Начать с животных или людей? М. Гюбрис

Персий Биш Шелли
( Сия статья не носит литературоведческого характера, хоть это и так, что сама по себе тема "Образы животных в мире Шелли" может быть весьма и весьма преизобильным и презанимательным образом раскрыта в свете великой мистеологической своей познавательности и научного шарма...)


"Пункт 5. ....ЗАЩИТА ПРАВ ЖИВОТНЫХ, коих идей он есть крёстный отец - не правда ли, тоже не пустые темы, и тоже не менее актуально для всей сегодняшней действительности. - Так, даже биологи и животноводы могли бы найти себя в некоторой симпатии интересам и миссиям шеллистического кружка..." (из статьи "Высокие мечты нового начинания", М.Гюбрис)


          Нечто, что я уже выложил в сегодняшнем Лит.Дневнике ( http://www.stihi.ru/diary/shelly220/2013-07-28 ), заставило меня вновь обратиться к первой статье, посвящённой идее более подробного изложения и донесения философии Шелли до страждущих. Да простится мне здесь моя ирония. - Страждущие на этой земле: Человек, Человек с большой буквы - непременно есть первростраждующ. Первостраждующ настолько, насколько он постигает неумолимость и ужас своего неизбежного конца на этой земле, лишь только по принятию смысла коего Человеку способно познать величие жизнепродолжающей Смерти. Снисхождение от первотитанического смысла Бессмертия ("Я бог, и мне не в силах ведать смерть свою" - из "Прометея"), каковой способен постичь воистину преисполненный гуманистического чувства человек, несомненно, имеет свои ипостаси в снисхождении ума и чувства человека по уровням и степеням животного прозрения. - Таковы взгляды Шелли. - Итак, настолько, насколько Человек способен постигать своё бессмертие в прехождении грубых инстинктов обезображенной смерти, - каковая, в действительности, ещё не есть всеоблагораживающая Смерть как божество, но только лишь умирание, - настолько равно, Животному способно прельщаться интеллектом и чувством превосходного человека: настолько животная вселенная способна следовать его гуманному призыву постигать Добро. - Зверь (образ Врага, ненавистью ослепляющий), в ходе таких преображений, ненавистен и самому Животному. - С тем, Человек только лишь и способен делается бесстрашно и безнаказанно обращаться к животной природе: животный инстинкт, доселе несущий страсть разрушения и мести, преисполняет Человека теперь уже заново и, на сей раз, уже новой, прежде нераскрытой силой и её жизнедарующим свойством.
          Шелли, как вдохновеннейший производитель смыслов Великого Поэтического Тождества, в своих произведениях, называет животный инстинкт даже не как "страсть к крови", но как "страсть к смерти" ("Королева Маб", "Ведьма Атласа"). И, вправду, Зверь испытывает страсть к мёртвому, к тому, что он поглощает. Зверь, как Враг, изначально в духовной слепоте своей, видит живое, ему не схожее, мёртвым, и потому он убивает. Именно поэтому, Шелли рисует всё стороннее вниманному чувству, как смерть, с той только разницей, что по уважительному вниманию нас к внешним страданиям и страхам, в нашем духовном пробуждении и просветлении, оная есть Преображение Жизни, и продолжающейся Жизни: для гуманиста, она не враждебна; она не есть Чудовище, сделанное из животных ужасов и болезней Земли. (Здесь я даже не вдаюсь в нюансы постижения концепции "вечно-продолженных времён бессмертного бытия".) - И, вот, вместе с Человеком прозревает и Животное. ("Там лев, забывший жажду к смерти...") Оно, нет, не вспоминает, некий некогда забытый животный язык прежнего человека, как в сказках; - оно начинает говорить на языке Нового Человека! Оно начинает принимать разницу иного в окружающем пространстве, разницу себе несходного, оно делается, подобно тому язычнику, кто впервые вдохновляется в постижении всего многообразия существующей окружной жизни, и оно более не подчинено страху собственной обречённости в образе Жертвы. Сколь сильнее и мудрее от того делается Животное! Сколь многое теперь есть, что может познать от него, в свою очередь, Человек!
           Вы не верите, что животные, по дальнейшему росту интеллекта Человека, заговорят с нами вполне умным образом и смогут служить нам в истинную дружбу, как то в иных произведениях Персия? - Я верю, ибо всё есть соответствие великой божественной жизнепродолженности. Учёные сегодняшних дней, я думаю, не дадут мне солгать о том, что в прозрениях Шелли существует достаточно весомая доля истины.
    
           Оттого и все идеи о защите их, наших меньших. - И, вот, вдруг слышится голос, человеческий голос пробужденного Животного: - Неужели, не находящие способа распять своего Христа вновь, эти люди должны распинать меня?! Неужели для того только им и дан разум, чтобы изыскивать оправдания, и от себя отводить страдания, обрушивая оные на иные беззащитные головы?! (Нет, это не Шелли, это я, автор сего, позволяю себе этакую художественную интерпретацию...) Грустно, не правда ли? - Этак, со мной взгрустнулось и Персию - большому защитнику животных на Земле. С кого же начать в постижении истин: с ангелов, с людей, с животных? - Животные - б.м. первые, кто не лукавым домыслом, до сих пор, кто весьма явно и очевидно, соотнесены самой судьбой их жизни средь людей своим страданиям: и, пусть они ещё только учатся средь нас разумному языку и мысли, они изначально в том весьма убедительный пример всех наших несовершенств и звериностей. Разве нет?
       
          Вот, и пример на сегодня:
___________________________________   
         http://www.change.org/itsvrossii - Это адрес петиции, которую я, скромный редактор этой страницы, с удовольствием подписал.

Я думаю, что всякого, кто знаком с концепцией гуманизма Шелли, вряд ли может не омрачить всё то, что изложено в этой петиции и в фактах, послуживших поводом к её написанию.

www.youtube.com/watch?v=yK8BnJf9A3c

http://www.1tv.ru/news/social/201636


___________________________________

          ...Пред близящимся Днём Рождения поэта, я искренне делюсь с читателями этакой звериной правдой об обществе, в котором мы живём. - Это пока всё, что предвещающее быть однажды созданным общество Шелли может сделать.