О журналах

Ян Бруштейн
Вообще к публикациям в бумажных журналах я отношусь весьма и весьма трезво. Прекрасно понимаю, что читают их мало, да и то чаще всего люди пишущие, и больше электронные версии. Однако, логике вопреки, каждая публикация радует. Особенно с учетом непростой истории моих взаимоотношений с печатным словом.
Публиковать меня стали рано, но умеренно. В семидесятых - пара стишков в "Юности", маленькая подборка "из армейской лирики" в "Знамени" (кстати, неожиданно расхваленная в "Литературке").
А потом я наваял поэмку о революции 1905 года в Иванове, искренне, но с молодым задором (это был мой период увлечения экспериментами Хлебникова). Напечатал сей опус журнал "Волга", сильно сократив самые, на мой взгляд, формально интересные, но идеологически недостаточно выдержанные, фрагменты. Год не помню уже, конец 70-х.
И очень быстро в главной газете страны "Правде" вышел обзор журнальных публикаций, в котором меня размазывали по кирпичу. Помню такую фразу: "Молодой ивановский поэт Ян Пятницкий (это тогда был мой псевдоним, мамина фамилия, под отцовской не печатали категорически) использовал святую революционную тему для своих формальных изысков"...
Незамедлительно и местные совписы раздолбали рукопись моей первой книги - да, несовершенной, клочковатой, но ругали-то не за это, а за "бардовщину и окуджавовщину" :) До сих пор храню грозный и пафосный отзыв известного профессора-литературоведа. Порой перечитываю, для поддержания жизненного тонуса! А один местный мэтр тет-а-тет снисходительно заметил, что русскую литературу должгы делать русские люди. Это меня и добило.
Больше меня нигде не печатали ... до 2010 года!
Впрочем, нет, в нескольких московских и ярославских коллективных сборниках подборки проскочили, отправленные в издательства задолго до того. Но я к этому времени уже замолчал, как оказалось - ровно на 25 лет. И рукописи свои пожег. Хорошо хоть жена моя замечательная заныкала и тем спасла три моих юношеских тетрадки и кое-какие черновики и наброски.
Конечно, совсем перестать сочинять мне не удалось: пел немудрёные песенки под гитару, даже стал как автор лауреатом нескольких фестивалей и покомандовал местным клубом авторской песни. Ещё и деньги зарабатывал лит.подёнщиной... но "серьёзные" стихи не хотел сочинять.
Снова начал я писать на пороге своего 60-летия, с выходом в интернет - спасибо профессору, джазовому певцу и поэту Володе Годлевскому, надоумил, и моей Наде, которая торжественно мне вручила деревянную шкатулку, полную отрывков и обрывков. Все это рухнуло на меня в новогодье между 2007-м и 2008-м. С тех пор я награфоманил десять бумажных и пару электронных книжек, которые вышли в Иванове, Москве и Питере (все - не за счет автора)
Несколько раз я пытался посылать подборки в журналы, но они безответно пропадали в эмпиреях. И я плюнул на все эти потуги. Ну, куда графоману в калашный ряд!
Однако однажды случайно где-то прочитал, что журнал "Дети Ра" готовит номер, посвященный сонету. Их у меня было, и я, без всякой надежды, послал кучкой в редакцию, прямо на имя главного начальника Евгения Степанова. И был ошарашен, когда все (!) вышли в 11 номере за 2010 год! Дебют в 63 года!
После этого словно стена рухнула: https://magazines.gorky.media/authors/b/yan-brushtejn (это не считая находящихся за пределами Журнального зала изданий). За что я до сей поры крепко благодарен Жене Степанову.
Только за 2013 год вышли 14 публикаций, а всего - больше восьмидесяти!
Не так уж много журналов публикуют мои вирши и рассказики. Среди них нет ни Нового Мира, ни Знамени - туда не звали, а я и не лезу)))
Зато уже несколько подборок вышли в "Дружбе народов" - поклон и благодарность Гале Климовой. Ценю публикации в замечательных "Сибирских огнях" времён Володи Берязева. А "Дети Ра", "Зинзивер" (особенно мной любим) и другие издания Евгения Степанова стали просто домом родным!
Вспомнил: однажды позвали в «Знамя», ради стихов о войне))) С сожалением отказал - эти опусы уже были завёрстаны в ближайший номер «ДН»!
Так судьба помирила меня с лит.прессой ... хотя, закольцую: я очень трезво оцениваю ее нынешнее состояние и значение.