Притча

Яркая 2
         Бог разделил женщин на три категории: замужних, одиноких  и «брошенок». Расселил  он их по берегам  реки. Бурной и глубокой,  больше похожей  на  «Лету» - страшную реку забвения. 
На правом берегу, в окружении благоухающих садов, в красивых до-мах, с огромными  зеркальными окнами он поселил замужних женщин. Там постоянно звучала музыка, и раздавался смех  счастливых людей…
         А на левом берегу, среди колючих кустарников, оврагов и болот Бог поселил одиноких  женщин, которые влачили голодное существование в холодных, грязных землянках. Чтобы  согреться, эти несчастные собира-ли по всему берегу ветки, щепочки, бумагу; и разжигали костры.
Молодые годы я провела на правом, высоком берегу, наслаждаясь лю-бовью,  спокойствием и благополучием. Иногда, выходя на балкон, я с брезгливым содроганием наблюдала за оборванцами. Сердце щемило, и я  убегала в комнаты, плотно закрывая окна  тяжёлыми  шёлковыми  шторами…
Время  летело незаметно, но  я не чувствовала тревоги, и не ощу-щала возраста. В самом страшном сне я не могла представить, что окажусь, на  левом берегу; и буду жить в нищете!  Через несколько лет после свадьбы, внезапно разбогатевший супруг решил избавиться от ме-ня. Он стыдился  постаревшей жены, и вскоре нашёл себе более молодую и стройную.  Меня же он «выкинул», как ненужный хлам; оставив  без средств, без крыши над головой, и без будущего…
         Пришлось начинать всё сначала. После недолгих раздумий я заня-лась поисками  жилья. Блуждая по берегу,  я нашла огромный картонный ящик от холодильника, просверлила в нём дырки  и закрыла их лопухами. Застелила  пол сухой травой; а из мешков сделала матрац и подушки, набив их соломой. И мы с дочкой стали обустраивать нашу каморку…
Первое время, чтобы прокормиться, я меняла драгоценности  на еду. Но, когда последнее колечко было продано, пришлось находить  новые источ-ники питания. Поиски  привели меня на заброшенное поле. Выкопав ово-щи из мерзлой земли, я принесла их домой. Еда была невкусной, но где взять другую? С  наступлением весны, пришло и тепло.  Вскоре  у меня появились новые знакомые - «подруги» по несчастью. Некоторые из них (в прошлом - жены богатых  людей) долгое время проживали за границей. Это было в прошлом. А теперь,  они, так же как и я, ковырялись на по-мойке, регулярно пополнявшейся с того, правого берега; где всеми цветами радуги искрилась  роскошная жизнь…
Тёмными ночами мы сидели у костра, запекали в золе картошку и беседовали о будущем. В конце  концов, после долгих споров,  мы решили объединиться и создать женскую партию. Необходимо было помочь тем несчастным, которых  волной приносило с правого  берега. Из бурных вод глубокой реки выплывали только сильнейшие, а слабые - тонули…
Чтобы как- то разнообразить унылую  жизнь, активисты женской пар-тии соорудили из огромных картонных коробок «летний театр», где по выходным проводилась дискотека. Бывшие «звёзды» эстрады исполняли хиты прошлых, счастливых времён, а публика  танцевала… Со всех ще-лей, словно тараканы сползались  на свет пропитые, потасканные му-жики: алкоголики и наркоманы. Среди них попадались довольно «прилич-ные» экземпляры. Так называемые «бичи»: бывшие интеллигентные люди. Образовавшиеся пары справляли свадьбы тут же, на помойках, совер-шенно не обращая внимания на  огромные  полчища крыс и страшную вонь!
           Однажды вечером, сидя на берегу, и любуясь пурпурным закатом, я в сотый раз, всматривалась в  правый берег, пытаясь найти знакомый дом, заветное окошко. Сейчас там новая жизнь, которая  пенилась, как шампанское. На правом берегу праздник длился бесконечно. В небо взле-тали роскошные фейерверки  и салюты. Уходящее солнце, отражаясь в зеркальных  окнах, слепило  усталые глаза…
Внезапно, в мутных водах  реки появилась белоснежная яхта, видимо, сбившаяся с курса. На мостике стоял симпатичный, весёлый капитан и смотрел в подзорную трубу. Увидев меня в экзотической одежде, и со сле-дами былой красоты  на лице,  он  бодро спросил:
-А, что Вы тут делаете?
-Вот сижу, мечтаю – ответила я чуть слышно.
-Тогда подымайтесь на борт, я Вам мир покажу! – Пригласил он.
Три года он возил меня по свету, дарил роскошные подарки и распе-вал  романсы под гитару. Но я постарела, виски покрылись сединой; оде-жда износилась.  Капитан встретил на заморском берегу юную красотку, в которую влюбился без памяти! Как человек порядочный, он вернулся в грязную реку, и высадил  меня на берегу. Как раз  недалеко от дома - большой картонной коробки из - под холодильника. В ней я  и  живу до сих пор… 
         Возвращение  оказалось не столь болезненным, как в первый раз. Со временем я нашла хорошую  работу: развожу навоз по дачам, огородам и садам. Всё бы ничего, но  навозом пропиталась не только  моя одежда и обувь, но  и мысли и душа…
Несмотря  на все  перипетии, надо отметить, что  моя кипучая натура не давала  сидеть без дела! Например, из мешков, парусины и соломы я сшила несколько платьев и костюмов себе и дочери. А, из брусочков дере-ва  изготовила босоножки, с красивым названием - «сабо».
         Неожиданно во мне открылась способность сочинять. Я занялась творчеством. От тоски по той, блестящей жизни я начала писать сти-хи и прозу, которые в узких кругах  местной интеллигенции пользовались  большой популярностью.
  Холодными ночами, вспоминая  прошлое, а особенно  Тихий океан, песчаный берег и  тревожные крики чаек,  я не могу уснуть до самого ут-ра. Чтобы заглушить боль, выхожу из коробки, сажусь на завалинку, вы-пиваю, пол стакана самогона, настоянного на картофельных очистках, и закуриваю папиросу. Кашляя, чихая и плюясь, иду на берег реки и со сле-зами на глазах смотрю на тот  правый, сказочный берег…
Вдоволь налюбовавшись  рассветом,  я понуро бреду назад, в свою хижину. Я не умею плавать, и знаю точно, что никогда не попаду на тот, вожде-лённый берег, где  когда–то я была  так счастлива…