Девочка и Ангел

Елена Будко
     В далеком степном крае, на окраине одного большого города, стояла очень необычная школа. В чем же была её необычность, спросите вы? Школа была самой маленькой в городе, в ней было только восемь классов, а уроки продолжались с утра и до вечера. Волшебница Продлёнка, после 14 часов дня, превращала школу в подростковый детский сад. Здесь, обыкновенных девочек и мальчиков, кормили вкусными завтраками, обедами и полдниками. Вместо сончаса дети гуляли на огромной спортивной площадке, окружённой высокими, стройными тополями и клёнами.  Старшеклассникам, живущим в соседних дворах, иногда разрешалось покинуть школьные пенаты, с обещанием под «честное пионерское и комсомольское слово » вернуться к назначенному часу. Волшебница Продлёнка строго следила за посещаемостью  и освобождала подопечных, от своей опёки, только по уважительной причине и  по приказу-просьбе других Волшебников  городских секций и кружков.
    Необычная школа, волшебница Продлёнка… А где же  девочка и Ангел, спросите вы? Всё просто! Именно в этой необычной школе училась девочка - восьмиклассница, которой однажды, в пути, повстречался Ангел…
   Всё началось накануне новогодних праздников. Однажды, на классном часе, детям сообщили необычную новость. Им предложили, совершенно одним, без родителей, вместе с двумя наставниками-учителями поехать в таинственный, восточный край Туркменистан, в город Ашхабад. Всё, что было необходимо - это получить согласие родителей и заплатить небольшую сумму денег. Остальное оплачивал великий волшебник Профсоюз, одного из цехов могучего великана – комбината, который шефствовал над классом. Девочке, которая с раннего детства много путешествовала с родными, очень хотелось побывать в этом далёком крае вместе со своими одноклассниками. Но родители девочки решили, что ей лучше поехать в другой, северный край России, в город-герой Ленинград. И великий волшебник Профсоюз с ними согласился. Долго лила девочка слёзы, но пришлось принять волю родных и смириться. Она очень боялась ехать одной, ведь куда бы она раньше не уезжала из города, с ней рядом были ее родственники, подруги, знакомые.
      День отъезда был еще далеко. Постепенно грустные мысли сменились радостными, предновогодними ожиданиями и подготовкой к школьному балу. Этот бал, для девочки, должен был стать особенным. Она готовила музыкальное поздравление для старшеклассников и учителей –песню «Куда уходит детство», в исполнении на фортепиано. Впервые ей, для выступления, приготовили не традиционный, маскарадный, белоснежный костюм Снежинки-зимы, а лёгкое, шёлковое платье. Оно было просто сказочно красивым!  На белоснежной поляне, с яркими  летними цветами, порхали маленькие бабочки…В момент прикосновения к чёрно-белым клавишам, ей казалось, что она сама превратилась в бабочку и на тонких крыльях-пальчиках полетела в сказочную страну, где исполняются самые заветные мечты…Возможно, новые  чувства, переживания и впечатления имели необыкновенную, волшебную силу и сделали девочку чуть смелее. И в этот новогодний вечер она пригласила на Белый танец мальчика, в которого была влюблена много школьных лет. Счастье переполняло детскую душу девочки и всё остальное, что ждало её впереди, уже не волновало так сильно.
    Ни одно последующее событие, до момента отправления поезда, не было таким важным и ярким. Девочка давно привыкла видеть, как ей собирают вещи, говорят о необходимом послушании, наспех целуют и обнимают, когда приходит момент расставания. Когда за мамой девочки закрылась дверь туристического агентства, где собирали группу со всего города, время остановилось. До момента посадки на автобус девочка просидела  на стуле, почти не двигаясь. Она смотрела на вновь прибывающих, больших и маленьких, детей. В небольшом, узком и слабоосвещенном коридоре невозможно было разглядеть лица. У девочки не было часов, и она молча ждала, когда же наступит восемь часов вечера… Руководители группы, мужчина и женщина, объявили о начале посадки в автобус и каждого отмечали по фамилии. Девочка заняла место в самом конце салона, на стороне водителя, возле окошка и всю дорогу до железнодорожного вокзала, который был в другом городе, смотрела на подающий большими хлопьями снег… Внутреннее оцепенение и напряжённость стали исчезать, когда девочка увидела такой знакомый и очень родной поезд « Караганда-Москва». В нём она провела многие часы детства, путешествуя к родственникам в другие города. Плацкартный вагон, по-дружески, принял её в свои объятия. Девочка, долго не думая, прошла в среднее купе вагона и заняла своё любимое место – верхнюю полку. Раньше ей разрешалось там находиться только в дневное время. Сверху она любила смотреть на всё исчезающее вдали и слушать убаюкивающий стук колёс…Суета расселения быстро закончилась и под колыбельную песню поезда девочка заснула безмятежным, детским сном…
   Утром она проснулась позже всех. Наступило время знакомства.  Как оказалось, она была младше всех девочек  на один-два года. Кто-то учился в школе, кто-то  уже в училище. Разговаривать сначала, кроме как на школьные темы, было не о чем. Все быстро освоились, стали играть в карты. Девочка не умела играть в карты, ей было стыдно признаться, и она просто сказала, что не любит этим заниматься. Первый день она почти не слезала со своего уютного места. Смотрела в окно и  как играют другие. Молчала и слушала. Самые старшие девочки уже успели побывать в других вагонах и рассказали, что многие едут в Ленинград только другими группами, и из других городов. Иногда заходили руководители и спрашивали про настроение и самочувствие. В десять часов всем объявили отбой…
      Следующий день был похож на предыдущий. Девочка познакомилась чуть ближе с другой девочкой, с которой они оставались одни в купе, на некоторое время, когда другие уходили. Та рассказывала ей чудные истории про свои знакомства с мальчиками, уча простой женской мудрости. Девочке опять было очень стыдно признаться, что у ней нет никакого опыта общения с мальчиками, что для общения с ними она недостаточно красива и считает себя маленьким гадким утёнком. Она сказала, что у нее нет времени на глупости, и все свободное время  занимается уроками, музыкой, плаванием, шахматами и шашками, помогает на даче и что у неё очень строгие родители. И это была абсолютная правда. Ближе к вечеру все снова сели играть в карты, а девочка как обычно смотрела в окно и, незаметно для всех, уснула…Пробуждение было неожиданным и необычным. Все, что запомнила девочка - это  крики, медленно падающую себя вниз с полки, закрытые от страха глаза, мягкое прикосновение…Открыв глаза она увидела голубоглазого Ангела, который держал её на своих руках. За спиной у него сияли Солнечные крылья… убегающего за горизонт дня…Ангел тихонько вернул девочку на место и исчез также неожиданно, как и появился. Все до позднего вечера шумно обсуждали это событие. А девочка пыталась понять, что с ней произошло и спрашивала, почему её не поймали другие девочки, которые должны были видеть как она падает. Следующую ночь она не спала и тихо, стараясь никого не разбудить, пила чай и смотрела на мелькающие за окном огоньки…
     На следующий день, после обеда, случилось неожиданное. Ангел вернулся с друзьями и гитарой. Он улыбнулся девочке, представился. Он выглядел совершенно земным, высоким шатеном, и ему  было двадцать два года. Вместе с друзьями он тоже ехал в Ленинград. Все быстро познакомились и дружно стали играть в карты. Ангел сидел напротив внизу и постоянно смотрел на девочку, а девочка на Ангела. Потом кто-то предложил петь песни под гитару.  Вдруг Ангел попросил у девочки спеть с ним и девочка, удивляясь своей смелости, согласилась и предложила Ангелу подыграть ей на гитаре свою самую любимую песню группы «Земляне»:

« Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе видна.
Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери,
Грустим мы о Земле — она одна.
А звёзды тем не менее, а звёзды тем не менее,
Чуть ближе, но всё также холодны.
И, как в часы затмения, и, как в часы затмения,
Ждём света и земные видим сны.

И снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева,
А снится нам трава, трава у дома,
Зелёная, зелёная трава!

А мы летим орбитами, путями неизбитыми
Прошит метеоритами простор
Оправдан риск и мужество, космическая музыка
Вплывает в деловой наш разговор
В какой-то дымке матовой Земля в иллюминаторе —
Вечерняя и ранняя заря.
А сын грустит о матери, а сын грустит о матери
Ждет сына мать, а сыновей — Земля!»

    Как оказалось, никто не знал полностью слов этой песни. И все попросили девочку написать слова на листочках, чтоб всем вместе петь. Потом до отбоя мальчики и девочки пели знакомые песни, шутили и разговаривали. Разгонять шумную компанию пришли сами руководители, которые как оказалось, ехали в соседнем вагоне. После того как Ангел с друзьями ушли, они провели воспитательную работу и запретили всем ходить по другим вагонам. Девочке опять не спалось...Она еще очень долго разговаривала с другой девочкой, и они вместе шёпотом пели песню «Землян»…
    Утром все проснулись рано, пришло время собираться… За час до прибытия поезда в Москву  Ангел вернулся. Он хотел увидеть девочку и попросить её адрес. Но девочка ему отказала. Она была еще очень юной, чтобы дружить с таким взрослым Ангелом, а может она была еще просто  очень глупой…На перроне Ангел подошёл попрощаться с девочкой, еще раз попросил адрес…посмотрел грустными глазами и …исчез, навсегда, в  многоликой толпе…
   Прошли годы, в сердце девочки навсегда остались воспоминания об Ангеле, о своём Спасителе…И чем старше она становилась, тем отчётливее понимала, что однажды наступит  в жизни момент и ей нужно будет тоже для кого-то стать Ангелом…

 2 января 1984 – 23 июня 2013 гг.