Эустома китайская

Инна Ворона
1. ПРЕАМБУЛА

От перемены мест слагаемых сумма не меняется. От перемены мест сотрудников меняется очень много. Особенно, если сотрудник хочет подосрать напоследок.

Завод "Ремпутьмаш"... Полтора года моя заведующая пила мою кровь. Я не выдержала. Я написала заявление на увольнение. И тут моя бессмертная Горгона начала вставлять мне палки в колёса. Для начала мне неправильно рассчитали день увольнения. Приписали лишний. Я сходила в "защиту прав трудящихся" - день реально лишний. Даже "ремпутьмашевский" отдел кадров прочухал, что он (день) лишний. Дальше - больше: "обходной не подпишу щас, вот отработаешь последнюю (незаконную) смену - тогда и подпишу!"; "и вобще ты в субботу на футболе отдежуришь!"... Ей ли, собственно, выпендриваться, когда в наличии всего два фельдшера, ну, и она сама, разумеется.

Итак, накануне субботы, сиречь - в пятницу, отдежурив свою последнюю смену (я так решила, что она моя последняя), я пошла для начала домой. Ближе к вечеру царапнула подошвенную часть стопы скальпелем (1,5 см длина, 0,2 см ширина и 0,4 глубина) и пошла сдаваться в травмпункт. Отсидела очередь за больничным, потом вдарила баночку коктейля и позвонила своей Горгоне в 9м часу вечера. То есть ситуация такая - завтра суббота, день железнодорожника, мать его об рельсу, футбол среди группы наших заводов, сменщица предупреждена заранее и трубку на звонок заведующей просто не поднимет и...заменить меня, кроме самой Горгоны, некем. А Горгона подписалась идти дежурить на мероприятие в театр (потому что сменщица сказала эпичную фразу "А я не люблю театр!").

Ситуация - для Горгоны - аховая. Для меня - ништяк: нога не болит, больничный до понедельника включительно, впереди два выходных и я наконец-то высплюсь. До сменщицы она так и не дозвонилась (дозвонится она, ага, как же! Я же ей гадость делаю, а не сменщице). Попыталась (от безысходности) заслать на футбольный матч медсестру по массажу, но та тоже не взяла трубку (ибо тоже в курсе ситуации). В итоге Горгона отдежурила и на футболе и в театре, а я тупо выспалась, ага.

2. ЗАМЕТКА НА ПОЛЯХ МЕЛКИМ ПОЧЕРКОМ

В понедельник я вышла на новое рабочее место. Работы - меньше, зарплаты - больше, да ещё привезут-отвезут и накормят. В понедельник же, после работы, отправилась до поликлиники закрывать свой больничный. Собственно, в поликлинику №4 я позвонила ещё с утра "бла-бла-бла, хирург мне нужен!". Ответили "бла-бла-бла, запись только на четверг!". Сказала "бла-бла-бла, мне только больничный закрыть!", ну "бла-бла, приходи, чё".

3. СОБСТВЕННО ЭУСТОМА КИТАЙСКАЯ

Подхожу к регистратуре, объясняю про свой больничный, тычу документы в окошечко. И тут опять вмешивается в мою жизнь моя косая прописка - прописана вообще не в Калуге, регистрация по одному адресу, проживаю по другому, короче, мало каким боком я к этой поликлинике отношение имею. По факту - ни левым, ни правым, вообще никаким. А тут ещё выясняется, что хирург уже час как отпросился по состоянию здоровья. Потому что в этом нищем филиале ада на земле работают преимущественно предпенсионеры и пенсионеры. Одна из этих пенсионерок сидит как раз в регистратуре. Она, конечно, пенсинерка явная, но я упорно обращаюсь к ней "девушка, милая!". И ей приятно, и мне не трудно. Сзади меня скапливается очередь, бабуля-участник-войны, дыша мне в плечо (выше всё равно не дотянется) и заглядывая в окошечко регистратуры начинает возмущаться. Фразы классические: "В этой поликлинике одни хамы!" (замечу, что сотрудница регистратуры мне не хамила, а в доступной форме излагала информацию), "Дочушка, а ты в минздрав на них нажалуйся!" и "Чё ж ты ей девкаешь, она одной ногой в могиле уже стоит!". Вот последнее убило напрочь. Оборачиваюсь к недобитой узнице совести и громогласно отвечаю "Бабуль, дык ты ж всё равно ближе, ужо двумя стоишь!" и добиваю участницу-войны "И вобще! Накорвалолилась с утра пораньше - сиди дома, нех людям хамить!".

В тот момент, когда я огрызалась бабке, я как-то отчётливо поняла - хрен с ним, с больничным, в конце концов недалеко есть частная клиника, заплачу-закроют. И сумму уже мысленно прикинула. Просто поняла, что не могу промолчать, когда при мне оскорбляют мою коллегу (пусть та даже не подозревает, что мы коллеги). Вот не могу - и всё. И бабке за эту замученную жизнью регистраторшу горло перекушу (потому что грызть там нечего).
То ли именно это проняло регистраторшу, то ли она просто человек хороший. Но в итоге регистраторша (да простят меня медики за такое определение!) пошла договариваться о закрытии моего больничного с врачом-терапевтом. И терапевт (тоже пенсионерка) пошла навстречу. Хотя у неё очередь из 9 человек с постоянным пополнением.

Дальше я сидела в этой очереди. В этом бурлящем ненавистью, злобой и желчью котле из человеческих отбросов (по-другому их назвать не могу). Так как я без талона и без записи, то ждать пришлось пока все пройдут. Ничего, подождала, подумала о смысле жизни, не психуя и не истеря. Чего психовать-то, я же из России, у меня стаж стояния-сидения в очередях аж с самого детства. Привыкла. А они (очередь) видимо до сих пор привыкнуть не могут. Собственно, не истерили, не возмущались и не психовали в очереди только трое - я и двое глухонемых. Остальные - пенсионеры и пенсионерки, предпенсионеры и предпенсионерки и нервная молодая парочка (судя по кашлю юноши с хроническим бронхитом) отрывались на всю катушку. Шум, гам, яд, ненавистьненавистьНЕНАВИСТЬ!!! Всем срочно, всем по делу, все орут и ломятся в дверь кабинета.

Не сочтите меня за сильно ушибленную на черепную коробку (хотя головой билась частенько) - я начала очередь ВОСПИТЫВАТЬ! Хотя считайте сильно ушибленной, чего уж там. То ли от скуки, то ли дерьмо, пролитое участницей-войны возле регистратуры ещё кипело во мне, но факт остаётся фактом. Я практически каждому объясняла на пальцах, вежливо и культурно, доходчиво и по нескольку раз:
а) Что незачем так орать, мешаете вести приём (работала я в поликлинике, шум за дверью реально мешает);
б) Прикиньте! Врач и медсестра - тоже, оказывается, люди! Охренеть, а вы не знали? Они могут устать, заболеть, так же, как вы психануть! В конце концов, у них тоже есть дети, внуки, семейные заботы! Так чего ж вы на себе подобных хай поднимаете?
в) Надо уметь общаться вежливо. Тем более, товарищи пенсионеры, от крика вашего вам же самим плохо станет! Сердечко-то чай не железное, чего его напрягать.
г) Вас много, а врач одна! А ей надо каждому из вас уделить внимание, чтоб вас же и лечить нормально, а не на ходу. Вам же приятно, когда врач к вам по-доброму? Так и нечего в кабинет каждые две минуты свои седые головы впихивать с дурацкими вопросами.
Ну и так далее, и тому подобное. Развлекалась, как могла. Очереди я не призналась в своём причастии к белому халату и красному кресту. Впрочем, врачу тоже.

Что самое поразительное - медленно, но верно адский котёл человеческих душ начал стихать. Бабуля, сидящая рядом, начала сама объяснять остальным тоже самое, что и я. Нервная парочка с бронхитом ("Ребят, ну вы же такие милые! Да, вы ждёте в очереди, но вы же ждёте вместе! Дай вам Бог счастья!") притихла в объятиях друг друга. Ещё одна бабушка вспомнила "А я ж с врачихой-то с одного года! Дык я старая развалина, а она вона какая молодец - ещё работает!". Дедушка напротив поцокал языком о вставную челюсть "А я молодёжь ругаю! Хорошая у нас молодежь-то!". Глухонемые, мало въезжающие в ситуацию, написали записку "а что происходит?", написала им ответ. Остальные просто понизили децибелы и немного сменили тему. И только один предпенсионер с колышащимся животом и тремя подбородками всё бубнил себе что-то недовольно под нос.

Спустя полтора часа я наконец попала в кабинет к терапевту. Встретили меня улыбками до ушей и фразой "А мы всё слышали!", наплевав на бюрократию, прописку и прочие маловажные вещи, врач закрыла мне больничный за пару минут и пожала руку. Улыбаясь, я вышла из кабинета, потом из поликлиники...

А на улице меня осенило. Ещё стоя около регистратуры я мысленно смирилась с потерей энной суммы денег, собираясь отнести эту сумму в частную поликлинику. НО! Мне пошли навстречу. А с потерей я уже смирилась.

Купить коллегам чайно-конфетный набор? Банально. Не хотелось мне дарить им чай-конфеты. Хотелось подарить этим людям что-то эфемерное. Хотелось подарить им хорошее настроение и напомнить им о том, что они - люди и женщины, а не функции в белом халате. Я окликнула прохожего "Эй! Вы не подскажете, где тут ближайшая цветочная палатка?".

Зайдя в цветочную палатку я увидела ЕЁ! ЭУСТОМУ КИТАЙСКУЮ!!! За одно только название её стоило купить. Нежно-сиреневые цветочки, как подчерниленная благородная седина. "Энной суммы" (плюс 2 сотни) как раз хватило на три букета. Которые я подарила регистраторше, врачу и медсестре. Остатки очереди замерли, когда я несла ЕЁ мимо них в кабинет терапевта. Я вручила девушкам по букету со словами благодарности и девушки расцвели! За одни только их улыбки стоило купить эту хрень. Пардон, ЭУСТОМУ. Две пенсионерки на самом деле превратились в девушек. Потом распихала очередь у регистратуры и совершилось ещё одно превращение пенсионерки в девушку.

Шла домой и улыбалась во все свои 31 зуб (один мне по ошибке когда-то вырвали).

4. ПОСТСКРИПТУМ ИЛИ З.Ы.

По новым стандартам больничных должность болеющего в них не указывается. Только место работы и причины больничного. А я так и не призналась в том, что я их коллега. Хочется, чтобы эти прекрасные девушки верили в таких вот случайных пациенток. И вообще - в людей.