Святые Архангелы на Третьем Небе

Светлана Сизько
Святые Архангелы на Третьем Небе.
Св. Арх. Иегудиил
Св. Арх. Гавриил
Св. Арх. Иеремиил

«…восхищен был до третьего неба… в рай, и слышал неизреченные глаголы, которых человеку нельзя пересказать» Второе послание к Коринфянам 12:2-4
22.05.2013 г.


Похожие странички:
1) «Вознесение АрхАнгелов к Третьему Небу  http://www.stihi.ru/2013/01/05/7904
2) «Восхождение к Третьему Небу Сына Адама» http://www.stihi.ru/2013/04/28/581

 В «Восхождении к Третьему Небу Сына Адама» я комментировала стихи 2Кор.12:2-5

 «  Знаю человека во Христе,  который назад тому четырнадцать лет  (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает)  восхищен был до третьего неба.
  И знаю о таком человеке   (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),  что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова,  которых человеку нельзя пересказать.
  Таким человеком могу хвалиться;  собою же не похвалюсь, разве только немощами моими».

Павел говорит о себе  и  под «неизреченными речами, которые  не позволяющиеся человеку  произнести» подразумеваются ангельские чины и степени, которых видел Павел.
Обращает на себя внимание то, что Павел  не сделал это переживание  сосредоточением своего учения. Для него главным было - проповедовать Христа: « мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа; а мы- рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор,4:5-6).
Вся его жизнь как страдающего за Христа была непрерывной историей мученичества.
Он «восхищен был в рай до третьего неба», как если бы рай и третье небо были двумя различными частями будущего мира, но также можно подразумевать, что рай и третье небо- это синонимы, употребляемые для обозначения места пребывания Бога.  Согласно Луки 23:43, Иисус вознесся в рай после своей смерти, поэтому  раем считается местопребывание  отделенных от тела духов в период между смертью и воскресением. Поэтому Третье Небо следует понимать как местопребывание искупленных в воскресших телах. Во всяком случае, сам Павел об этом умалчивает, ибо далее поясняет: «чтобы я не возносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» 2Кор.12:7.
Таким жалом мог быть  телесный недуг («в плоть»), досаждавший апостолу демон («ангел сатаны») или постоянное преследование иудеев. Предполагается также, что это была офтальмия, болезнь глаз, которая вызывала сильные боли и иногда делала его вид отталкивающим, о чем свидетельствуют стихи Гал 4:13-14
«хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти  моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса».
Павел говорит, что трижды молил Христа, о том чтобы удалил Он это жало, но Господь ответил ему: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» 2Кор.12:9.
Выражение « сила совершается в немощи» часто встречается в Писании. Примеры тому
Притч 18:15; Ис 53:4; Мф 8:17; Рим 6:19;
Рим 15:1; 1Кор 2:3; 1Кор 15:43; 2Кор 13:4.
Пожалуй, и  о себе могу сказать так: «Сила моя совершается в немощи» и это будет справедливо.

Источник:
Новая Женевская учебная Библия. Нanssler-Verlag,1998. Русское издание под редакцией Цорна В.А.
20.06.2013 г.