Вопрос иеромонаху Зосиме по книге Несвятые святые

Александр Семенов 4
Книга архимандрита Тихона «Несвятые святые» и социальная роль священнослужителя и христианина.

Уважаемый иеромонах Зосима!
Читаю книгу архимандрита Тихона «Несвятые святые». Заглянул на сайт православие.ру Сретенский монастырь, обнаружил массу восторженных отзывов.
Да. Архимандрит Тихон, писатель не плохой, эмоциональный и в известной степени романтичный.
Только вот усмотрел я в его произведении весьма негативный момент и хотел бы, чтобы моя точка зрения тоже была услышана и церковью, и светскими гражданами.
А суть вот в чем.  Мне кажется, что архимандрит Тихон, а возможно, и не он один в церковной иерархии, весьма превратно понимает отношения церкви и мира, церкви и государственного закона.
Обратимся к книге.
Например, образ «директора одной из крупных продовольственных баз на проспекте Мира» Валентины Павловны Коноваловой. Если верить автору, то у нее в годы «советского лихолетья» в рабочем кабинете висели репродукции икон в рамах. Но в то время руководители такого уровня как правило были партийными и никаких религиозных атрибутов тем более на рабочем месте позволить себе не могли! Это заканчивалось весьма быстро и достаточно трагично. Но оставим эту неувязку, будем считать, что данный персонаж – исключение из правил. Однако, обращает на себя внимание мешок с деньгами под столом директора базы, которыми она распоряжается «по собственному усмотрению». Откуда же в советские то времена мог взяться мешок с наличностью? Ответ известен – спекуляция дефицитом, хищения через списание. И что характерно, и автор книги, и его духовник, и многие, многие другие деятели РПЦ не только знают о нарушениях, но и АКТИВНО ИМИ ПОЛЬЗУЮТСЯ, имея регулярный и никем кроме самой церкви не учитываемый наличный доход. Говоря иными словами, церковь не только не останавливает хищения, но и способствует существованию незаконной схемы торговли, то есть является СОУЧАСТНИКОМ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ, что в советские времена иногда наказывалось и смертной казнью...
Любопытно, что вопрос морали, вопрос исполнения человеком своего долга (честно распределять продукты) даже не встает! Разве не является честное исполнение взятых на себя обязательств долгом истинного христианина? Похоже не в данном случае. А как же страдания тех граждан, которые в период дефицита, отработав смену, даже не могут приобрести продукты для себя и детей? Этот вопрос тоже не беспокоит служителей Бога!  Странная позиция……
Идем дальше по тексту повествования.
Горный сирота Августин. Юноша без документов, без родственников, который, как выясняется позднее, оказывается воришкой и пытается покаяться, сдается властям. Чем занят автор книги? Он ПОМОГАЕТ этому юноше, скрывает его от властей, пытается помочь ему добыть новые документы без установления личности, он даже и представить себе не может, как этот парень окажется в армии. Позвольте! Но укрывательство от службы в армии – преступление, предусмотренное УК! А архимандрит Тихон – ПОСОБНИК в совершении этого преступления.  И опять мне не понятна позиция Тихона в отношении государства. Разве не армия охраняет его границы, землю, на которой расположены и церкви, и монастыри? Разве не государство создавало инфраструктуру, вело дороги, тянуло линии электропередач, чем успешно пользуется в том числе и РПЦ? Меж тем Шевкунов благополучно пытается помочь молодому человеку скрыться от властей…. У меня вновь возникает вопрос о долге христианина!  Причем, священнослужитель искренне сожалеет, когда замечает пристрастие своего подопечного к мороженому, мол «соблазнили парня». А вот бегство от  службы в армии он не рассматривает как соблазн. Да это и не соблазн, это уже разврат!!! Равно как и покупка дефицита у директора базы…Складывается ощущение, что автор книги не только не понимает собственно христианских заповедей, данных Спасителем, а он пропагандирует двойные стандарты, здесь – монастырь, наставники, полное послушание, а вот здесь – мирские законы, они «шо дышло», захотим, исполним, а можем и уклониться, пусть атеисты пупок надрывают!
Искренне рассмешил образ Великого Наместника Алипия, который рассказывает о любви, но когда ему шумом докучают птицы, берет в руки самодельный пугач, выходит на балкон и с выправкой боевого офицера начинает палить по щебечущей животине. Если у человека открыто сердце, если он действительно чувствует Бога, ощущает любовь, он не только выстрелить в птицу не сможет, он не может муху отогнать от бутерброда, - она голодна, ей не возможно причинить страдание!  Неужели не слышит Великий Наместник голос Бога в стрекотании сорок?  Пусть даже не слышит! Но тогда где же смирение?..... Странно…..
Понятно, что люди не совершенны, понятно, что трудно исполнить заповеди в делах, а еще труднее в сердце и помыслах!
Удивляет другое, архимандрит Тихон, пройдя долгий путь, пишет об этих событиях как о само собой разумеющихся. Неужели дойдя до этого уровня у церковной иерархии, вероятно, окормляя кого-то из прихожан, он не понимает, что преподносит систему двойных стандартов и не раскаивается в этом. Похоже, он просто не видит собственной двойственности. Но тогда какой же он христианин, тем более архимандрит????!!!
Я не могу не согласиться с архимандритом Тихоном в том, что законы человеческого социума весьма непостоянны, но если следовать тому, что все нам дается от Бога, то и даже такие переменчивые законы разных государств, разных эпох тоже нам даны все тем же Богом.  Может быть служение христианина не столько в беготне по храмам, а в первую очередь в добросовестном исполнении гражданских и социальных обязанностей? Церковный ритуал – это хорошо, никто не спорит. Только он ли главное служение? А те ударения, которые расставил архимандрит Тихон в своей книге, скорее противопоставляют церковное служение мирскому, нежели утверждают действенность и необходимость последнего.
Мне кажется, что священнослужителям уже давно пора и самим осознать, и начать проводить в жизнь принцип:  Главная молитва христианина – добросовестное исполнение своей социальной роли! Я не говорю здесь о жертве, которая  по сути основа христианства, но хотя бы добросовестное исполнение! И кто как не служители церкви должны стать совестью нашего общества, людьми, которые не побоятся сказать любому человеку, обличенному властью, что он вор и лжец, что он попирает закон! Но для этого надо быть чистыми самим…. И уж тем более не поддерживать тех, кто закон нарушает и не писать об этом с восторгом. Может быть тогда наша страна избавится от коррупции и воровства?!
Прошу не замалчивать мой вопрос, хотя он может оказаться неудобен для РПЦ, разместите его на сайте, поскольку я уже отправлял небольшой комментарий к книге «Несвятые святые», но он так и не был опубликован без объяснений со стороны модератора. Или церковь предпочитает публиковать только восторженные отзывы?
Не нашел почту архимандрита Тихона, поэтому написал Вам. Думаю, вы в своей среде разберетесь! :)
Если архимандрит захочет мне что-либо ответить лично, буду рад.  zden-0@yandex.ru
Спасибо!
Александр Семенов.


Так и жду ответа от обоих.
И от Зосимы... И от Тихона.....  :/