Мая Плисецкая

София Юзефпольская-Цилосани
Мая Плисецкая - сцены
единоличный храм.
не Болеро - Прометеев
Огонь -ее сустав.
Рая состав - первым,
чистым слогом - оркестр.

И если лебедю мера
умереть -
то гневом, -
вырванным из ее чресл.

И когда танцуется Малер,
черный рот смерти, вой -
богом становится алым.
Роза - живая кровь.

Тела сюжет ее - вечен:
Гамлет - в бока Кармен.
Так в запредельность течью -
человечья свобода - вер..

И когда на выходе Китри
веером воздух - сечь,
дочиста - гибнет нечисть,
личность вступает в речь.

Нечисть вся прочь, нАчисто
выскоблен последний страх,
И вот тогда Мая Плисецкая становится Бах.

И в движении рук по кругу
по сцене - течет орган.
Мая Плиcецкая никогда не танцует
милых нимф, нимфеточек, дам.

Мая Плисецкая никогда не станцует
Жизель. Танцует - Жизнь.
Дух и правда - не могут сойти с ума,
Лебедь-есть путь
- есть - Мысль.

Дух и правда - только они и вИдны.
В каждом изгибе правд.
Дух и Правда. Как соловьи?
- Соловки и тундры, -
Где мамин и папин прах.

И поэтому Мая Плисецкая - самый синий в балете кармин,
пурпор, рупор тела, гроза,
И потому она - говорящих рук Аладин -
лампа. Лавина. Та
танцует
всегда
одна.


Мая Плисецкая - это эпика властного мира, руки - на тебе - смысл.
Этика - господин.
Мая Плисецкая с испугом у Бога- попросит,
чтобы еще пару лет
прожил
Родион Щедрин...