Живые Звезды

Эки Лукессен
Зал был полон веселья, пары в кружевной яркости немых красок прожигали свои жизни. Менялись партнеры, менялась музыка, но что-то непременно оставалось, передаваясь уже многие века. Уставший, я стоял, прислонившись к расписанной дивными южными цветами стене.
Рядом о чем-то громко разговаривали двое мужчин. Один из них, молодой (на лицо его еще не легла печать пустоты), временами поглядывал на меня, видимо, приглашая принять участие в беседе. Я прислушался.
-- … Когда Вы в последний раз видели цветы? А звезды?!
-- Бросьте, юноша, все это вы будете рассказывать местным красавицам.
-- Но…
Не найдя что ответить, молодой человек замолчал. Но в моей голове слова его, красного от смеси стыда и молодого пыла, все еще перекрикивали веселую музыку.

Жаль. Он нашел не того собеседника. Я тоже ошибался так раньше: думал, что открываю людям тайны, которые они забыли, разрывался на кусочки, пытаясь донести до них самые сокровенные мысли. А они смеялись.
Я ушел, не попрощавшись, непростительно широкими шагами. Что-то гнало меня прочь. Гнало неумолимо, как древний животный инстинкт. Сердце колотилось, казалось, я сейчас задохнусь среди блестящих шелков и сатина дамских юбок.
Всем телом, не дождавшись слугу, я навалился на тяжелую входную дверь. Она заскрипела, как вредный старикашка, ворчащий на резвых ребят, играющих в его саду.

За дверью мне открылось ночное небо.

Маленькие, хрупкие звезды улыбались мне из ожерелья Млечного Пути. Очарованный, я застыл посреди выложенной диким камнем садовой дорожки. Я не мог отвести взгляда от неба. Я вдыхал запахи пьяных от жизни цветов, слушал многоголосое пение не желающих спать птиц…

И картонное мое сердце замерло. Возможно, впервые за всю мою жизнь.