героев что говорит, окончательно сложилось, когда я прочла вот это:
Не стоит думать о любви
Так строго,
Слиянье будет через миг,
Ей богу!
Ну, право, нельзя такое всерьез писать. И дальше из уст той же лиргероини (если я правильно поняла):
Не принимали что ль на грудь
Осадков?
И лет прошло совсем чуть-чуть –
Десятков…
Кому же всё вернуть сполна –
Не вам ли?»
Выражение «принимать на грудь» имеет совершенно определенную коннотацию и тут выглядит пародийно. «Что ль» рядом с «не вам ли» тоже странно. И еще вопрос: «не вам ли» к кому относится? Может, всё же «не нам ли»?
В результате сравнения выбираю первый стих.
10.Марина Чарина Преимущественно тактильное vs Сергей Черсков Рыжая 0 : 1
Как интересно: в паре сошлись два стиха о том, что нас спасет только любовь.
В предыдущем туре арбитр уже пенял первому стиху за штампы. Совершенно согласна. Тут есть желание проявить поэтическую тонкость – начиная с названия, кончая укороченной четвертой строкой. Однако мной это воспринимается лишь как своеобразный приём, а не органическая необходимость. Нарочитым показалось обилие «божественного» в конце: блаженны, Бог, грешные тела, пропуск в рай. Словом, стих меня не убедил.
Во втором тоже есть не раз говоренное – неласковая подруга-ночь, образ чистого листа, и про нерожденных детей я что-то подобное уже читала. Однако есть и мощное своё: белым наброском нейтрального полотна, ненавистная одиночь (пусть это слово и не автором придумано). Понравилась заключительная строфа – неожиданной и яркой мыслью. Мне показалось, что это здорово – вот так, не возвещая, сказать о главном. Очень стройное, хорошо сделанное стихотворение. Респект автору.
11.Ольга Хворост Воспоминаний хрупкое стекло vs Гражданин России Фовист 0 : 1
Второе стихотворение подкупило плавной и раздумчивой интонацией, отсутствием позы, внутренним достоинством. Напрягла перенасыщенность образами, сквозь которую мне, признаюсь, нелегко было пробиться к пониманию стиха.
Вот смотрите: светотени матиссовых линий, /капли старых обид, нанесенных бродячей иглой. Споткнувшись о иглу, начинаю судорожно рыться в памяти. В связи с художниками вспоминаю только сухую иглу, но эта техника, как я понимаю, не имеет отношения к Матиссу. Тогда о чем это? Пытаюсь двигаться дальше: В ожидании слов, отражается мглой светлосиний - /цвет наивных надежд, за которыми дом нежилой. Нет, красиво, конечно, но мой мозг этого не воспринимает. Иду дальше: Ты прости, что вода стала льдом, не дождавшись обрыва, /навсегда охладев в бесконечном сосуде вины. Ух ты, красота! Но… а если бы вода дождалась обрыва? И что за бесконечный сосуд вины? Почему полыньи молчат два раза? «Не пытайся понять» - может, стоит согласиться с этими словами?
Значит ли сказанное, что я отдаю предпочтение первому стиху? Нет, я выбираю второй, в котором вижу и мастерство, и необычность – в противовес простоте и скучноватой ровности первого. Стих у Ольги неплохой, но в этой паре, на мой взгляд, уступает сопернику.
12.Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Яна Яблоко Ты возвратился 1 : 0
Выбираю первое – за высокую поэтическую культуру и искренность, которую невозможно не почувствовать.
О втором. Есть замечания и по мелочи, и в целом. Всё же ладанка и медальон – разные вещи. Каким порывом открыт медальон? Доносится часов на башне звон - на мой взгляд, неловкая инверсия. «Озорник» в середине стиха показался ужасным диссонансом.
за край хватаю ниточку из сна
и размотался памяти клубочек
- неудачное сочетание настоящего и прошедшего времени.
бессонницею в лабиринтах ночи
мозаикою майских одиночеств
- нарочитая красивость у меня всегда подрывает доверие к автору. К тому же эти –ею/-ою…
Словом, выбираю первое.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&
А.Паюшина:
13,14,15.16
1.Кот Средней Пушистости белое безмолвие vs Екатерина Владимировна Ситникова Днесь восстаем 1:0
2.Йегрес Вокашу Инь и Ян vs Лора Круг Осеннее… 1:0
3.Балубыб Моим случайным любовникам vs Кузеллочка Хочешь, я вычислю 0:1
4.Гнедой Рыцарь vs Мария Трухина Письмо пирату 0:1
5.Виталий Мессир Снилось vs Кто Если Не Ты песня о смерти 1:0
6.Зе-Бра Я никогда vs Лариса Рудик Через тысячи лет... 1:0
7.Лев Сыроежин Мы разьезжались vs Орлог Не пишу о любви 1:0
8.Бодайбинка Не купить ли платье красное? vs Ника Гир Расставанья и встречи 1:0
9.Вера Да Юра 2 С ним было и спокойно vs Алексей Кузнецов Дождь 0:1
10.Марина Чарина Преимущественно тактильное vs Сергей Черсков Рыжая 0:1
11.Ольга Хворост Воспоминаний хрупкое стекло vs Гражданин России Фовист 0:1
12.Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Яна Яблоко Ты возвратился 1:0
13.Башмакофъ Дон Педро vs Михаил Резинкин Монолог Каина 0:1
Есть нечто, объединяющее два этих стихотворения. Выбор был непростым. И всё-таки Монолог Каина прозвучал убедительней. И парадоксальность последних строк подкупила, и прозвучала ярче.
В Доне Педро мешает мне перенасыщенность заморскими словами и красивостями.Хотя в общем и целом, как я уже писала, стихотворение понравилось своей живописностью, да и техническая сторона не подкачала. Хорошо!
14.Владимир Бунтов Снегири vs Ал Нилаков Безымянное 0:1
Стихотворение Владимира, казалось бы простое, но такое душевное и искренние.
У Ал Нилакова вроде как и задумка поинтересней, но... у меня почему-то возникла ассоциация с неким исследовательским анализом чувств, проведённым так отстранено и деловито, по пунктам. И финал, как вывод лабораторной работы. Эта "отчётность "мне немного мешала. Не хватило эмоций, лично мне. А может, это мужское, переживаемое глубоко внутри? Поверю, что так оно и есть.
15.Виктор Люсин Незнакомка vs Настя Каменская Не спеши 0:1
Ах, уж эта Настя! Как по разному можно говорить о любви. Можно вот такими, как у Насти всхлипами боли и нежности, тонкими, точными мазками, а можно, как у Виктора, очень уж слащавым киселём растекаться – "жеманность плечика и шеи","фигуры грациозной стан".
Или всё-таки о Любви только так, как Настя, а остальное блеф? Лубок?..."блаженно млея"
16.Тимофей Бондаренко Пара фраз vs Ольга Нежданова Необыкновенное чудо 1:0
Не совсем понимаю, в чём смысл написания такого парафраза, на чужие, несомненно замечательные и западающие в душу строки. Но в любом случае, стихотворение Тимофея прозвучала лучше, трогательней, чем стихотворение Ольги, в котором поучительности, увы, больше чем поэтичности. И финал прозвучал, как "мораль сей басни такова". Не тронуло. По технике особых замечаний нет.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Ильин Вячеслав (Psyna) :
13.14.15.16
1.Кот Средней Пушистости белое безмолвие vs Екатерина Владимировна Ситникова Днесь восстаем 1:0
2.Йегрес Вокашу Инь и Ян vs Лора Круг Осеннее… 1:0
3.Балубыб Моим случайным любовникам vs Кузеллочка Хочешь, я вычислю 1:0
4.Гнедой Рыцарь vs Мария Трухина Письмо пирату 1:0
5.Виталий Мессир Снилось vs Кто Если Не Ты песня о смерти
Очень сложный выбор для меня. Два текста в жанре шансон, и оба прекрасно сбалансированы, в обоих в меру положенного по жанру пафоса, обоим удалось создать живую индивидуальность и при этом сохранить жанровую идентичность. На оба текста нельзя смотреть как на типичные стихи, песенность вносит свои коррективы. Первый изящнее и сложнее, но второй силён и красив прямотой и простотой. Выбираю второй, хотя... 0:1
6.Зе-Бра Я никогда vs Лариса Рудик Через тысячи лет... 1:0
7.Лев Сыроежин Мы разьезжались vs Орлог Не пишу о любви 1:0
8.Бодайбинка Не купить ли платье красное? vs Ника Гир Расставанья и встречи 1:0
9.Вера Да Юра 2 С ним было и спокойно vs Алексей Кузнецов Дождь 1:0
10.Марина Чарина Преимущественно тактильное vs Сергей Черсков Рыжая
Тоже сложный выбор. Оба текста одинаково хороши на мой вкус. 1:0
11.Ольга Хворост Воспоминаний хрупкое стекло vs Гражданин России Фовист 0:1
12.Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Яна Яблоко Ты возвратился 0:1
13.Башмакофъ Дон Педро vs Михаил Резинкин Монолог Каина 1:0
Простите за плагиат, но Монологу Каина я «не верю». Хороший стих, эмоционально заряженный, но Каин получился простоватый и злой, очень злой. А злость — это великая жизненная сила, не совместимая, на мой взгляд, с унынием, бессилием и суицидом. Не верится, что Каин действительно хочет умереть — для этого нужна душевная боль, вина, стыд, тоска, а не ярость. А ещё не увидел в тексте его многовекового опыта, не увидел многовековой мудрости (мне думается, что за 2000 лет хошь-не хошь, а мудрости накопишь), персонаж скорее похож на работягу, который пинает колесо сломавшегося грузовика, чем на Вечного Жида.
И последнее (уже не в плане рецензии, но сказать хочется), вот не люблю я, когда ради суеверий коверкают русский язык и пишут «безсмертие» вместо «бессмертия», так же как не люблю когда религия сливается с государством. Не приставка «бес» создаёт силы зла, а невежество человеческое. Дурной тон это в литературе, как минимум, или тревожно-мнительное расстройство как максимум. 1:0
14.Владимир Бунтов Снегири vs Ал Нилаков Безымянное 0:1
Не знаю, песня ли это, но «Снегири» я бы хотел сравнить с классической формой бардовской песни — почти обязательно унылый минор и отстранённо-эмоциональные размышления о жизни. Так сказать, приглушённо-депрессивная рациональная экстраверсия. И целое поколение советской интеллигенции словно не воспринимает иной формы поэзии. В противоположность ему «Безымянное» - наоборот — интровертное, страстное, болезненно-восторженно-очарованно-злое. И мне ближе второе.
15.Виктор Люсин Незнакомка vs Настя Каменская Не спеши 1:0
Вот хороший пример пары, где можно сравнить влияние разницы жанров на эстетическое восприятие. «Незнакомка» написана в жанре нарочито-романсовом и шутливом, а текст «Не спеши» это серьёзная трагедийная лирика. И в первом тексте пафосные словесные клише типа «грациозный стан», «ангел чистый» и т.д. смотрятся органично, усиливая шутливый нарочитый эффект. А в «Не спеши» словесные клише типа «Не спеши», «шепчу тебе в след», «дышать рядом с тобой», «хмельной рассвет», «не смолкает.... дождь» и т.д., ослабляют веру в переживания лир.героини, повышают ощущение банальности. Для серьёзной лирики клише убийственны. Хотя в тексте есть и хорошие места, где нет клише, есть ощущение экспрессии, но целостное восприятие всё-равно страдает
16.Тимофей Бондаренко Пара фраз vs Ольга Нежданова Необыкновенное чудо 1:0
Краем глаза я уже видел дискуссию насчёт текста «Пара фраз», поэтому хочу сказать немного о своём видении. Здесь снова, на мой взгляд, рулит жанр. В данном случае жанр называется «Подражание». В любом другом жанре, разве что кроме «Пародии», повторение чужих строчек в таком объёме было бы плагиатом. Но для подражания это нормально, и основной критерий здесь не оригинальность, а другой — точность подражания. Здесь вторичность не минус, а просто точка отсчёта. И при этом важно, чтобы текст-подражание не был слабее, он должен быть не менее силён. Мне кажется Тимофею это вполне удалось.
Теперь о «Необыкновенном чуде». Мне не понравились два основных момента. Первый — я не понял отношения автора к лирической героине. Можно сказать что текст — противоположность «Инь и Ян» Йегреса Вокашу. Вполне понятно, что Вокашу воспевает и о чём повествует - это верность очень разных людей. А что воспевает Ольга Нежданова — я не понял. Лир.героиня со своей вселенской любовью в результате оказывается то-ли дурой, то-ли жертвой. Если бы текст высмеивал её наивную любовь — мне было бы ясно. Если бы автор жалел лир.героиню — мне было бы тоже ясно, если бы автор восхищался лир.героиней — я снова бы понял. А тут ни одно ни другое, ни третье явно не выделено. Заодно не понятно — мужик молодец или козёл? Если он был земным и остался верен себе — молодец. Если бросил и не оценил — то козёл. Но это всё версии, а смысл текста получился мутным, и мораль «басни» не ясна.
Второе же что мне не понравилось — корявое окончание «За земной». Первое впечатление, что мужик ушёл к соседке, шагая по дороге за ещё какой-то «земной» (вторая женщина, уводящая мужиков к соседкам?). Может за земной твердью? Бред. После долгих размышлений удаётся понять, что за «земной любовью». Но характер мужика вообще в тексте не развит, ни разу не описано его отношение, у этого лир.героя вообще нет личности поэтому очень неожиданно обнаружить, что он всё-таки хотел любви, просто другой. Гораздо проще подумать, что он пошёл за водкой марки «Земная». 1:0
&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Хоренко Евгений
5,6,7,8.
1.Кот Средней Пушистости белое безмолвие vs Екатерина Владимировна Ситникова Днесь восстаем - 1:0
2.Йегрес Вокашу Инь и Ян vs Лора Круг Осеннее - 1:0
3.Балубыб Моим случайным любовникам vs Кузеллочка Хочешь, я вычислю - 1:0
4.Гнедой Рыцарь vs Мария Трухина Письмо пирату - 0:1
5.Виталий Мессир Снилось vs Кто Если Не Ты песня о смерти - 1:0
"Снилось" - хорошее стихотворение, хотя мне не очень нравится, когда образы складываются из двух существительных, где одно из них играет роль прилагательного.
"песня о смерти" - песня как песня, хороша, наверно, для исполнения во дворе в подвыпившей компании. Для шансона (есть с чем сравнивать) неплохо, для поэзии - маловато.
6.Зе-Бра Я никогда vs Лариса Рудик Через тысячи лет.. - 1:0
Достойные стихи. Оба.
В первом немного больше поэтических "вкусностей", особенно понравилось
"Что я хожу саму себя встречать
Туда, где ты встречал меня когда-то".
Во втором чуть больше общих мест, а так же общих слов, для ритма и размера.
"От разлуки от вечной с тобой", например.
7.Лев Сыроежин Мы разьезжались vs Орлог Не пишу о любви - 1:0
Первое понравилось больше, хотя есть и невнятные места, и необязательные инверсии.
Во втором всё ясно и понятно, но мало интересного, нового, авторского. Хотя финал довольно милый.
8.Бодайбинка Не купить ли платье красное?" vs Ника Гир Расставанья и встречи - 1:0
Понравились оба. Живые стихи.
Первое - готовый текст для хорошей песни. Во втором вроде бы всё банальненько, но повторюсь, есть в нём эмоции. Живые, неподдельные.
9.Вера Да Юра 2 С ним было и спокойно и уютно vs Алексей Кузнецов Дождь - 1:0
11.Ольга Хворост Воспоминаний хрупкое стекло vs Гражданин России Фовист - 1:0
12.Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Яна Яблоко Ты возвратился - 0:1
13.Башмакофъ Дон Педро vs Михаил Резинкин Монолог Каина - 0:1
14.Владимир Бунтов Снегири vs Ал Нилаков Безымянное - 0:1
15.Виктор Люсин Незнакомка vs Настя Каменская Не спеши - 0:1
16.Тимофей Бондаренко Пара фраз vs Ольга Нежданова Необыкновенное чудо - 0:1
Елена Наильевна
1.Кот Средней Пушистости белое безмолвие vs Екатерина Владимировна Ситникова Днесь восстаем 1:0
2.Йегрес Вокашу Инь и Ян vs Лора Круг Осеннее…1:0
3.Балубыб Моим случайным любовникам vs Кузеллочка Хочешь, я вычислю 1:0
4.Гнедой Рыцарь vs Мария Трухина Письмо пирату 1:0
5.Виталий Мессир Снилось vs Кто Если Не Ты песня о смерти
1:0
Пусть простит меня автор стиха №2, но первый очарователен.
По второму я уже говорила недостатки, и в этот раз он уступил в паре.
6.Зе-Бра Я никогда vs Лариса Рудик Через тысячи лет...
1:0
Конечно, же первое. Мастерство, чувства, краски.
Второе - автору есть ещё над чем поработать. И тоже в прошлом туре я его уже комментировала.
7.Лев Сыроежин Мы разьезжались vs Орлог Не пишу о любви
1:0
Не скажу, что очарована №1. Кран не капает, капает вода из крана. "покрылся серой пылью, как тенями" - не понравилось сравнение, как может телевизор покрыться тенями или вообще кто-то или что-то? Не представляю себе покрытие тенями.
"утраченных иллюзий короли
и самолюбий гордых адмиральши." - инверсия неудачная.
Второй стих мне показался скучным. Финал не удался. Обрывки фраз считываются как ошибка построения речи.
8.Бодайбинка Не купить ли платье красное?" vs Ника Гир Расставанья и встречи
1:0
Браво автору стиха №1, снимаю шляпку.)
Вот пример гениальной простоты, в которой - всё: глубина, палитра чувств любящей женщины, да вся жизнь её.
Стих второй. Ну не люблю я метафор, связанных с органами тела - то вино, настоянное на плечах, то руки, берущие сердце. Это ж триллер, а не лирика.
Встреча душ - частым дыханьем. Души не дышат, к слову.
Финал смазанный.
9.Вера Да Юра 2 С ним было и спокойно vs Алексей Кузнецов Дождь 0:1
10.Марина Чарина Преимущественно тактильное vs Сергей Черсков Рыжая 0:1 (но оба молодцы, оба понравились, просто второе чуть ближе мне, чуть настойчивее тронуло что-то внутри)
11.Ольга Хворост Воспоминаний хрупкое стекло vs Гражданин России Фовист 1:0
12.Сергей Кривонос Вот опять по-осеннему vs Яна Яблоко Ты возвратился 0:1
13.Башмакофъ Дон Педро vs Михаил Резинкин Монолог Каина 0:1
14.Владимир Бунтов Снегири vs Ал Нилаков Безымянное 1:0
15.Виктор Люсин Незнакомка vs Настя Каменская Не спеши 0:1
16.Тимофей Бондаренко Пара фраз vs Ольга Нежданова Необыкновенное чудо 0:1