Вы мне не верите.. а зря...

Татьяна Ржевская
Вы мне не верите,а ЗРЯ...
А я старалась,так старалась.
И в бликах Солнца-янтаря,
Грусть утопала и усталость...
И ритмы сердца утихали,
И гнали прочь дурную мысль,
Душевно-светлыми стихами,
В синь предрассветную рвались.
Я так хотела быть счастливой!
Но...звуку-скрипку не понять,
И этим звуком торопливым,
Дыханья ветра не догнать.
Вы не простили мою шалость,
Увидев,как взошла заря,
Я рада,что не Вам досталась,
Вы мне не верите?...А зря....


********
Жизнь на земле должна быть такой же, как на небе. Осуществление небесной жизни на земле - такую цель должен поставить себе человек. Конечно, для человечества современного развития это вопрос отдаленного будущего, но стремиться к идеалу и подражать этому высокому образцу - во власти каждого человека уже теперь. Посвящение человека в великую истину, которая была до сих пор скрыта от него, но, ввиду наступления Новой Великой Эпохи, в настоящее время сообщаемую, должно изменить в самом основании все его воззрения на брак, на любовь и на женщину.

Действительно, зная о великом законе равновесия Начал, возможно ли смотреть на женщину как на низшее существо, как на дьявольский сосуд и источник всякого греха? Эта дьявольская точка зрения на мать и жизнедательницу могла появиться лишь в эпоху полного владычества дьявольской силы на Западе, где еще до сих пор сильны эти дьявольские тенденции. Знать, что где-то в беспредельности Вселенной находится наше дополнение, принадлежащая нам половина нашей сущности, соединение с которой есть конечная цель нашей земной эволюции, соединением с которой прекращается беспрерывная цепь наших ошибок, разочарований и страданий, и не стремиться к достижению этой конечной цели - невозможно.

Лишь посвящением в великую истину, что подобием Бога является не отдельно взятый человек, не мужчина или женщина, но мужчина и женщина, соединенные в космическом браке космической любовью, способно переродить человечество. Из этого знания должно зародиться стремление, которое положит предел неправильному воззрению на женщину и явится стимулом для преображения будущего. Космос дает право каждому любить и быть любимым в вечности, но достигнуть этого права и осуществить его возможно лишь соединением со своим дополнением, с родственной нам половиной нашей души.

Если каждый мужчина будет смотреть на себя как на жениха, у которого во Вселенной существует невеста, которая никогда и ни в какой мере не внесет никакой дисгармонии в его внутренний мир, а каждая женщина на себя как на невесту, у которой имеется прекрасный и вечный жених, точная копия ее самой, то их стремление друг к другу будет самым благим и самым прекрасным стремлением, какое только может существовать. Оно сократит их эволюционный путь и приблизит предназначенное законом бытия. Оно даст понимание самого себя и той великой истины, что в вечном союзе Мужчины и Женщины присутствует Бог.

Такое чистое стремление к прекрасному, но далекому будущему, которое для большинства современного человечества осуществится еще не скоро, тем не менее должно самым естественным образом изменить отношения между Началами и в настоящем. Закон притяжения Начал настолько могущественный закон, что не бороться с ним должен человек, но следовать его велениям. Веления же его осуществляются чистотой мыслей, слов и поступков. Этот великий космический закон должен быть обращен не на удовлетворение своих страстей и желаний, но в великое служение общему благу и эволюции всего человечества.

Поэтому не свободная, вне брака, или покупная за деньги любовь, не обеты безбрачия или аскетизм, но брак, основанный на сердечном влечении Начал друг к другу, есть панацея от всех современных зол и всех искажений этого великого закона. Конечно, как сказал Великий Учитель Христос, "кто может вместить, да вместит" (Матф., 19: II). Кто настолько устремился к прекрасной своей половине, что притяжение посторонних половин на него или на нее уже не действует, тот уже придвинулся к достижению своей цели, но кто от этого еще не свободен, брак есть для него или для нее и космическое право, и единственный законный выход.

Здесь может возникнуть вопрос: неужели слияние родственных Начал происходит лишь в конце земной эволюции человечества нашей манвантары и ранее невозможно? Наблюдая весьма редкие, так называемые счастливые браки, когда супруги всю жизнь живут душа в душу, без малейшего расхождения в чем бы то ни было, можно сказать, что именно такие сочетания родственных душ бывают. Как сказано Е. И. Рерих, "прекрасные сосуды могут быть в прекрасном обиходе" (Письма Е. Рерих: от 5. 5. 34), но такое сочетание есть награда за хорошие дела в прежних жизнях, и для такого сочетания необходим приказ духа, необходимо, чтобы разделенные половины стремились встретиться. Прожив счастливую жизнь, они могут в следующих жизнях не встретиться, если отсутствует такое стремление.

"Родственные души, но разобщенные на протяжении веков, при встрече не узнают друг друга. Именно, лишь души, тысячелетиями объединявшиеся на земном плане духовным и великим сердечным чувством, могут достичь космического слияния в Высших Мирах. Объединение сознаний и сердец не совершается за одну жизнь, и даже в течение нескольких жизней, именно, нужны тысячелетия, чтобы накопить энергии, сплетающие эти узы неразрывные. Не может высшая Красота быть так легко достижима. Очень, очень высоко может подняться по Лестнице Света дух, разобщенный с родственной душой, но высшая степень космического творчества может быть явлена им лишь при космическом единении и сотрудничестве с энергиями родственной ему души, достигшей одинакового духовного совершенства. Космическое слияние есть редчайшее явление в Космосе.
Все космические сроки и законы должны совпасть. Потому все сферы звучат торжеством, когда такое право входит в жизнь, ибо еще один великий фокус Гармонии устанавливается. Творчество объединенных Начал в Высших Сферах почти безгранично. Ступень этой эволюции уже не может быть доступна ни пониманию, ни измерениям земного человечества" (см.
Письма Е. Рерих, от 31.5.35).

Безобразные условия жизни конца Темной эпохи, когда сдвинуты все основания и расшатаны все основы, которыми держалась жизнь, сделали вступление в брак для большинства современных людей явлением затруднительным, порой даже невозможным. Тяжелое экономическое состояние человечества, которое не выходит из различного рода кризисов, и вынужденное, вследствие этого, безбрачие многих людей сделали из женщины во многих случаях не подругу жизни мужчины, но соперницу и конкурентку на жизненном поприще.

Часто в современном браке мужчина не может заработать столько средств, сколько нужно для содержания семьи, и тогда женщина вынуждена помогать ему в заработке недостающих средств. Часто он вообще не может ничего заработать, и тогда вся тяжесть забот о содержании семьи ложится на женщину. Вследствие этого роли мужчины и женщины в современной семье переменились. Сплошь и рядом мы видим в современной семье, что мужчина нянчит детей и ведет домашнее хозяйство, а женщина отправляется на службу. Конечно, такие ненормальные условия жизни есть временное, уродливое явление. Когда Светлая эпоха вступит в свои права, то исчезнут эти безобразные порождения Темной эпохи, и мужчина и женщина вступят в исполнение своих обязанностей, самой природой предназначенных: мужчина - мужских и женщина - женских.

Роль женщины в мироздании настолько высока и почетна, задача, возложенная природой на женщину, столь божественна и священна, что именно к восстановлению своего священного права быть супругой и матерью должна стремиться женщина. Если никто не сможет купить ее любовь за деньги, если никто не будет пользоваться ее любовью вне брака, то ее священное право быть супругой и матерью будет восстановлено довольно скоро.

"Нет указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу. Истинно, она Мать и Хранительница мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение Темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. "…

" Именно, Темная эпоха старалась сделать из женщины наложницу и няньку. И если высока роль женщины как матери, то, именно, матери не семьи только, но матери и великой воспитательницы сознания народов! Потому, как сказал Великий Владыка, "…женщина, дающая жизнь народу, имеет право распоряжаться его судьбой. Хочу видеть женщину у кормила власти, в совете министров, у всего строительства" (Письма Е. Рерих: от 31.
5. 35).

Народы древнего мира, которые не порвали связи с вечной и божественной мудростью, понимали, что, для того чтобы хорошо исполнять обязанности супруги и матери, женщина нуждается в особом воспитании и образовании, нуждается в особом женском посвящении. Нужное воспитание и образование женщина древности получала при храмах, а посвящение - во время особых женских мистерий.

Такое посвящение существовало в Индии, в ведические времена; в Египте оно происходило во время мистерии Исиды; в Греции - в Элевзинских мистериях; и в Риме - в храмах Юноны, Дианы, Минервы и Цереры.

"Посвящение заключалось в символических обрядах и церемониях, в ночных празднествах, а затем и в особых поучениях, которые давались старшими жрецами или первосвященником и которые касались самых интимных сторон супружеской жизни. Давались советы и правила, касающиеся отношений полов, времен года и месяцев, которые благоприятствуют счастливому зачатию. Самое большое значение придавалось физической и нравственной гигиене женщины во время беременности, чтобы священное дело творчества нового человека совершалось по божественным законам. Таким образом, в женских мистериях преподавалась наука супружеской жизни и искусство материнства.

Для мужчины и женщины, действительно посвященных, создание ребенка имеет бесконечно более прекрасный смысл и большее значение, нежели для непосвященных. Для отца и матери, знающих, что душа ребенка существует до своего земного рождения, зачатие становится священнодействием, призывом души к воплощению. Между воплощаемой душой и матерью существует почти всегда сродство. Потому плохие и развращенные матери привлекают к себе души темные и злые, тогда как нежные и чистые матери привлекают к себе чистые души. Свята и прекрасна задача матери, которая создает новое жилище для этой души, облегчает ее заключение в плотскую ограниченность и смягчает предстоящее ей испытание.

 Источник: А.Клизовский "Основы миропонимания новой эпохи".