Помним...

Таня Рудакова
   Девятое мая... Празднично накрытый стол. Поминаем добрым словом дедов. Вспоминаем...
   Прапрапрадед, влюбившись без памяти, привёз из степи невесту. Смешались кровь славянская да кровь калмыцкая - и пошла порода Капустиных, черноглазых, черноволосых, скуластых, добрых, отзывчивых,работящих. Таким был и мой дед Капустин Пётр Матвеевич - высокий красавец с горящими очами и золотыми руками. В тринадцать лет встал за токарный станок и вскоре прослыл мастером высокого класса.
   Женился Пётр на Савиной Марии Васильевне, Машеньке - девушке с умопомрачительно синими глазами и роскошными русыми косами. А голосиста! Звали петь в хор Пятницкого. Но умер отец, и Мария стала няней для своих многочисленных братьев и сестёр. Так и не сбылась мечта. Потом замужество, дети. Одна война, другая...
   Пётр геройски сражался на финской. Вернулся контуженый. А вскоре началась Великая Отечественная. На фронт его не взяли. Месяцами не видя семьи, днём делал оружие на заводе, вечерами обучал ребят работе на станке, стрельбе. Парни уходили на фронт. А он всё работал, работал...
  Иногда удавалось вырваться к семье. Старший сын Лёва умер. Потом не стало Славы.  Маша, как могла, старалась спасти от болезней и голода остальных пятерых ребятишек. Меняла на хлеб одежду, соль. Её не раз арестовывали как спекулянтку и держали ночь вместе с ворами, допрашивали, отпускали. Дети, даже самые маленькие, не спали, ждали мать, сидя у окна. Невысокого росточка, спорая в работе Мария и во время войны. и после неё была главой семьи.
  Помним, как задорно плясала и пела частушки, когда собирались целинники - друзья моих родителей. Как незлобиво ворчала на деда. Как берегли и любили друг друга Пётр и Мария. Как ушли друг за другом, чтобы не разлучаться в том, лучшем из миров.
  Помним...


Фото из интернета