Сон разума рождает не только чудовищ...

Про Кино
- Если бы тебе снилась только твоя жена, такого никогда бы не произошло…
Фраза из фильма


Тандем, состоящий из классического супермена (трико-комбинезон и плащ) и аутентичного ковбоя (шляпа, джинсы, пистолет) гонятся за не менее классически-аутентичной суперблондинкой. Охотятся они за ней для того, чтобы получить секрет гравитационных суперперчаток, с помощью которых супердевушке раз от разу легко удаётся разделываться с обоими преследователями.

Это сюжет комикса «Кто хочет убить Джесси?», который случайно обнаружил в своём конструкторском бюро доцент Пражского университета. Его также заинтересовал секрет суперперчаток, но в более гуманных целях — для использования их в народной промышленности.

Жена доцента, тоже учёный, бьётся над задачей воспитания человека во сне, путём облагораживания его сновидений. При введении человеку её вакцины сон становится ровным и мягким, плюшево-прилизанным. Но, как известно, без побочных эффектов при использовании экспериментальных препаратов не обходится, так произошло и на этот раз.

После научно-корпоративного торжества по случаю оглашения результатов пробных экспериментов, жена доцента возвращается домой, что называется, «под шофе». Видя мятущегося и бурно реагирующего на сновидения мужа она решает взглянуть, что же ему такого снится — благо технически её изобретение это позволяет. Какого же было разочарование, досада и возмущение супруги, когда во сне благоверного (ли?) она видит уже знакомую нам блондинку из комиксов в страстных его объятьях. Не ясно, в благих ли целях успокоения сна своего супруга, или в большей степени побуждаемая ревностью и спиртовыми парами, но ещё до конца не прошедший испытания препарат вводится ею спящему мужу.

Побочный эффект снадобья, оказавшийся материализацией сновидения, не заставил себя долго ждать, и уже на следующее утро в постели мужа обнаружилась супервумен Джесси, в ванной комнате – сумасшедший ковбой, а на кухне – громила-супермен. История завертелась…

Погони, народный суд, камера-одиночка, открытый люк, сломанные стены, сорванные лекции, путешествие в сон собаки — это ещё не весь перечень того, что вас ожидает в этой феерической чехословацкой комедии 1966 года.

Сродни героиням фильмов «Барбарелла», «Десятая жертва», «Не называй меня малышкой» и прочих, в этой картине секс-символ своего времени теснит мужчин, преодолевая препятствие за препятствием, двигаясь к своей цели. Но великолепная звезда чешского кинематографа Ольга Шоберова, в отличие от своих западных коллег — порождение пуританского социалистического кинематографа. Тем не менее, от этого она не становится менее сексуальной, совсем наоборот — там где Джейн обнажает спину, Урсула — грудь, а Памела и вовсе шастает голышом, Ольге достаточно выставить коленку, и это заведёт посильнее электрогенератора. Намёк на секс остаётся намёком, и становится от этого только острее.
 
Отличается картина «Кто хочет убить Джесси?» и неповторимым девственным юмором с восточной стороны железного занавеса. Кроме того, что он гораздо выше пояса, чем его западный вариант, он ещё и густо сдобрен такими, только людям социалистической закалки понятными, вещами, как производственные отношения, коммунальный быт и товарищеское порицание.

Резюме: кому нравятся комедии Гайдая (в частности «Иван Васильевич») и Махульского («Секс-миссия», «Кингсайз», «Дежа вю») - гарантированно получат удовольствие от просмотра.