Скажи, что ты меня любишь

Василий Ступин
(к истории одной мистификации)

По правде сказать, я не знаю, стоит ли выкладывать несколько этих небольших отрывочков из писем... В социальной сети я приписывал их Эриху Марии Ремарку.
На самом деле они написаны гораздо позднее, и именно в форме этих самых отрывков, и совсем даже не Ремарком.
У них есть вполне конкретный адресат, живущая в XXI прозаическом веке, чем-то похожая на адресата великого немецкого писателя.
А я.. укрылся за великим именем, сочиняя их, стилизуя под реалии 30х годов века ХХго, в чем сейчас и признаюсь во всеуслышание. Так было проще писать лирическую прозу, не боясь вызвать незаслуженных обвинений.
Может быть, я буду это "произведение" дополнять. Не знаю.
Я понимаю, что весь "шарм" произведения сразу теряется. Тогда просто читайте, не обращая внимание на век в календаре. Любовь во все века одинаковая.

Закончить же это огромное (и, наверное, ненужное) предуведомление хотелось словами настоящего Ремарка: "Ты, маленький огонек, фата-моргана, лицо, обретшее надо мной такую странную власть; ты, повстречавшаяся мне на планете, где существуют сотни тысяч других, лучших, более прекрасных, умных, добрых, верных, рассудительных...".

P.S. А "Скажи мне, что ты меня любишь" - настоящую переписку с Марлен Дитрих - я так и не успел прочитать..
ВС

"Милая.. Сейчас идет дождь, в приближающейся темноте слышны его неторопливые шаги. Он щекочет весеннюю листву своими тонкими пальцами, и листва смеется, совсем как ты, совсем как ты... В озере отражается фонарь, дробится от капель. Я сижу на веранде и понимаю, что хочу хотя бы просто видеть тебя. Но ты далеко. Поэтому я пишу. И дождь тоже. Каждый из нас о чем-то своем. Если он идет и у тебя - пусть он напишет тебе стихи, те самые, которые когда-то не получились у меня..."
Эрих Мария Ремарк - Марлен Дитрих
26 апреля 1938г.


"Мне и вправду грустно, когда тебя нет.. Где-то поблизости копятся воспоминания, как грозовые тучи. Только они прорвутся в вещь, которая будет посвящена тебе - от первой заглавной буквы до последней точки. Я ещё и сам толком не знаю, что это будет. Главное, что оно будет наполнено тобой, твоей улыбкой, твоим взглядом, твоим голосом.. А пока - мне грустно. Грустно, от того, что тебя нет рядом"
Эрих Мария Ремарк - Марлен Дитрих
30 апреля 1938г.


"... А вообще, ты - мое единственное море, прохладу дыхания которого доносит до меня южный ветер. И соль этого моря - горечь твоей телеграммы, что ещё почти месяц мне не видеть тебя. Но я буду торопить это время, подгонять его, лишь бы скорее пришел тот час, когда я смогу говорить с тобой - ни письмами, ни телеграммами, ни редкими телефонными звонками. А просто - говорить. Слушать твой голос. Видеть твои глаза. Понимать, что живу.."
Эрих Мария Ремарк - Марлен Дитрих
без даты


"Милая.. Сегодня над озером встал туман, и я отложил все рукописи в сторону, чтобы просто выйти на берег и ощутить прохладу в своих ладонях. Я смотрел на воду, сливающуюся с небом, и вспоминал твои глаза. Никакая фотокарточка не передаст их глубины и цвета. Я их видел совсем недавно, но уже успел смертельно соскучиться. Почему мир так устроен, что мы не можем видеться чаще? Мне так не хватает тебя.. Ах, если бы ты знала как! Прости мне этот пафос, милая, он искупается искренностью.."
Эрих Мария Ремарк - Марлен Дитрих
16 мая 1938г.


"Милая, не надо напоминать мне о прошлых моих ошибках. Я их сделал и отвечать за них тоже придется мне. Впридачу, они остались в прошлом и я не хочу превращать свою жизнь в нытье по поводу того, как я когда-то не то сказал или не то сделал. У меня есть настоящее. И в нем есть - ты. Ты - самое главное мое настоящее. И никакого другого у меня нет. А прошлое - давай зачеркнем. Оно путается под ногами, мешая нам идти к будущему.."
Эрих Мария Ремарк - Марлен Дитрих
20 мая 1938г.


"Милая.. Вчера получил от тебя письмо, полное упреков (представляю, какие молнии метали твои очаровательные глазки, когда ты готовилась высыпать весь этот ворох горящих угольев на мою безрассудную голову).. Ты пишешь, чтобы я не таскался за тобой, не возился, словно с куклой, ты - приехала сюда устраивать свою личную жизнь, и точка. В этой личной жизни твоей для меня места просто не предусмотрено.
Бог мой, сколько я видел твоих "устроенных личных жизней"! Ими пестрели все глянцевые журналы, нельзя было даже выйти за газетой, чтобы не увидеть твое милое личико в очередной компании..
Как объяснить тебе, какими словами, что ты для меня нечто большее, чем очередная любовная интрижка?.. Я стал чертовски сентиментален - считаю, что любовь это исключительно нежность и ответственность. Но об этом в другой раз. В другой раз. Когда закончится дождь.
Милая.."
Эрих Мария Ремарк - Марлен Дитрих
23 мая 1938г.


"... Да, именно нежность и ответственность.. Весь прошлый вечер я ходил по веранде, курил, слушал дождь и думал - как объяснить эти два таких простых слова.. А потом понял - ничего объяснять не надо. Эти два чувства должны одновременно быть в сердце. Будто два камушка, при соприкосновении они дают огонь - любви. Настоящей любви - горячей, обжигающей, без примесей.
Милая.. Я не мастер объяснять слова. Я не рожден редактором толковых словарей. Зато я могу понимать смысл этих слов и - самое главное - чувствовать их всей кожей и каждым нервом. Поэтому, наверное, и могу любить.."
Эрих Мария Ремарк - Марлен Дитрих
24 мая 1938г.


"А я забыл, как ты улыбаешься.. Честное слово. Вот лежал сегодня, перебирал выражения твоего лица, хранящиеся в глубинах моей памяти: ты сердитая, ты серьезная, ты смеющаяся, в новой шляпке, в новом платье, в старых очках. Но где твоя улыбка, любимая, улыбка, от которой сердце дрожит последним осенним листком? Улыбка, у которой можно греться, как у очага? Самая лучшая улыбка в мире? Где она? Её просто не может не быть.."
Эрих Мария Ремарк - Марлен Дитрих
без даты



Окончание - здесь: http://stihi.ru/2013/12/18/3505