Финал 16 АКА. Оценки от Юрия Семецкого

Новояз
Продолжаю публиковать листы голосования от арбитров. Юрия Семецкого особо представлять не нужно!:)Тем более интересно, как он оценил стихи финала! Итак, его оценки:




№ 2.

Из времён Beatles

Пришли мы порознь в нулевые –
Года невиданных свобод.
А нам бы вместе… да в былые,
Где вроде всё наоборот!..

Случайно станет одиноко:
Протру винил, сверкнёт «плита»*.
А на обложке Джон и Йоко,
Совсем, как мы с тобой тогда.

* Контрабандная виниловая пластинка (жаргон 70-х)
-----------------------------------------------------
«пороЗНЬ В Нулевые» - звучит неважно, я бы в подобном случае обязательно учёл скрытый слог, а раз так, то балл снижу.

Понимаю, что в восьми строчках не развернёшься, но раз такое правило, то надо бережнее относится к поэтическому пространству. Первые две строчки мне представляются лишними — поскольку мысль не закончена, то её не следовало и начинать.


№ 3.

Свет.

Бегу с упорством белки в колесе…
Мелькают дни, события и лица.
Мне страшно хоть на миг остановиться –
Слепят огни на встречной полосе.

Но я шепчу упрямо, как в бреду:
Быть может, это свет в конце тоннеля?…
Торю маршрут, неделя за неделей.
А свет зовет. И я к нему иду…
-----------------------------------------------------------
И всё-таки «Слепят огни на встречной полосе», с точки зрения синтаксиса, фраза неверная.

И где логика? Когда слепят огни, страшно ехать, а не остановиться.

И месседж остался для меня не ясен. Это о самоубийце что ли?


№ 6.

Жаль, не дано...

Кому синица, а кому журавль-
любовь меняет имена и лица...
И как летучий сказочный корабль
уносит высоко на небо, к птицам.

Мы пьем любовь взахлёб и напролёт,
и если это грех, то грех невинный,
но Соломон был прав и все пройдет.
Жаль, не дано нам разлюбить взаимно...
«И как летучий сказочный корабль уносит высоко на небо, к птицам» - кого уносит? Пропущены запятые.

Не очень понимаю, как следует пить любовь напролёт, но фраза мне нравится. Первый катрен видится мне лишним, а второй нравится.


№ 10.

И будет Искра.

А я надежду не удержала и, обжигаясь,
Глотаю росы последним утром, последним часом.
Короткой вспышкой в руке надёжной у Волопаса
Очнулось сердце. Уже не плачу, уже не каюсь.

Режим нелётный, нависли тучи, и небо мглисто.
А кто-то чертит рисунок пульса такой холодный.
Не перепутать бы – нитевидный и путеводный...
И будет Вечность. И будет Слово. И будет Искра.
Очень не люблю деепричастные обороты выраженные одним деепричастием. Обжигаясь чем?

Залез в мифологический словарь, освежил в памяти подвиги Волопаса (воровал быков, убит Гераклом), но ни намёка не обнаружил на подвиг Данко. Так что для меня осталось загадкой, каким образом он спас героиню, уже приготовившуюся к смерти.

Финал тоже не внятный. Всё-таки умерла?

А вот образ путеводного пульса очень понравился, и ритм не метрический — уже хорошо.


№ 11.

Андалусский бык.

Я - чёрный бык. Я - мышц стальных гора.
Мои рога остры, как бандерильи.
Такой, как я, заколот был вчера
На Maestranza. Вечером. В Севилье.

Я скован неподвижностью - пока.
Но день придёт - я посчитаюсь с вами!
..И сквозь стальную плоть душа Быка
Глядит на мир кровавыми глазами.

*(Скульптура Быка находится в г.Ронда, у входа на арену для корриды).
Великолепно. Прям, как-будто я написал. Или Блок. :))


№ 12.

Природа замерла в молчанье...

Природа замерла в молчанье,
Трава прохладна и чиста,
И от случайного качанья
Осыпалась роса с куста.

Не замочив росою ноги,
Тропою узкой, не спеша,
Уходят сумрачные боги...
И пробуждается душа.
Мысль смутна. Много росы. Случайное качание — это что-то из теории колебаний. И это два катрена, друг с другом не связанные ничем. Причём первое — для мебели, а второе — очень нравится.


№ 15.

Маленькая ода сну.

Идеей новой не блесну.
Из множества людских занятий,
часть мной опробована, кстати,
я предпочтенье отдал сну.
О cон, ты – вечный парадиз!
Ты полон трепетных мелодий.
Пусть жизнь в неведенье проходит,
но и в неведенье есть смысл. .
-----------------------------------------------------
«неведенье» меня сильно тормознуло, как я ни старался приладить сюда винительный падеж, ничего у меня не получилось. Всё-таки падеж здесь предложный, а значит «в неведеньИ».

Хотя автор идеей не блеснул, стихотворение мне понравилось.


№ 17.

Вокзальное

Твой состав извивается змейкой,
Отбивает морзянка «прощай».
Не стесняясь рыдает жалейка,
Музыкант собирает на чай.

Время ухнуло в бездну болота:
Утро…полдень…мерцание звёзд…
На одном из крутых поворотов
Ты ужалишь свой собственный хвост.
Чей состав? Кто ужалит за хвост? Вот и думай, змеиная аналогия — это аналогия или речь идёт о змеях? Без объекта — глубокомыслие ради глубокомыслия.


№ 18.

Королева из льда и холода
.
Одиночество кружит вороном,
И парит надо мной,и стонет.
Я на царствие не коронована,
Так зачем я на этом троне?

Этот трон изо льда и холода
Я воздвигла себе беспечно...
Из любви на куски расколотой,
Кто мне выложит слово "Вечность"?
------------------------------------------------
Это стихотворение о тоске Снежной Королевы по Каю? Думаю, что нет. Но тогда почему героиня на троне? Как-то у меня одиночество с троном не ассоциируется.

В целом неплохо, а про Вечность хорошо.


№ 25

Дочери.

А тебе сегодня могло быть двадцать четыре.
Я не сетую, что ты. Надеюсь, тебе там лучше.
Непривычно тихо стало в нашей квартире.
Твой пострел уснул. Не буди, просто послушай
Как сопит он, десятый сон в кулачке сжимая.
Сорванец. Но, в общем, вполне хороший мальчишка.
Я пою за тебя ему "баюшки-баю-баю",
Как когда-то пела тебе, малышке.


Спасибо автору, что попросила не комментировать стихотворение.


И оценки:

№ 11 — 15 баллов

№ 25 — 15 баллов

№ 15 — 14 баллов

№ 18 — 14 баллов

№ 10 — 13 баллов

№ 6 — 12 баллов

№ 12 — 12 баллов

№ 17 — 11 баллов

№ 2 — 10 баллов

№ 3 — 10 баллов