Выступление лектора на семинаре

Вадим Шильцын
«Ба! Да ведь это писательский дом. Знаешь, Бегемот, я очень много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой друг, на этот дом! Приятно думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов».
(М.А. Булгаков).

«Семинар начался. Изучаем,
как стяжать стихотворный успех.
Метод есть. Он почти осязаем,
и реально доступен для всех.
Не сочтите слова за советы.
Нынче трудно советы давать,
но глагольную рифму поэты
избегали излишне сувать.

Вот и мы, как элита России,
в смысле творчества, типа того,
избежав общей шизофрении,
выйдем в гении до одного,
и за пару занятий, экстерном,
обязательно вступим в ряды…
расскажу в деле трудном, но верном,
как нетленными сделать труды
об убийственной милости к падшим,
о безвылазной топи дорог,
о пути суверенном, о нашем,
и о боге. На то он и бог,
чтобы жреческие атрибуты
возбуждали слезливость души…
семинар поглощает минуты,
но стишки не идут почему-то,
а уплочено! Хочется люто
стать известным хотя бы кому-то.
Значит, так. Нынче модно и круто
про духовность! О ней и пиши.

С теплецом отзовись на восторги,
дескать, в доску я, граждане, свой!
Посещай клубы, конкурсы, морги,
будь общительней! Будь же собой!

Но учти, есть же флагманы-ж тоже-ш,
хоть оно не по строкам видно.
Знай: ты с ними ровняться не можешь!
Лучше их сочинять не дано.

Не смотри, что читают невнятно.
Скулы сводит? А ну не зевать!
Надо стих повторить многократно,
чтобы въехать. Молчать! Вашу мать,
если вдруг уважаемый дядя
запоёт - а чего бы не спеть? –
- не хихикать! С почтением, б... люди!
Толерантнее надо терпеть.

Хоть бы даже плясал. Он – главнее.
Ты не критик - об этом судить.
Чтоб опубликовать ахинею,
надо право на то заслужить.
Надо строки слагать в километры.
Пусть коробят убожеством слух…
А! Вот главное: сфоткайся с мэтром,
напиши про несчастных старух,
к злобе дня, на кончину поэта,
про блаженных, «Ура!» и «Долой!»
Если всё получается это,
значит – можешь. И будь же собой!

Не кривляйся, а искренне, с чувством –
- про любовь, с теплецом, на века,
от души… напиши про искусство,
и пускай повторится строка,
чтобы к месту пришлось повторенье.
Вскрикни: «Родина! Где ты? Я твой!»
С теплецом. От души. С уваженьем.
Знай, где кланяться. Будь же собой!

Действуй ярко, но интеллигентно.
Это слово сегодня в ходу.
Вот и время прошло незаметно.
Не печалься, я снова приду
приобщать неофита к труду,
и ещё семинар проведу.
Новых встреч с нетерпением жду.
Ни … не сказал про …»