Картинки из детства. Брату моему Вите...

Сергей Гаркуша -Николаенко
Брату моему Вите…

     Сто лет прошло с тех пор, как мы с тобой расстались.
     Не помню, когда это случилось - ведь мне тогда было пять лет...   А спросить не у кого. Кто знал, уже ушли. Но в   памяти моей хранится   твой последний день на земле…
     Оккупированный Минск. Фруктовый переулок.  Вечерело. Отец привёл доктора, что лечил тебя в твоей короткой маленькой жизни. В которой ты не научился ни говорить, ни ходить…  Было тебе меньше года…
     Доктор осматривал тебя, что-то говорил маме.  Потом, продолжая разговаривать, все вышли... А меня мама оставила с тобой.
     Белым пятном выделялись простынки, на которых ты лежал в своей кроватке. И плакал.…  И стонал слабеньким голоском… Господи, как тебе было плохо!
     А в соседней комнате взрослые говорили о тебе. Но я ничего не слышал…не понимал… Чтобы узнать, о чем они говорили, я просил тебя помолчать, прикасался рукой к твоей щеке, единственному обнаженному месту твоего маленького тельца… Ничего не помогало…
               А утром тебя не стало - ты ушел…
               Твой  плач и стоны в моей душе…

     Знаешь, Витя,  я прожил большую жизнь. И профессия у меня достаточно суровая. Я стал офицером, служил в войсках.  Знаю, почем фунт лиха и на учениях, и в боевой обстановке. Много лет был на оперативной работе в правоохранительных органах.…  Умею владеть собой и плакать   разучился. Но когда всплывает тот последний день, душа разрывается от боли.…
И слёзы льются сами….
     Человек жив, пока его помнят.

     Всю   жизнь ты во мне.

     И на Земле я живу
     за нас двоих.

Потому, наверное, так долго.
Скоро мы с тобой встретимся.
Но на  Земле останемся – здесь нас будут помнить. И, прежде всего,  наш младший брат Матвейка.
Я хотел написать тебе это письмо в стихах, но когда сел к компьютеру,  из сердца вылились эти строки.

Хочу, чтоб ты знал: мы тебя любим и ты всегда с нами.

                Твой старший брат.