Небезнадёжное дитя

Сергей Пахотин
   В ожидании автобуса до своей загородной фазенды, где почти ежевечерне и по выходным заряжаюсь крестьянским трудом, собрался, по обыкновению, подкормить голубей и воробьишек.  А, надо сказать, у этих пернатых обитателей автовокзальных платформ уже выработался устойчивый рефлекс: стоит мне только устроиться на скамье, как они дружно слетаются со всех сторон и аппетитно прищуриваются на мою дорожную сумку, из которой (они это точно знают) будет извлечён полиэтиленовый пакет с хлебными крошками. Вот и в тот вечер у моих ног в нетерпеливом ожидании «десерта» маневрировали десятки распахнутых птичьих ртов. В разгар кормёжки ко мне на скамью подсела женщина. А вслед за ней, азартно повизгивая и размахивая руками, в «заповедную зону» ворвалась шустрая девчушка лет пяти. Довольная своей внезапной атакой, прервавшей птичью трапезу, она подошла к матери. Вопреки моему ожиданию, женщина и не подумала журить несмышлёное дитя за агрессию. Заботливо поправив на дочкиной головке сбившуюся панамку, она продолжила с умилением наблюдать за её забавой.
-Девочка, - обращаюсь к шалунье, - хочешь, чтобы птички от тебя не убегали? На, брось им хлебушка.
Озорница, с любопытством глянув на меня, охотно протянула ладошки, и мы стали кормить пернатых «в две руки». Потом, следуя моему примеру, она стала подбирать с асфальта крупногабаритные крошки, измельчать их и весело бросать топтавшейся у наших ног стае…
   Ту же самую девчушку я случайно увидел на автовокзале несколькими днями позже. Азартно повизгивая и размахивая руками, она гоняла по платформе «побирающихся» голубей. В разгар очередного недружественного манёвра, шалунья случайно глянула в мою сторону. Я улыбнулся ей издалека. Она ответила тем же, после чего, оставив птиц в покое, подсела к своей безучастной мамочке.
  Июль-2013