поэзии быть, а не серой рутине

Елена Амосова
 закрою глаза и приснится герой -
 влюблённый и грустный романтик Мальвине…
 Пьеро? ну, конечно, то будет Пьеро,
 а прочих я в рамки реала задвину.

 за кадром - несчастный и злой Карабас
 взревёт, бородёнку себе выдирая, -
 и шёл бы  он лесом, не трогая нас,
 завистник и лжец с амплуа  горлопая...

 и этот, который Базилио - кот
 с лисою Алисой - им место на поле,
 в стране Дураков «исполнять рококо»*,
 а нас одурачивать мы не позволим.

 Что нам Дуремар? - пусть он пьявка и тварь,
 не будем на мелочь растрачивать силы -
 ведь тем, кто не выучил  в школе Букварь,
 не выдаст ключа золотого Тортилла.

 тот ключик даётся совсем неспроста
 и лишь в благородные, честные руки -
 не тем на кого указала толпа,
 а тем, кто под грузом непрухи не рухнул...

 на страже покоя - мой пёс Артемон,
 на страже надежды - мой друг Буратино…
 мне, видимо вещий привиделся сон –
 поэзии быть, а не серой рутине.

*Термин «рококо» (или «рокайль»)  То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного», и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус».

Очень интересно:
"В детстве все мы верили в то, что герои сказок существуют на самом деле, и лишь повзрослев, понимали, что они вымышлены. В полной мере это относится и к героям сказки "Золотой ключик" Алексея Толстого, в оригинальной авторской мавере пересказавшего знаменитого во всем мире "Пиноккио". Но оказывается, что как минимум один из героев этой сказки существовал в действительности. Речь идет о хитром Дуремаре - торговце пиявками. Известный литературовед Марк Минковский в работе "Персонажи настоящие и вымышленные" пишет: "В 1895 году в Москве был невероятно популярен французский доктор Жак Булемард. Эта экзотическая личность служила источником для многочисленных анекдотов. Доктор являлся страстным поклонником и пропагандистом лечения пиявками, и делал это самым комичным образом, демонстрируя лечебный эффект прямо на себе. Булемарда часто приглашали в салоны, но только затем, чтобы посмеяться и приятно провести время, наблюдал за потешным стариком. Причем, доктор Жак сам ловил пиявок в болотах ближнего Подмосковья! Его нелепую фигуру, облаченную в длинный балахон (от комаров), можно было увидеть летом на болотах, где деревенская детвора, завидев коляску доктора, дразнила его Дуремаром, коверкая французскую фамилию". Неудивительно, что Алексей Толстой, подыскивая дружка для Карабаса-Барабаса, воспользовался столь колоритной фигурой."