Чёрные очки

Светлана Русановская
1.
 Вижу, папина машина скачет по горкам, охает, повизгивает. Так разогналась, как будто хочет полететь, как самолёт! Только дорога не ровная.
Папа тормозит у калитки. Это он на обед приехал. Вышел из пыльного облака в каких-то чёрных очках. У него не было таких. И походка другая.
Мама выбежала посмотреть, что случилось. Она сначала вдохнула: - А-а-а-х!, а потом выдохнула:- О-о-ох! И нахмурила брови, и покраснела. И сказала папе:
- Ты зачем очки надел? Думаешь, людям не видно, что ты пьяный! Выгонит тебя твой начальник с работы!
А папа говорит:
- Нет, не выгонит! Он мой друг, вот какой!
И папа показал большой палец.
Мама говорит:
- Ты же перевернёшься, перевернёшься где-нибудь!..
 Мама много ещё чего сказала. И  папа пошёл обратно, он передумал обедать. Он сказал мне у калитки:
- Дочь, поехали со мной, прокатимся по горам!
Я хотела сказать, что мне страшно с ним. Но подумала, что он обидится, решит, что я с ним не дружу теперь. А я дружу, дружу, хоть он и пьяный. И я полезла в машину. Вдруг, мама подбежала и схватила меня за платье. Она стала кричать папе, что он вместе со мной хочет перевернуться.
Я  обрадовалась, что мама меня из машины вытащила.

2.
Я боюсь, что папа с мамой совсем рассорятся. У меня внутри всё время что-то дрожит и крутится, как вертушка от флюгера, когда дует сильный ветер. И нос мой всегда повёрнут к родителям. Я всегда смотрю на них, думаю о них.
 Думаю, что папа опять уедет от нас. А я без папы не хочу. Я хочу всегда с ним.
Даже ночью, проснусь и чувствую, почему-то грустно. Что-то жужжит внутри. Потом вспомню почему.

3.
Нашим соседям грузовик привёз гору песка, высыпал под забор. Это тем соседям, у которых весь огород мальвами зарос. Это их бабушка нам с Танькой огромный апельсин подарила.
 Мы все-все теперь на песке играем: Оля, Оксана, маленькая Олеська, мы с Таней, и Валерка со своим щенком. А этот щенок такой большой, выше нашего взрослого Кутьки. Хоть недавно родился, а быстро вырос. У него всё длинное: и лапы, и морда, и уши. На голове, посередине, шишечка. Дядя Кузя сказал, что у глупых собак, такие бывают. Мы на дядю Кузю обиделись. А папа сказал, что щенок умный, и вырастет большим и красивым.
Валерка учит его палочку приносить.
Мы в песке роем тоннели, встречаемся руками и здороваемся. А щенок прыгает нам на спины, лижет нам уши. Он хочет, чтобы мы с ним играли, бегали, палочку бросали. Мы бросаем песочные камушки, чтобы отстал. Он бежит, а найти не может, потому, что они рассыпаются.
Вдруг, папина машина. Едет со всей скоростью! Мы все залезли на песок, поближе к забору. А щенок был на другой стороне. И он как побежал к нам, прямо перед машиной. Мы все закричали: «Стой! Стой!»
 Машина наехала на него передними колёсами, стала тормозить, но и задними колёсами наехала. Девочки ревели и визжали.
Мы побежали на дорогу. Щенок был живой. Он сильно двигал лапами, как будто убегал –убегал...Он умирал. А Валерка не ревел, он ведь большой, ему 12 лет.
Папа подошёл, стал говорить, что не смог остановить машину. А я кричала ему со всей силы: «Папа-папа-папа!» Он снял свои очки и смотрел на нас.
Валерка взял щенка на руки и понёс к себе во двор. У него по носу текли слёзы.
Щенка потом похоронили в степи. А имени у него не было. Еще не дали. Всё спорили, хотели самое лучшее имя.