Эспри-баба и семьдесят две гурии. Часть 11

Эспри Де Лэскалье
 Гурия Амалия (Медицина)

Я тоже, Учитель, заинтересовалась медициной, сообщила она Эспри, когда дошла её очередь предстать перед Покровителем и Учителем.
Моя идея называется:  Кожно-Пластмассовый прозрачный рукав на молнии в брюшной или грудной  полости.
Животорукие/Грудерукие пациенты.
Под диафрагмой в  живот вшивается рукав из собственной кожи оперируемого или нейтральной биологически пластмассы, как рукава в камерах - вытяжных шкафах  для работы  с ядами, радиоактивными веществами или опасными микроорганизмами. Рукав снабжён прозрачными пластмассовыми окнами. Это даёт возможность лёгкой диагностики, терапии и хирургии, ибо практически все  внутренние органы находятся в пределах досягаемости «рукава». Конец рукава лишён нервных окончаний, т.е. его можно слегка надрезать (или, лучше, открывать стерильное, герметическое окошко) и производить манипуляции с внутренними органами через этот рукав. Диагностические , терапевтические и хирургические процедуры.  Могут быть и Грудерукие, т.е. вшитые выше диафрагмы, для исследований и операций на органах грудной клетки – лёгких, сердце, аорте и крупных артериях и т.д.  Рукав снаружи закрывается на «молнию», будучи весь помещён внутрь организма  и занимая в сжатом виде несколько десятков кубических сантиметров. Над молнией или сбоку – косметические складки из собственной или искусственной кожи. Для эстетики.

Учитель, -- обратилась к Эспри гурия Тамара, -- я читала в исторических романах, видела на старинных гравюрах, что часто замки были окружены довольно глубоким рвом, наполненным водой. Для чего это делалось?  Очевидно, для лучшей защиты. В ров лестницу для преодоление высоких стен не поставишь.
И таран тоже, долбить стену или ворота. В общем, массированная атака врага на осаждённый замок как бы "проваливалась в ров". Верно?
Да, -- ответил Эспри, несколько удивлённый таким нехитрым вопросом.
И по аналогии я подумала: Вот катится в берегу волна цунами, которая по мере приближения к нему всё вырастает, ведь на глубокой воде она почти не видна, и распространяется со скоростью 800 км/час,  а, попав на мелководье, начинает расти и приобретает катастрофические размеры и характер!
Так ты хочешь вырыть ров на дне моря? -- Иронически спросил Эспри, угадав, как ему показалось, идею Тамары.
Да, Учитель, но не на дне, а в самой воде!
РОВ???  В ВОДЕ???  КАК???
Сделать воду на некотором расстоянии от берега "лёгкой" и тогда волна цунами будет просто проваливаться в область "облегчённой воды" и не достигнет берега неся смерть и разрушения.
А КАК ты облегчишь воду под волной?
Если проложить на дне некую систему из труб с очень маленькими отверстиями и в них вдувать воздух, то между волной цунами и берегом возинкнет как бы полоса аэрированной воды, насыщенной множеством пузырьков и такая смесь конечно будет весить меньше, чем вода вокруг. И волна провалится в "пустоту".
Но вода вокруг тоже будет туда проваливаться!
Пускай, воздух ведь продолжает подаваться и вода будет насыщаться пузырьками!
Этот метод, мне кажется, лучше, чем давать минутное предупреждение о цунами и давая ей всё разрушить. Или строить огромные шлюзы, стоящие многие миллиарды долларов. А трубы и компрессоры не стоят  дорого и проложить их нетрудно. Можно даже использовать поплавковые компрессоры, закачивающие воздух в резервуары за счёт обычных волн.
Та же идея может использоваться и для судов во время шторма. Перед носом судна под водой располагаются дырчатые трубы аэраторы и волны не ударяют в нос судна или накатываются на него, а проваливаются перед ним. Защита от торпед тоже -- стрельба по воде перед торпедой пористыми снарядами, образующими область "лёгкой воды".  Вода вспенивается и торпеда или тонет, или отклоняется от цели.
И чуть другая мысль: На носу судна располагать две большие открытые трубы, изогнутые вниз. Волны будут проходить через эти трубы и отклоняться вниз. Никакого наката и волны сами не "топят" нос судна, а наоборот, приподнимают его за счёт реакции их отклонения вниз.
Дорогая Тамара, идеи интересные, но я сам не судостроитель или специалист по дамбам и затрудняюсь оценить верность идеи. Но сам факт изобретательства твоего -- прекрасен!