Первая любовь и дружба

Наши Друзья
Екатерина Шульга
 
Сегодня я хочу рассказать вам о Дашеньке Климовой. «Почему о ней?» - спросите вы?  Во-первых, она красивая девочка, во-вторых, очень бойкая и умная девчушка. Она знает о жизни много, а если не знает, то задает массу наводящих вопросов, которые помогают ей разобраться в том, что показалось непонятным. Задав вопрос, она внимательно смотрит на тебя большущими глазами и ждёт ответа. Взрослых, такое любопытство восхищает, ровесников удивляет. Но, глядя на розовые банты девчушки, яркое платьице и милую улыбку, становится понятно: она живет насыщенной и интересной жизнью. Отсюда и любопытство.
Дашенька любит быть в центре внимания, но не для всех. Белобрысый пацан, кабинка которого располагается рядом с нею, Дашу поначалу злил. Ей не нравились его спущенные колготки, слюнявые пальцы и, конечно – вечно-лохматая шевелюра. Дашенька вспомнила своё первое появление в группе. Мальчик стоял у двери и смотрел на её шубку. Завидовал, наверное. Их кабинки располагались рядом, поэтому, когда она подходила к своей кабинке, он всегда крутился рядом. Дашка знала для чего.
Она ходила в детсад в красных сапожках, такого же цвета шапочке и в пятнистой шубке. Ооо!  Мама называла её леопардом. Во, как! Непонятно и красиво! А этот глупый мальчик один из первых оценил её наряд. Он, тянул грязный пальчик к шубе с улыбочкой на лице. Даше мальчишка надоел, но однажды, она смилостивилась и  позволила погладить шкурку. Она не жадная. Шубке от этого хуже не будет. Плохо будет ей, если её перестанут замечать. Но всё обошлось. В новом садике ей понравилось, и с мальчишкой она подружилась. Его звали Колей, и он поддерживал ее всегда и во всем. Однако уважать и по-настоящему любить друга она начала лишь после одной истории.
Как-то раз, Мария Ивановна, сказала:
- Дети, сегодня мы будем лепить лебедей.
Она приподняла яркую картинку вверх, и взгляду ребят открылся сказочный вид на озеро. Ребята замерли. Погладив по голове Дашу, которая стояла рядом, Мария Ивановна спросила.
- Нравится картинка?
- Нравится, нравится, – закричали все.
- Ну, что ж, замечательно!!! Потому, что именно ею мы сегодня и займемся.
Дашенька, подпрыгнув от возбуждения, пискнула.
- Лебеди, лебеди, лебеди. А можно, я буду делать лебедя?
Мария Ивановна разложила на столы планшеты. Потом, перед ними оказались маленькие ножницы, листы ватмана, клей и пластилин – синий, голубой и белый.
- Конечно! Вот только вначале приготовим для наших красавцев озеро. – Воспитательница показала на круглое пятно на планшетке и велела.
- Давайте, возьмем пластилин и сделаем его. Пусть оно будет большое, с голубыми волнами.
Время короткого объяснения пролетело стремительно, и вскоре работа закипела. Все ребята были заняты, и только Дашенька уставилась на Марию Ивановну. Заметив на себе требовательный взгляд воспитателя, она обиженно спросила.
- А лебеди? Мария Ивановна, когда птичек лепить будем?
- Да, да, их мы тоже сделаем, но после того, как будет готово озеро. А как же иначе, ведь лебеди, когда прилетят, должны где-то отдыхать.
Женщина снова указала на планшеты.
- Посмотрите, как много работы. Вот, управимся и сразу займемся лебёдушками.
Ребята затихли. Все разминали синие, голубые кусочки мягкой массы. В маленьких руках очень скоро появились тоненькие, волнистые пластинки, которые укладывались на планшеты. Несколько минут – и заплескалось одно озерцо, потом второе. Ребята старались.
Нахваливая малышей, Мария Ивановна, не торопясь, переходила от одного стола к другому.
Остановившись у крайнего столика, за которым сидели четверо ребят, она удивилась. Наморщив лоб, высунув язычки, с очень сосредоточенными личиками, над озером работали двое. А вот у Дашеньки и Коли работа двигалась плохо. Подойдя ближе, Мария Ивановна удивилась ещё больше.
- Коля, Даша, а где ваши волны?
Эти двое сидели рядом, и пластилин в их руках так и оставался бесформенным. Хотя, не совсем так. Даша крутила и вертела в руках что-то, больше похожее на колбаску, а возле Коли лежало два кружочка овальной формы. Приподняв один блинчик, Мария Ивановна спросила с интересом.
- Коля, и как из этого ты собираешься делать волну?
Мальчик густо покраснел. Он быстро взглянул на Дашу и пролепетал.
- Это не волна. Я делаю крылья.
Отобрав у мальчишки оставшийся комочек, Мария Ивановна пожурила.
- Нам не нужны крылья. Волны – вот, что надо сделать. Синие и голубые волны на озере.
Не отрывая упрямого взгляда от женщины, Даша протянула руку, взяла со стола оставшуюся заготовку мальчика, разорвала её на две половинки, а потом приложила к своей работе. Еще немного усилий и, корявая, но, определенно, птица, сидела на её ладошке.
- Мария Ивановна, вы же сказали, что мы лебедя лепить будем. – Вся группа смотрела на синюю фигурку. – И мы сделали!
- Замечательная птичка, красивая, – Похвалила учительница. – Вот только куда вы её посадите?
Она ждала ответа. Дашенька хмуро взглянула на ребят, что сидели с нею за одним столом, и проворчала.
- Я говорила им. – Она сердито отпихнула от себя планшет. Ее соседи, между тем, тоже были недовольны.
- Мы слепили, – закричала Верочка.
- Ага, наше озеро готово. – Поддержал девочку Миша.
Сверкая глазками, Даша ткнула пальчиком на светлую половину на планшете и пожаловалась.
- А эту сторону озера, Мария Ивановна, они не захотели делать, а лебедя-то делать тяжелее, – надув губки Дашенька отвернулась от ребят. – А они ничего не понимают!
Мария Ивановна покачала головой.
- Даша, а ведь это лебеди и для них мы приготовили белый пластилин. Неуютно, плохо быть не таким как все.
Даша растерялась. Она как-то не подумала о том, что на картинке, действительно, плавали белоснежные красавцы. Её синий лебедь, как-то сразу превратился в жалкого воробушка. Дашенька чуть не заплакала. Обидно. Они зря старались. Но тут, неожиданно, заговорил Коля.
- Уютно, очень уютно! Я видел! Мне мама фотографии показывала, и там были чёрные лебеди. И они красивее.
- Нет таких лебедей! - Закричал чей-то тихий голосок.
Коля даже подпрыгнул.
- Есть! – гордо перебил он, а потом сказал. – И быть не таким, как все совсем не плохо. Тебя все видят и знают.
Даша  с благодарностью взглянула на мальчишку. Вот он, оказывается, какой умный. С тех пор, она никогда больше не замечала его спущенных колготок. «Он мальчик», - поняла она. - И хочет быть быстрее, выше и сильнее всех, а для этого, надо, многое успеть. На такую глупость, как внешний вид, у него просто нет времени. Зато она красивая и вместе они чудесно смотрятся, а ещё, они теперь друзья, и это – то, что действительно имеет значение.