Завтрак аристократки

Вик Лови Тор
                Посвящается нашей маме Рите.

Собачка у меня аристократка, английская коккер-спаниелька очень высоких кровей, Мишель оф Прауд Валери, а в миру Леди, хотя чаще всего Ледька. Ах, как же она дивно хороша была в юности! Окрас тёмно-медного цвета, шёлк длинной волнистой шерсти, а в глазах так и плещется веселье и любовь ко всему миру. Чьё сердце могло бы устоять?

Конечно, с годами она изменилась: куда-то пропала осиная талия, окрас стал много светлее, из егозы-девчонки она превратилась в умудрённую жизнью матрону. Но где-то там, в глубине, она осталась той же Ледькой, и подтверждение тому вижу я по три раза на день.

Сегодня утром сели мы с женой завтракать. Естественно, своё законное место рядом со столом на кухне заняла и Леди. Сидит и внимательнейшим образом следит за каждым нашим движением. Как мама режет маленький кусочек слегка подсохшего сыра «Дор-Блю», остатки чуть заветренной докторской колбасы, как разворачивает упаковку сырковой массы и кладёт её на блюдце, как режет позавчерашний батон. При том не издаёт ни звука и не совершает никаких непристойных движений типа топтания лапами и цокания когтями по полу, глубокого сглатывания слюны, облизывания языком от уха до уха, тяжёлого дыхания, не говоря уже о стойке на задних лапах и возложении аристократической рыжей наглой морды на стол в непосредственной близости от блюдечка с сыром.

 Тут следует заметить, истины ради, что к этому времени аристократка уже сходила погулять и съела свою законную утреннюю порцию сухого корма. Впору и отдохнуть бы, но: семейная трапеза – святая традиция, присутствие всех членов стаи при сём строго обязательно, и только смерть может извинить отсутствие одного из них. Да, оттакот всё серьёзно у нас. Хотя кошке Зосе, как одному из патриархов стаи, дозволены послабления: она может сидеть и дремать, прикрыв глаза, может лечь, а то и уйти до окончания ритуала. Мама считает, что Зосе дозволяет это королевская кровь её матери, а я думаю, что «дворянское» плебейство отца.  Но, тем не менее…

Аристократическая выдержка изменила Ледьке, когда, заварив чай в чашке, я бросил чайного «утопленника» в мусор. Она подошла к мусорному пакету и сунула туда нос, чтобы проверить, не совершил ли я трагической ошибки. Санкционировав моё действие, она вновь заняла своё место. И началось самое трудное. Любое наше движение отслеживалось. Ледькины глаза фиксировали всё – каждый укус бутерброда,  глоток чая, упавшую крошку. Голова её поворачивалась вправо-влево, едва поспевая за глазами. Такая  концентрация внимания ослабляла внутренний контроль: Ледька стала елозить задом по полу и сглатывать слюну. Смотреть на это было мучительно, я не выдержал и, вынув изо рта наполовину разжёванный бутерброд с колбасой, протянул его Ледьке. Она интеллигентно  взяла его губами, но глаза неотрывно смотрели, как мама намазывает на хлеб сырковую массу. Ледька жевала мой бутерброд с колбасой, а в глазах её читалось мучительное: «Сыр, колбаса, хлеб, сладенькая масса – и всё мимо пасти, всё мимо…» Проглотив бутерброд, собака издала весьма многозначный звук : «Ыыиии…»  Но – всё напрасно. Мать совершенно хладнокровно запихнула кусок хлеба с сырковой массой в рот, облизнула палец и запила всё это чаем. В собачьих глазах стало рождаться отчаяние.

Сердце у меня содрогнулось. Я отдал Ледьке последний малюсенький кусочек сыра и сказал:
- Ледька, не надо! Я люблю тебя! Потому что мы с тобой оба сиротки, и нет у нас ни мамы, ни папы, и некому пожалеть нас. Жадные они, сами едят день и ночь всякие вкусности – сыр, колбасу, сосиски, котлеты, куриные косточки, а нам – фиг, запах один. Вот пенсию получу, куплю полкило «Краковской» колбасы и всю тебе отдам! Себе совсем чуть-чуть возьму, граммов сто пятьдесят-двести. Злые люди, давай уйдём от них, Ледюха, а? – Тут мамочка наша оживилась и спросили заинтересованно:
- И куда же вы уйдёте, голуби?
- На Курский вокзал, в бомжи. Проживём…
- Давайте, давайте! Только прямо сегодня уходите, а то я завтра хотела борщ варить, но раз вы уйдёте, кто же его есть будет…

И вот сидим мы в обнимку с Ледькой на коврике в коридорчике у двери и думаем: а может, остаться нам до завтра, поесть борща свеженького с косточкой, а там видно будет…



И это про Ледичку тоже...

http://stihi.ru/2009/09/19/335

И это...

http://stihi.ru/2013/02/12/6772