Искусство написания или как сочинить...

Людмила Тягельская
Искусство написания… или как сочинить любовный роман
К изучению этой темы меня вдохновила одна занимательная беседа. Суть беседы: хорошая знакомая помешана на любовных романах, читает их запоем и если ей говорят, что она погрязла в мечтах, и живёт грёзами, она просто… покупает новый роман.
Итак, в декабре, перед каникулами, я «залила» в электронную книжку около сотни произведений этого жанра, чтобы попытаться понять, что находят уж такого прекрасного в этом «чтиве» миллионы женщин на земном шаре.
У меня получилось вот такое резюме…

1. Сюжет
Везде одинаков: ОН + ОНА = любовь, возникшая при случайной встрече, при деловых отношениях, в браке по расчету.
Первая распространённая история  - роман о внезапно вспыхнувших чувствах шефа и секретарши, и желательно где-нибудь в уединенном месте, наверное, чтобы побыстрее.
Вторая история - сбежавшая невеста. Пришла в церковь - жениха нет. Зашла в комнату подготовки а он там… целуется с другим или другой и… она как побежала в свадебном платье куда глаза глядят и наткнулась  в пути на фермера одинокого с кучей детей, и нанялась к нему няней… Очень распространенный сюжет. Вариации только в способе побега, месторасположении фермы, количестве детей у фермера и типа её работы у него. И, самое главное в таких историях, это то, что невеста 25-30летняя девственница, фермер в неё моментально влюбляется, ещё бы, других-то женщин детородного возраста на ферме не предлагается, и, получив её девственность, решает, что надо срочно на ней жениться. Ах да, она тут же беременеет… наверное для того, чтобы снова не сбежала, а то мало ли что в  голову взбредёт. Сюда же, как вариант: она, живущая под неусыпным контролем родителей, не имеющая права голоса, поэтому секс и замужество для нее способ сменить один вид контроля на другой, и мужчину она выбирает жестокого и властного, который будет ею командовать.
Третья история - игра в любовь. Он, чтобы успокоить очень желающих женить его родственников, предлагает ей фиктивный брак, но… вспыхивает любовь, может быть привязано к роману шеф+секретарь.
Четвертая история. Разведенка, мать-одиночка. Муж (приятель) сбежал, бросив её без денег, в долгах, и с детьми на руках, или беременную. У неё много лет не было мужчины, потому что она хранит верность кому-то там из области грёз. Чаще всего, главному герою, с которым у неё в далекой юности были чувства или ночь секса, от которого она забеременела и родила ребеночка, про что, лет, этак, через 10, (где он раньше был) узнает главный герой, такой богатый и сильный. Узнает и решает его (ребёнка) отобрать. И… снова влюбляется в главную героиню, прощает её. Вот очень интересный момент. Прощает её за то, что она не сообщила ему о ребёнке! И, конечно, всё правильно. Зачем ему (главному герою) пелёнки стирать, когда уже можно готовенького наследника получить. Кстати, от таких ночей любви рождаются только мальчики, незаконно рожденные девочки никому неинтересны.
Особенно умилили истории о простушках и принцах (простаках и принцессах). Чую, в реальной жизни можно пересчитать по пальцам всех свободных принцев и принцесс со своими государствами. Но, авторы этих историек находят арабских принцев для всех незамужних золушек, европейских принцесс для всех бедных, но таких талантливых американцев. Сложилось впечатление, что наш мир заселяют только такие вот золушки и принцы.)))
2. Главные герои, социальные данные
ОН – миллионер по рождению; владелец собственного преуспевающего бизнеса; богатый фермер-трудоголик; арабский шейх; отец-одиночка.
ОНА – бедная, но гордая «золушка»: няня, соседка, учительница, художница, владелица крохотного кафе в бедном квартале. Реже богатая невеста, сбежавшая из-под венца. Ещё реже нищенка, которая родилась богатой, и, её осчастливили, когда она уже «намыкалась».
3. Главные герои, физические данные
ОН – брутальный мачо, который плечами выносит косяки, с обхватом талии в две ладони героини, с накачанными бицепсами размером с ее голову, ногами как у страуса или бегуна на длинные дистанции. АХ, ДА… Чуть не пропустила… У него всегда длинные нежные чуткие пальцы, даже у фермера. Рост под потолок, загар как у курицы гриль. Чаще всего брюнет или темный шатен с голубыми, точнее, пронзительно синими глазами. Вроде всё основное перечислила)))
Ремарка: героев афроамериканцев, играющих любовь с белой женщиной не попалось и наоборот тоже. Мораль -  романы пишутся белыми для белых.
ОНА чаще среднего роста, либо маленькая, по типу фарфоровой статуэтки. Блондинка, рыжая, вьющиеся длинные волосы, округлые бедра, ноги от ушей…
У всех героинь идеальные фигуры, даже у тех, кто по сюжету домохозяйки, родившие несколько детей…
Глаза (по американскому стандарту) зелёные. Кожа белая фарфоровая, веснушки, как умиляющий элемент и предмет огорчений главной героини, приветствуются. Большие пухлые губы, косметикой не пользуется. И самое основное качество всех героинь - большая или очень большая «колыхающаяся в декольте грудь».
Ремарка, ни в одном романе не попались толстушки и женщины с типом мальчишеской фигуры.
ОБА. Идеальные зубы у обоих героев, как скрытая реклама достижений стоматологии. И, как бы сказать, насыщенные феромонами личные запахи, по-другому не могу объяснить тот момент, что они в мгновение ока безумно хотят друг друга.
4. Главные герои, психологические данные
ОН любит только: свою работу, деньги лошадей машины, женщин.
Ловелас, либо женоненавистник, который не спешит связать себя узами брака.
Он отец-одиночка, жена которого: сбежала, погибла в аварии, умерла родами.
Он властный жестокий, ну а как иначе управлять бизнесом.
Странно, почему во всех романах жестокость и властность главного героя считаются достоинствами? Непонятно…
В тоже время герой глубокоранимый и чувствующий, этакий Чип или Дейл, спешащий на помощь своей будущей любви, которая, по его мнению, подходит ему для того, чтобы согреть постель и родить кучу детишек.
ОНА чаще всего неумная, но чувственная, моментально возбуждающаяся от любого прикосновения, да что там, от дыхания главного героя. Мечтает о том, чтобы выйти замуж, ну а если не мечтает, то в поисках мужчины для удовольствия. Стерва редко. Чаще слабохарактерная. Эмоционально незрелая. Готовая подороже отдать свою невинность, и (или), в приливе вспыхнувшего желания (большого чувства), заняться сексом с главным героем. Романтична. Верит в любовь с первого раз взгляда, и готова раздвинуть ноги от первого поцелуя на первом свидании – в романах это звучит как: «и она готова для него».
5. Декорации
Большой город, пригород, реже замки в Европе и арабские интерьеры.
6. Статисты
Родители; его бывшая подружка; дети, оставшиеся на попечении одного из главных героев.

Вот такое вот меню любовного романа у меня получилось. Авторы были разные… А романы как из-под копирки…
КОНЕЦ
P.S. Дочитать все книжки я не смогла – очень скучно.