КО4. Фильм-иносказание Банкомат

Кандидат Против Всех
Интересно, что никто еще не высказался о подстрочнике фильма — о том особом эзоповом языке, который был хорошо известен и понимаем советскими людьми во времена застоя. Все фильмы последнего Союза были пропитаны неявным ядом двоемыслия и потому так ценны фразы из таких фильмов.

Теперь США находятся в таком положении как и СССР в 70-ё, 80-ё — Кризис тянет страну в пучину бед. И госдеп закручивая гайки в сфере искусства приучает режиссёров снимать фильмы с двойным-тройным дном. Фильмы о которых будут говорить через десятилетие как о предсказании развала-перемен страны.

Это — тот самый фильм. Первый слой — триллер о насилии и спасении (для кассы и госдепа). Второй — притча об АМЕРИКЕ-Банкомате, простых американцах и неизвестном злодейском порождении из мира внешней угрозы — "чёрном" человеке в куртке с капюшоном. "Чёрном" человеке, который даже не стремится войти в Банкомат.

И именно второй слой киноповествования необычайно образен и метафоричен.
Смотрите сами и думайте — это хорошое Думательное кино и при этом не арт-хаус ))).

Трое знакомых представляют срез американского общества: три клерка, два мужчины, женщина - игривый либеральный холостяк, девушка между карьерой в поиске, середнячок обыватель в поиске жены. Всех объединила Ночь. И Встреча.

Середнячок - в меру активный, деятельный патриот, готовый бороться, но опасающийся. Либерал - болтливый умник-лжец, любитель дармовщинки и посидеть на шеё Середнячка, промывая ему мозги своими словесами. Женщина - молодое поколение - девушка-соседка - которая задаёт неудобные вопросы.

И холод - как аллегория конца потреблению и недостатку ресурсов, автомашина - как аллегория западной инфраструктуры, багажник - из которого "Чёрный" забирает  самое необходимое - инструменты и оружие, чтобы ломиться в Банкомат через заднюю кирпичную служебную стенку, а не через открытый вход и стеклянные границы. Надпись "На помощь" - как аллегория СМИ, на которые никто не обращает внимания в свете рекламы спонсоров.

И множество других аллегорий, скрытых в названиях, вещах, диалогах...

Конец "двоесмысленный" и провокационный, именно он есть ключ для "новых невидящих", тех кто привык потреблять зрелище как хлеб...

с пролетайским приветом в конец света, многовидец googon.