О пользе неприятностей

Александр Будницкий
     Американцы потерпели пару поражений. Ассанж, Сноуден. Это локальные поражения, локальные по времени залечивания ран.

     Все знают, и прежде всего немцы, что холодная война не закончилась. Точнее, вслед за Второй мировой войной и холодной войной началась новая война, которая пока не имеет названия, но не прекращается ни на минуту. Здесь всё в рамках приличий, международного права, прав человека, словом гламура и политкорректности, эдакая гламуркорректная война. Поэтому все кричалки по поводу американского прослушивания - это не более чем отработка дымовой завесы. Пусть американцы работают аккуратнее, и пусть они компенсируют пострадавшим бюрократиям ущерб от их, американцев, упущения. И пусть обыватели знают, что сувернитет ещё не полностью размыт долларом, что его защищают немецкая промышленность и недобитый евро.

     Но жить в посольстве Эквадора в Лондоне или в транзитной зоне аэропорта "Шереметьево" - это не подарок.

     Здесь нужно очень верить - быть человеком идеи. В противном случае дело завершится тем же, чем оно закончилось у одного молодого американского военного фотографа, работавшего на КГБ СССР. Он приехал в СССР, кажется, во времена М.С.Горбачёва, жил в ближнем подмосковье на даче КГБ, а потом завёл автомашину в закрытом гараже и уснул.

     Поэтому судьбы Ассанжа и Сноудена могут стать хорошей страшилкой для американских диссидентов и правозащитников.

     И для нас урок: нет пока нигде великой державы, бюрократия которой бы не доставала пистолет в ответ на скромное требование "СОБЛЮАЙТЕ ВАШУ КОНСТИТУЦИЮ!"

P.S. В каком-то телесериале из нашей российской жизни прозвучало, что наши телефонные разговоры хранятся на сервере провайдера в течение трёх месяцев. Верю.