Зацеперы

Александр Богачук
Зацеперы... Зацепинг. Слышу "Взлётную полосу" по радио и думаю - глупости.
Это было и будет. Мы раньше всегда ездили на товарняках и электричках, на крышах.
А на товарняках, на тормозных площадках сидели вооружённые охранники, но нам всё
по фиг. Считалось шиком запрыгнуть и спрыгнуть на ходу, и что - до 70 км/час вообще
без проблем. Методика такова: чтобы запрыгнуть, надо разогнаться и рукой зацепиться
за скобу, потом выровнять скорость с поездом (приходится перемещаться огромными
скачками) и только потом второй рукой цепляться за ступеньку или выступ вагона; а
спрыгивать - наоборот. Не кубарем, как в кино- это плохо, а, держась за поручень или
за выступ, но крепко... прыгать, но не отцепляться, а когда почувствуешь уверенно
землю, отцепляться. Спрыгнуть таким образом можно уверенно километров до 80, правда,
сейчас железнодорожные пути обсыпаны крупным гравием, и запрыгнуть-спрыгнуть уже так
лихо не получиться. А слабо пролезть под идущим поездом на другую сторону, мы и так
развлекались, но только, когда поезд идёт медленно, до 5-8 км/час. Как только пройдёт
колёсная пара, ныряешь под вагон через рельсину и ложишься ничком, следя за колёсами.
Выбираешь момент, когда проплывёт несколько вагонов над тобой, и после колёсной пары
перекатываешься на другую сторону поезда, но очень быстро. Дураки, они и в Африке
дураки. А до контактного провода с крыши вагона рукой не достать. Проехаться на крыше
поезда, да ещё пробежаться по нескольким вагонам на ходу тоже было в тему. Борьба с
зацеперами - тяжкое и безуспешное дело. Но раз придумали термин - желаю удачи.