Цветы для Наташи

Татьяна Карижа
НЕХИТРАЯ БЫЛЬ

Зло творить и грешить мы сами можем и грешим,
но добро творить без Бога не можем.
Свт. Филарет, митрополит Московский
 

Чудо американской техники – оранжевый мотоблок, появился у моих соседей по даче, когда они прикупили граничащий с ними участок.  Агрегат   пахал и рыхлил землю,  окучивал картофель и клубнику. Вот весной  и попросила я соседа Володю:

– Помоги, вспаши сотку, совсем запаздываю с посевом!

– Я бы рад помочь, да бензин кончился! – сокрушённо ответил он.

– А ты попроси у соседей, у них  машина, они не откажут! – посоветовала  я ему.

Горючее дали, но с ним принёс мне Володя и слова Натальи, сказанные вдогонку: «Если б ты, Вовка, сразу сказал, что просишь бензин Татьяне пахать, то никогда бы не дала, и вообще  ничего хорошего ей не сделаю!»  От таких «добрых» слов соседки у меня похолодело в душе, и я невольно взглянула на её участок. Она, будто бы понимая, что  я всё слышу, стояла в это время на взгорке в своей любимой позе «руки в боки», смотрела на нас,  выказывая всем своим видом  неприязнь ко мне.

– Ты, Володя, не бери в голову эти слова! – поспешила я успокоить соседа, – характер у Натальи такой, с перчиком, а человек она вовсе неплохой. Мы ведь давно знаем её по совместной работе на заводе.

Из-за чего пробежала между нами «чёрная кошка», я догадывалась. Причина неприязни таилась не во мне. Лемехом прошлась по нашему производственному отделу перестройка. Наташа подпала под сокращение, и хотя моей вины не было, затаила обиду. Вот и прорвалась она сегодня. Чтобы изжить этот недуг, нужно время. А я знала Наташу совсем другою! Несмотря на показушную резкость, она всегда была отзывчива к чужой беде. До сих пор с благодарностью вспоминаю, как в годы сплошного дефицита она доставала по знакомству необходимые лекарства для моей  больной мамы, да и саму меня не раз навещала в больнице!  Именно ей поручали в отделе покупать подарки  ко дню рождения сотрудников,  так как она это делала неравнодушно, и каждый подарок приходился по душе. Помня об этом, положившись во всём на волю Божию, я не стала с ней объясняться, и дачная жизнь шла своим чередом.

Этим  летом у нас гостили внуки: Никита – двенадцати лет, и Алёша – девяти лет. Однажды я оставила их на попечении мужа, а сама уехала в город по делам. Подошла суббота. По традиции дедушка затеял истопить баню и предложил внукам изготовить свежие веники. Они спустились в овражек на окраине садового товарищества. Подходящая берёза росла за оградой. Передав топорик  Никите, дедушка  перелез через забор, и стал секатором срезать ветки. Неожиданно  из кустов  раздался злобный  окрик какой-то дачницы:

– Вы что же берёзу оголяете!

От испуга внук выронил из рук топорик, и он впился ему остриём в большой палец ноги.  Брызнула кровь.  Стянув рану носовым платком,  с трудом довели мальчика до дачи. Необходимо было  отвезти его в медпункт, до которого около пяти километров. Своей машины нет, а попросить некого. И надо же случиться тому, что именно в это время приехали на своём «Москвиче» Наташа с мужем. Она вышла из машины и уже открывала въездные ворота на участок, когда дедушка подбежал к ней:

– Помогите!  Несчастье с Никитой!

Он ещё не успел всё рассказать, как услышал Наташину команду: 

– Миша!  Разворачивай машину! Мальчишку надо срочно в травмопункт! 

Там сразу же потребовали документы и  страховой медицинский полис, которых, конечно же, с собой не было, и оказать помощь наотрез отказались. Но не такова была Наталья, чтобы отступить.  Местные эскулапы ещё не знали, с кем они имеют дело. Не выдержав её волевого напора и неотразимых аргументов, они обработали и перевязали рану. На обратном пути Наталья купила в аптеке прописанные  лекарства и бинт.

Когда я вернулась из Москвы, о случившемся,  мне поведали и муж, и Наталья. Она давно позабыла свои слова о том, что никогда ничего хорошего для меня не сделает. Я же их, конечно, не стала напоминать, а поблагодарила её от всей души:

– Наташа, милая, спасибо за твою заботу о моём внуке!

В ответ она только  махнула рукой. Лицо её в это время осветилось доброй улыбкой, а глаза стали совсем незабудковыми.  Не долго думала я о том, чем отблагодарить Наташу.  Сердце само подсказало. Взяв лопату, я выкопала ей луковицы  лилии. Пусть они радуют её своими царскими цветами! 

Господи! Даруй мне сердце простое, незлобливое, открытое, верующее, любящее, щедрое, достойное вместилище Тебя Всеблагого!               
Св. Иоанн Кронштадский