Ю. Воробьевский. Вифлеем и Бедлам

Борис Пинаев
+

"Слово Бедлам имеет своим происхождением
искаженное святое слово — Вифлеем. 
Случилось это так: в Лондоне в старину
существовало Вифлеемское аббатство.
Мы хорошо знаем, как это бывало,
когда монастыри превращались в психиатрические лечебницы:
в ХХ веке в СССР такое случалось часто.
Но в Англии этот процесс начался гораздо раньше,
еще в XVI веке.

И как-то очень уж знаково это произошло,
что на месте аббатства был создан сумасшедший дом.
А название этого сумасшедшего дома
стало филологическим искажением евангельского слова «Вифлеем».
И так постепенно Вифлеем превратился в Бедлам,
и в таком искаженном виде
это слово стало символом хаоса, безумия, сумасшествия…
Это своего рода магическое наведение безумия на народ,
который, не ведая смысла этого зловещего искажения,
употребляет слово «бедлам» в противоположном евангельскому значении.
Ведь в Вифлееме родился Спаситель Христос.
В Вифлееме родился Царь Давид…

Дьявола не случайно называют
великим пародистом Вселенной, «обезьяной Бога»…
Вот и Вифлеем стал под его воздействием Бедламом,
стал символом безумия, а не символом света, спасения, радости…
И в этом искаженном, пародийном Вифлееме — Бедламе —
тоже должен родиться некто.

Кто он будет?
Начальник глобального сумасшедшего дома?
Я думаю, это будет «человек греха, сын погибели» (2 Фес, 2,3),
с которым ад подпишет контракт на очень длительный срок,
но в силу форс-мажорных обстоятельств
контракт закончится через три с половиной года…"

((Цитату обнаружил у Татьяны Вики))