Весна

Галина Дьячкова
               

        Весну с нетерпением ждали и взрослые, и дети. Взрослым надоело топить печи и чистить снег, зима в этом году выдалась морозная и очень снежная.
А детям не терпелось побегать по лужам и поиграть на проталинках.
   Но только к началу апреля, наконец-то, зазвенела капель, снег сделался рыхлым, потемнел и начал подтаивать. Солнце с каждым днём  пригревало всё  сильнее, побежали ручьи.  Всё больше и больше наполняясь водой, они стекались в большие лужи. У деда прибавилось забот. Он, то раскалывал лёд во дворе, то разбрасывал кучи снега, скопившиеся за зиму, то отводил воду, меняя русло ручья, чтобы вода не затопила погреб и подворье.  Я садилась на подоконник и, упершись лбом и носом в стекло наблюдала за дедом, завидуя тому, как он целыми днями ходит взад вперёд по лужам и ковыряет лопатой снег. А дед изредка лукаво посматривал на меня и подмигивал, будто дразнил. Вот, мол, и сиди в избе, пока не подсохнет.  Я морщила нос и, прищурив один глаз, смотрела на солнце, а оно,  как мне казалось, улыбалось и поддакивало деду.
              В те послевоенные годы обуви, кроме подшитых валенок и стоптанных сандалий, не было. Мне ничего не оставалось делать, как ждать, когда  сойдёт вода и появятся долгожданные проталины.