Турнир! 3 Тур Покровские ворота Голосование!

Светская Хроника
Здравствуйте, уважаемые авторы!!!


            Начинаем голосование на Третьем туре  Командного Турнира СВЕТСКАЯ ХРОНИКА Ланы Григ против ТМ ГУСИ - ЛЕБЕДИ  Ланы Степановой "ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА"

            
   Команды выставили на конкурс 28 стихотворений!!!


            ВНИМАНИЕ!!! Голосование проводится членами Суда Присяжных в составе:



             Состав суда присяжных:
         Председатель   -  Ярослав Киевский http://stihi.ru/avtor/rogin
         электронный адрес yarrkiev@mail.ru

        (собирает бюллетени, голосует только в случае отсутствия кого-либо из судей)


       
    1. Елена Севрюгина http://www.stihi.ru/avtor/vslava2009
    2. Андрей Румянцев http://www.stihi.ru/avtor/grafin2
    3. Анна Корнет http://stihi.ru/avtor/iliuha
    4. Татьяна Мехнина Ван-Инг http://stihi.ru/avtor/kinoshnica
    5. Татьяна Шкодина http://stihi.ru/avtor/kamikadze1
    6. Ольга Цветикова http://stihi.ru/avtor/lumchen
    7. Елена Бланкет http://stihi.ru/avtor/blanketelena
    8. Александр Коковихин http://stihi.ru/avtor/kokovihin
    9. Елена Лерак Маркелова http://stihi.ru/avtor/lemark777
    10. Евгений Хоренко http://stihi.ru/avtor/klg002
    11. Юрий Викторов http://www.stihi.ru/avtor/yurvikt
    12. Альфа Люм http://stihi.ru/avtor/ieroglifjoker
             
           Внимание! В составе суда Присяжных могут быть замены по самым разным причинам!!!

            


             Оценка стихотворений производится по 10-ти-балльной шкале, шорт-листы высылаются на почту Председателя Суда Присяжных в срок до 19-00 26 апреля

           (пожалуйста, не оставляйте на последний день, в 21-00 мне хотелось бы уже повесить итоги)



            ВНИМАНИЕ!!! По третьему туру я жду обзоров от Елены Севрюгиной и Евгения Хоренко (если будет позволять время) и конечно, от всех, кто захочет высказаться!!!
           мне на почту grig-lana2010@mail.ru чтобы я разместила их отдельными страницами для удобства прочтения и общения:)

       


            Напоминаю, что задание на данном этапе было следующим: написать стихотворение, используя в качестве эпиграфа  цитату из фильма "Покровские ворота". Использование цитаты в тексте стихотворения необязательно, привязка к  фильму в стихотворении не обязательна

 
    Формат и тематика не ограничены
       
        ВНИМАНИЕ!!!  Все авторы справились с заданием, иначе их стихотворения не были бы приняты капитанами команд!



            Пожалуйста, приступайте к голосованию!!! Мы с нетерпением ждём ваших оценок и обзоров!!!

  ВНИМАНИЕ!!! Авторы, если у вас есть вопросы по арбитражному голосованию - их можно задать, не раскрывая своей анонимности от специально созданного для этих целей  автора СПРОСИТЕЛЬ - пароль vopros, все рецензии, размещённые конкурсантами со своих авторских страничек, будут, по возможности оперативно, удаляться



            От всей души желаю удачи в конкурсе и побольше улыбок!!!




     А это наши произведения:






 – Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
 – Заметьте, не я это предложил!
- - - - -

«Ну что ты расшипелась как змея?»

Ну что ты расшипелась, как змея?
У всех бывают глупые промашки!
Заметь, что предложил совсем не я
Вчера – за праздник! – хлопнуть по рюмашке.

Напротив, я сказал: – Ребяты, нет!
Сегодня не приемлю даже пива.
Когда бригада наша шла в буфет,
Я тоже шел... Но против коллектива!

Разлил по первой Палыч-бригадир.
– Давай, за баб! – скомандовал он кратко.
А я сказал, что буду пить кефир.
И выпил. Но на сердце стало гадко.

Сижу, плююсь, горбачусь как верблюд,
Среди веселья даром время трачу.
Коллеги-то, как люди, водку пьют,
А я кефир бутылками хреначу...

А почему пришел я пьяный «в ноль»,
Потом уснул на коврике в парадном?
Так знай – кефир содержит алкоголь!
Вот я и накефирился изрядно.

Бьёт в голову кефир не хуже вин,
Но удовольствия, Людмила, - никакого...
А раз итог, фактически, один –
Пожалуй, перейду на водку снова!





Велюров по телефону:
"Я входил в Мосэстраду, как в дом родной, а теперь я иду туда, как на Голгофу!"
- - - - -

О, времена!

Я нёс стихи на Литсовет,
Как крест тяжёлый на Голгофу.
Пред ним дрожал любой поэт,
Уже предвидя катастрофу...

Ведь мог маститый консультант,
Расставив мины и ловушки,
Твой рукописный "фолиант"
Вернуть, сказав, что "вы не Пушкин".

Тех Литсоветов нет сейчас,
Любая бездарь – член Союза!
Бредут понуро конь Пегас
И обесчещенная Муза...

В умах пошёл какой-то сбой:
Достоин Пушкин осмеянья,
А графоман, гордясь собой,
Свои цитирует изданья.

Кто вознесён на высоту,
Толпой низвергнут будет скоро.
Коль скажет егерь им "Ату!" –
Тотчас набросятся всей сворой.

Прощай, блистательный кумир!
Других героев жаждет Мекка.
"Жестокий век!" – изрёк Шекспир...
С тех пор прошло четыре века.





- Характер такой, что фронтом командовать.
«Оставайтесь, -  говорит, -  Савва Игнатьевич».
- Я конечно по стойке «смирно»
- - - - -


Кричи моя любимая, кричи!
Тебе б дивизию послать в атаку с флангов,
«Стальной кулак» направить наших танков,
Чтобы добить без жалости врага.
Шуми,  моя хорошая, давай!
Не женщина, но маршал право богу
И я пойду повсюду следом в ногу
Тихонько подпевая: «Айн, цвай, драй»
По имени и отчеству тебя
Мне называть привычней и сподручней,
А Лева что? Возьмем с собой до кучи –
Во всем с тобой согласный так и знай.
«Моя Марго»- во снах тебе шепчу:
«Я –прост, солдат, но хочешь завоюю
Лишь для тебя любую цитадель,
Ну,  или починю за Лёвой дверь»





                «А она меня яростно обвивала то Бульварным кольцом, то Садовым кольцом…».
- - - - -

 Под хруст попкорна


Три раза прозвучал звонок, наполнились народом залы
на фестивале о  кино - страны, которой вдруг не стало.
Я перекладывать  начну под шелест плёнки жизни пазлы,
листая в памяти года  (их явно больше, чем осталось). 

В деталях старая Москва, к ней « ностальжи» от Козакова: 
взирают на Арбат дома, забыты  коммуналок  ссоры,
стоят Покровские врата, за ними виден храм Покрова,
у песен  грустные слова, но стихли  на Мосфильме споры.

Звучанье скрипки во дворе  -  воспоминаниям начало:
на раз  минор сменял мажор, а середины я  не знала.
От ноты ми до ноты ре -  то к берегу, то  от причала
мой плот держался на воде, вернее, я его держала.

И как мгновение в кино - стоп-кадр - крушение державы.
В моё бульварное кольцо вонзились трещины, ухабы.
Но, а за кадром, всё равно  звучали песни Окуджавы...
Открыла дверь, вошла в огонь,  как те некрасовские бабы.

 Ушли в забвенье времена – кусочки боли, как забавы.
Ведь  прошлому своя цена, и что прошло, отдам едва ли.
Была одна тогда земля,  на ней построили заставы...
Хрустит попкорном детвора - они такой страны не знали.



«Я вся такая несуразная, вся угловатая такая… Такая противоречивая вся!»
- - - - -

Ведьма

Ведьма! Чистая ведьма...
Ишь, крадется как тихо.
Чтоб ей совсем окосеть-то,
Мерзкая паучиха!

Влезет, рядышком встанет,
Так и тянется ближе…
Веришь, в груди, словно мшаник
Жаба склизкая лижет.

Шепчет… шамкает бабка,
То зайдется припадком:
Дико кричит… Даже жалко:
Видно, ведьмам не сладко.

Сгинет – жизни не будет:
Черной завистью, горем,
Злобой наполнятся судьбы
Вот ее и не гоним.

Свыклись мы жить с оглядкой:
С глаз ушла – вот и рады.
- Как же зовут эту бабку?
- Боже, милуй нас…- Правда.



— В больнице я не лежал. Я был в санатории. Тоже не сахар. Особенно угнетают женщины: от 60 и выше. Начисто убивают тонус.

   — Если не ошибаюсь… Раиса?
  — Людмила.
  — Да, я так и думала…
- - - - -

 Курортный тонус


 Лечил я на курорте простатит,
 А на курортах всякое бывает!
 Сам думаю: супружница простит,
 Хотя бы потому, что не узнает.

 И глянулась мне дамочка одна,
 Я без очков, но разглядел фактуру!
 Раисою представилась она,
 А полумрак фойе склонял к лямуру.

 Наметился любовный абордаж,
 Но вдруг живот предательски скрутило.
 Эх, как тут дань природе не отдашь!?
 Я утром к ней: «Раиса!»
 –Я? Людмила!

 Да-а, думаю, у дамочки склероз.
 С чего бы вдруг? Такая молодая!
 Тут доктор наш анализы принёс,
 Ну, будут танцы - там и разузнаем.

 На брюках стрелки гладил целый час,
 До блеска туфли чистил на газете.
 Смотрю, Людмила, не спуская глаз
 Призывно мне своей улыбкой светит.

 –Уколы нынче – просто баловство?!–
 Я начал флирт с банального вопроса.
 Но, чувствую, не будет ничего,
 Ну, акромя привычного поноса.

–Людмила, вы дождитесь, я вернусь!
 –Я – Галя! –  говорит она с соблазном.
 А я уже панически боюсь,
 Склероз ведь тоже может быть заразным!

 Какой там тонус!? Бабы тормозят!
 Пришлось ретироваться  очень тонко.
 – А мне сегодня – ровно шестьдесят!
 Неслось контрольным выстрелом вдогонку





      "Я вся такая несуразная, вся угловатая такая…
          Такая противоречивая вся!"
- - - - -

Как стихийное бедствие, я пришла - вся несносная…
Вы, конечно, работали, хмуря брови в дисплей.
Утомляла ответами, удивляла вопросами
И ковёр перепачкала, уронив «Суперклей».

Натыкалась на мебель я, вся как есть угловатая,
Вам читала Ахматову, зарыдав над  строфой,
Позабыла, в чём разница у сонетов с сонатами…
Вы молчали задумчиво и трясли  головой.

Приотвлекшись от клавишей, вдруг полезли с соблазнами,
Даже руку горячую положили на грудь.
Но, как девушка честная, хоть слегка несуразная,
Эти ласки отвергла я, оттолкнув Вас чуть-чуть.

Села горько-обиженно в уголке на диване я,
Взглядом глаз приопущенных и виня, и дразня.
Вы меня опрометчиво нарекли «наказанием» -
Видит Бог, Вы пожизненно заслужили меня!





— У меня нормальная температура.
— Тем лучше. В холодном состоянии операция пройдет безболезненно. Хотя, согласись, что твое состояние от холодного далеко.
- - - - -

Тепло и горячо

Ты – постоянно тёплый. Это факт.
Нормальный пульс, давление не скачет.
Сухой, как лист, как типовой контракт,
В котором «только так» – и не иначе.

Ты тёплый, как в жару прокисший квас,
И мне, кипящей, даже – «сверхфебрильной»,
Такой температурный диссонанс
Мешает в личной жизни очень сильно.

Кто знал, что счастье так и не придёт?
Твое тепло - как мёртвому припарка.
Ну был бы пламень, или чистый лёд...
А от тебя - ни холодно, ни жарко.


___________
"Фебрильная температура тела – от 38°С до 39°С".





— Так вот, я женюсь!
— Нет, ты не женишься! Умалишенных не регистрируют!
— Это временная, но необходимая мера. Я ответственна перед тобой, и перед женщиной, которая однажды явится, и которой я обязана вручить тебя невредимым, целым, в здравом рассудке.

- - - - -

Справочка
 
Я здоров психически – у меня есть справочка.
Нрав вполне нордический. Обожаю мамочку.
Жаль, что папы не было, дедушки и бабушки...
Мы бы пели песенки да играли в ладушки!

С детства был послушен я и не спорил с мамою:
Скажет кушать – кушаю, даже кашу манную!
Я, когда был маленьким, стать мечтал геологом,
Но, по воле маменьки, двинул в стоматологи...

Так и жили вместе мы. Вдруг - жениться требует!
Привела невесту мне - Нинку, дочь соседову.
Я бунтую, мамочка! Не хочу! Не нравится!
Мне с такой же справочкой приведи красавицу!


— Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
 — Заметьте, не я это предложил!
- - - - -

Оправдание пьянству



Рассосалась чекушка досуха
 в обезвоженном организме.
 Веселее с надёжным посохом
 можно дальше идти по жизни.

 Не жалейте меня сочувственно.
 Не судите меня безжалостно.
 Но вчера было слишком грустно мне,
 а сегодня мне слишком гадостно.

 Может это просто традиция.
 А возможно, судьба высокая.
 После третьей взлетаю птицей я
 в небо ясное, гордым соколом.



«Резать к чёртовой матери! Не дожидаясь перитонита!»
 - - - - -

Я ухожу.

Я ухожу.
Пусть бьётся пустота,
И пятый угол ищет на рассвете
В разбитом доме, где играли дети,
А кот пугался рыжего хвоста.

Я ухожу.
За мной горит черта,
Слова и слёзы в пепел превращая.
Иду к себе, пока ещё живая,
Ты не зови, ведь я уже не та.

Я ухожу.
С восходом по лучам,
Раскинув руки, лёгкой балериной.
Лоскут судьбы порвав на половины,
Тебе оставлю резкое "Прощай!"

Я ухожу.
На дудочке своей
Ты не играй , тебя уже не слышу.
Пусть под неё теперь танцуют мыши.
Потешь себя и звуков не жалей.

Я ухожу.
Под коврик у двери
Подсуну ключ от старенького дома.
Плечом задену, будто не знакома.
Былая боль не мается внутри.

Я ухожу.
Пусть прошлое, как сон,
Уносит прочь последней электричкой.
Взмахну рукой, скорее по привычке,
И провожу заплёванный вагон.



— Вы популярны !
 — Нет. Это витаминизация популярна… Столько нервных больных ! А колоть некому…
- - - - -

Потерпевшим от катаклизмов


Отступает зима, огрызаясь морозами,
Строит козни народу последним ледком.
Люди бредят хандрой - заявленьями грозными
По макушку завален небесный профком.

Не освоен лимит  светового лечения,
По статье «снегопад» обнаружен расход.
Правдолюбы дрожат,  и  кипя возмущением,
Настоятельно просят наладить учёт.

Нам положены льготы, мы приняли первыми
Катаклизмы природы и кризис страны,
Заплатили сполна ослабевшими  нервами,
Потерпевшим в боях витамины нужны!

Докладные и жалобы – пачками, гроздьями…
Вопреки недовольству (ворчи-не ворчи)
Тополя расцветают огромными гнёздами,
И смеются над нами тихонько грачи.



— Помню, приходит ко мне одна. Просит выгравировать надпись.
— На чем?
— На часах. А надпись была такая: «Спасибо за сладостные секунды».
Ну, я спрашиваю: артисту? Нет. Писателю? Нет.
— А кому?
— Оказалось, мужу.
- - - - -

О, эта сладкая разлука...

Когда у вас в семье не жизнь, а просто мука,
И даже если вдруг топор войны отрыт,
Не стоит горевать – недолгая разлука
Вернёт любовь и мир, и приукрасит быт.

Недавно на объект уехал я на сутки.
Вернулся и нашел жену совсем другой.
Сияет и цветет: – За сладкие минутки
Огромное мерси, - щебечет, - дорогой!

Потом на восемь дней уехал я в Калугу
(Улаживал вопрос по сбыту колбасы)
Приехал – и опять поёт моя супруга:
– Спасибо, мой родной, за сладкие часы!

Зовут меня дела, в купе сажусь я снова,
Остались позади вокзальные огни...
Прибью, когда вернусь, красавчика Петрова –
Ответит мне, подлец, за «сладостные дни»!




Хоботов и Людочка в музее на лекции Орловича:
«– Фалехов гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалеховом гендекасиллабе большой и постоянной цезуры после арсиса третьей стопы... «

- - - - -

Гендекасиллаб

Архаический стиль давно не в моде,
Только Брюсова дух в музеях бродит...
Эротичность его стихов "К статуе"
Поминают порой поэты всуе.

В пятистопной строке стихов Фалеха
Звуки слышатся мне, как будто эхо.
После арсиса – ах! – вздохнёт цезура...
И в стихах оживёт сама Натура.

Кто античность назвал холодной, гордой?
На кифаре Орфей берёт аккорды...
Адриатики синь... Волна прибоя...
Увлекают стихи меня с собою.

Догорает закат за краем неба,
Разливает нектар богиня Геба.
Воспевает Сафо красу Эллады,
Ароматы цветов и птиц рулады...

Фалекейским стихом писал Луксорий.
Подражая ему, своим я вторю –
И в размерности гендекасиллаба
Поэтический слог звучит неслабо.
- - -
* Натура – природа (устар.)
* Фалехов гендекасиллаб (фалекейский стих) – одиннадцатисложник.



Вам нужен творческий непокой!
- - - - -

Стабильность и затишье -
удел домохозяек,
пушистых, милых "заек"
и всяческих матрон.

А поэтессы - пишут,
желая, чтобы словом,
как штык-ножом - кололо
злачёное перо.

Им непокой по нраву,
сердца их жаждут бури,
структуры и фактуры -
трепещут от огня.

Народная забава -
поджечь глаголом хату,
а если маловато -
то с нею и коня.

В их буйстве - наша сила,
зашкаливают баллы,
похмелье после бала -
подумаешь, пустяк.

Кричи: "Виват, Россия!
навстречу Первомаю -
девчонки поднимают
трёхцветный гордый стяг!


Если не ошибаюсь… Раиса?
— Людмила.
— Да, я так и думала…
- - - - -

Раиса, Таисия, Валя, Татьяна, Людмила...


Раиса, Таисия, Валя, Татьяна, Людмила...
Как много имён в записной твоей книжице, милый!
От Анны до Яны, от Вареньки и до Сивиллы!
Брюнетки, блондинки, шатенки и рыжие есть!

Твой список обширен, здесь главное - не перепутать!
Затем и помечены в скобочках разные пункты -
Одна без цветов и кафе даже слушать не будет,
Другая легко поддаётся на грубую лесть!

Что ж, очень удобно, проколов пока не бывало!
Тебе избегать удавалось ненужных скандалов!
Но краху системы когда-то положит начало
Пустяк, ерунда, оговорочка - даже не ложь!

Однажды забудешься, в гонке устанешь кружиться,
Меняя, как слайды, смазливые женские лица,
И то, что должно было быть, наконец-то случится -
Раису Людмилой нечаянно ты назовёшь!

И я предвкушаю, как ты пропадёшь ни за грош!






«Я уезжаю. - Куда? - Искать могилу Тамерлана»
- - - - -

Я уезжаю в дальний путь

Я уезжаю в дальний путь,
Искать могилу Тамерлана,
Батыя и Ху Яобана.
Пусть неожиданно, пусть странно -
Никто не преградит мне путь!

Какая разница, куда
Несут меня циклоны странствий?
Я от оседлой жизни в трансе.
Горит, горит протуберанцем
Мне путеводная звезда.

Решил и еду!!! Не держи!
Досадно жить, как кенар в клетке.
Минуты радости так редки.
Чем сонномушья привкус терпкий,
Уж лучше бред и миражи!



"Партия переходит в эндшпиль, и играть его, девушки, буду я!"

- - - - -

         Красивые слова


Мне нравятся слова красивые,
Хотя со вкусом дело "швах" -
Порой "анданте " и "субсидия"
Соседствуют в моих стихах.

Звучит астральная мелодия -
С надеждой погружаюсь  в "Гугл",
Нет, так  все понимаю,  вроде я,
Но объяснить сам не смогу.

Отправив все сомненья к лешему,
Чтоб не ударить в грязь лицом,
Сей стих я завершаю "эндшпилем" -
Уж больно звучное словцо!



— Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
— Заметьте, не я это предложил!
- - - - -

Будешь третьим?

Сегодня всё смешалось в голове.
Я – неудачник, безнадежно болен:
КАМАЗу лоб разбил мой БМВ,
Сказали на работе: «Ты уволен»...

Когда и кто стащил мой кошелек,
Я выяснял до вечера с ментами.
До дома брёл пешочком... Путь далёк...
Жена, забрав детей, умчалась к маме.

Родной жене я стал «до фонаря»,
Ни дома, ни подруги, ни работы.
К тому же паспорт где-то потерял...
И за КАМАЗ платить мне неохота.

Пульсирует в висках противный стук...
Всем до меня нет никакого дела!
Иду, ищу глазами крепкий сук,
Чтоб выдержал повешенное тело.

Вдруг слышу чей-то голос в стороне,
С площадки, где в песок играют дети.
И, вроде, обращаются ко мне:
«Привет, мужик! Послушай, будешь третьим?»

Рассеялись в душе печаль и мрак,
Ночные огоньки бегут по лужам!..
«Давай сюда! Нам без тебя никак».
Теперь я знаю, что кому-то нужен!





«Это мой крест! И нести его – мне!!»(с)
 - - - - -


Это – мой бегемот! Пусть завидуют молча соседи,
на балконе – вполне помещается, если один.
Ну и что, что большой? Ну и пусть чья-то «крыша поедет» -
мне уже надоело для счастья во сны уходить!

Почему только там получается всё, что мечтаешь,
только там есть друзья и никто не смеётся во след?
Надоело! Теперь повзрослела и буду не та я:
к бегемоту привыкну – и стану мечтать об осле.

А потом заведу им в компанию пару енотов,
и пингвина – он сможет жить в ванне, не зря там вода,
эх, ещё бы жирафа…ну вырос высоким – всего-то
метров пять – пустяки, мне хотелось жирафа всегда.

Ну,  ещё, может быть, пару милых медведей коала –
так приятно бывает погладить мохнатый живот…
В общем, хватит шуметь, что хотела – о том я сказала:   
здесь жилплощадь моя и на ней – тоже мой бегемот!




— Прости меня, я же не спрашиваю тебя, одна ли ты идешь сегодня в ЗАГС!
- - - - -

Дурочка

Она идёт по улице упрямо,
Преследуя невидимую цель,
Маршрутом, всем известным, постоянным,
В жару и в холод, в ливень и метель.

Ей шепчут в спину: "Вон... пошла... невеста!"
Хихикают и крутят у виска.
А женщина, как на пустое место,
На них посмотрит гордо, свысока.

Пусть для других безумие – проклятье,
А для нее – фантазии полёт:
"Да, я – невеста! Вот фата и платье!
И где-то там жених с цветами ждёт".

Сидят у двери мраморные львята,
Порог усыпан лепестками роз.
Она глядит на штукатурку в пятнах
Фломастера, помады, папирос...

Немного постоит – и в путь обратный.
Идти недолго, несколько минут.
И ей никто не объяснит понятно,
Что в ЗАГСе женихов не выдают...





«И, все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя»
- - - - -

Точка

Спеши, катись клубочком
За горизонт до неба,
Оброненная мною
Нега.

Поверх тоски – «ни строчки» -
Шепни ему, где б ни был,
Про искру под луною –
Нежность.

Стыдливым солнцем красным
Сожги завесу лимба*
И выведи на волю
Пламя.

Случайный и напрасный,
Теперь зовешься чьим-то…
Жаль, не сменить нам только
Память.


*Лимб (лат. limbus - рубеж, край), в католическом вероучении, промежуточное состояние или место пребывания не попавших на небеса душ, не совпадающее с адом или чистилищем.





                "Соев, голубчик, я уважаю вашу супругу, я глубоко ценю её вкус, но прошу вас, посмотрите финал!

                — Это финал?!
                — Это очень хороший финал!"
- - - - -

 

Воистину: хоть в лоб стучи – хоть по лбу,
нам, дуракам - вовеки не понять:
богач ли ты, бедняк, какого пола -
неважно, смерть – всеобщая фигня.

Всех примут «там», где встретит…что - не ясно:
врата ли рая, адский ли огонь?
Веками любопытство точит лясы,
пытаясь разузнать: куда - кого,

и что приоритетно там, за гранью
пусть трудного, но всё же – бытия…
У пьесы, той, что Жизнь и Смерть играют,
в финале нет позиции «ничья».



Люди эмоционального склада нуждаются в некотором руководстве.
- - - - -


Семейная прогулка





Наша Катя - женщина фактурная,
Видная и в профиль и в анфас,
Говорит, чтоб жизнь была культурная,
За супругом нужен глаз да глаз!

Вот идёт она походкой гордою,
Муж законный рядом семенит,
Сразу видит населенье города:
Катин муж - примерный семьянин.

Вывязан портрет жены на свитере,
Новые  одежда и бельё, 
Катей самолично мужу сшитые
Из блузона старого её.

Хоть свобода вроде бы утеряна,
Прав у бедолаги за глаза –
Руку тянет Катин муж уверенно,
Если хочет важное сказать.

Как обычно, в целях воспитательных
Дав добро коротким словом "Да",
Катя мужа слушает внимательно,
И не прерывает никогда.

Только, если  слишком заикается,
Дёрнет пару раз за поводок;
Катя мужа любит и старается -
Чтобы из мужчины вышел толк.



«Я вся такая несуразная, вся угловатая такая… Такая противоречивая вся!»
 - - - - -

Подумаешь! Я взбалмошна, глупа!
Не отличаю Мерседес от Волги.
Но ты меня увидел и пропал!
И трепыхался, в принципе, недолго.

Подумаешь, блондинкой родилась!
А может быть и стала, что такого?
Ведь ты готов был на колени пасть,
Лишь только бы меня увидеть снова.

Подумаешь, "пенальти" и "буллит"
Произношу я, вечно спотыкаясь!
Но это у тебя душа болит,
А я, мой дорогой, ни в чём не каюсь.

Подумаешь, несу я всякий вздор!
Зато уже есть шубка и квартира.
А захочу - один лишь разговор -
И стану я звездой телеэфира.

Но не узнаешь, милый, почему
Ты стал моим и спонсором, и принцем!
Пою хвалу я твоему уму,
Не уставая собственным гордиться!





                — У меня нормальная температура.
                — Тем лучше. В холодном состоянии операция пройдет безболезненно.
                Хотя, согласись, что твое состояние от холодного далеко.
- - - - -


Мёд и дёготь


Ты –
     моя медовая ёмкость.
Я –
     с дёгтем большая ложка.
Ты любишь
                определённость,
Я бы хотел
                мёда немножко.

Дёготь невкусен, и это не странно,
Странно другое – он очень полезен.
Дёготь хорош при хронических ранах,
Мёд же хорош при сердечных болезнях.

Дёготь дают при недугах телесных,
Раны душевные лечатся мёдом...
Время излечит любые болезни,
Только, увы, через долгие годы...

Жизнь коротка! Расточительно, глупо
Ждать и надеяться только на время.
Наши попытки и наши поступки
Чаще лишь усугубляют проблемы...

Ты –
       сладка и без мёда.
Я –
       и без дёгтя не пресный.
Мы оба –
                помешаны на свободе.
А есть ли она
                вообще,
                интересно?..




«Догнать Савранского – это утопия»
- - - - -

Как грач необычной окраски,
Законам земным вопреки,
Летит над Москвою Савранский:
Тверская…Арбат…Лужники…

Глядит, удивляясь, Столица
На этот безумный полет.
Сверкает железная птица
И зайчиков солнечных шлет.

Резвятся  они в завитушках
Бессмертных чугунных кудрей:
Как в нимбе, задумчивый Пушкин
На площади вечной своей.

Бежит удивленный трамвайчик
Сквозь жерло  Покровских Ворот:
Насмешливый солнечный зайчик
По рельсам несется вперед.

…С привычных бы рельсов  сорваться
И - ласточкой - в синюю даль,
Лететь над Москвой, как Савранский !
Но это утопия.
Жаль…



Поговорим впоследствии,
                лет эдак через двадцать пять...
- - - - -


Без тебя

               

 Я провел без тебя день,
 месяц, год... понеслось вскачь...
 всё великих искал дел,
 плёл дорог в никуда скань,
 всё стремился туда, вдаль,
 хоть бывало и вверх/вниз,
 я судьбе заплатил дань,
 и в ответ ожидал приз,
 всё вперед, целиком, весь,
 столько зим, столько к ним лет,
 мне казалось что там - есть,
 оказалось, что там нет
 ничего, чтоб сказать - вот,
 это стоит и двух месс,
 и уже седина прёт,
 видно, скоро придет бес,
 а потом и она - вжик!
 полоснув, мне подаст знак,
 я провел без тебя жизнь.
 а зачем? если б я знал...