Тур О вечном Пушкине - Николай Александр. Лосев

Литературные Игры
Ответы на Тур «О вечном Пушкине».

Автор – Николай Александрович Лосев (http://www.stihi.ru/avtor/experte)

«««««««»»»»»»»

«««Задание № 1»»» СЛОВО ЗА СЛОВО.

Вам предлагается написать стихотворение на свободную тему, но в нем обязательно должны присутствовать заданные слова:
ПЕРО, СТИХИ, МУЗА, ЛИЦЕЙ.

Решение:

Ещё вчера на письменном бюро
Под наблюденьем легкокрылой Музы
Скрипело вдохновлённое перо,
А ныне серой тьме открыты шлюзы.

И нет от бескультурья панацей:
Верх стиля ныне – «лайк» на «твит» подружки,
И в ПТУ под вывеской «Лицей»
Стихи навряд ли пишет новый Пушкин...

«««Задание № 2»»» СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.

Вам предлагается написать стихотворение на заданную тему:
НАПИШИТЕ О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ТВОРЧЕСТВУ А. С. ПУШКИНА...

Решение:

В российской поэзии много всего,
Но в самой забытой избушке,
Где знают поэта всего одного,
Им будет, конечно же, Пушкин.

Признаюсь, я знаю не только о нём –
Он в списке моём не из первых,
Но слог его жаркий, горящий огнём,
И ныне страшит слабонервных,

И школьную сказку его о Балде
Попы запрещают друг дружке –
Для них, лицемерных, конечно злодей
Упрямый, язвительный Пушкин.

Но честному люду два века уже
Он люб от заглавий до точек –
И старый, и малый найдут в багаже
Хоть что-то из пушкинских строчек.

Непрост и задирист порою, зато
Талантлив в любой завитушке...
Я русский бы выучил только за то,
Что на нем
          разговаривал
                Пушкин!

«««Задание № 3»»» КЛАССИКА ЖАНРА.

Напишите стихотворение, используя в качестве первой и последней строки Вашего произведения две строки из любого, на выбор, стихотворения А. С. Пушкина –
«Наездники»:
О, БРАТЬЯ! ВСПОМНИТЕ ПЕВЦА,
ЕГО ЛЮБОВЬ, ЕГО МУЧЕНЬЯ...
«Цыганы»:
ОН ГОВОРИЛ, ЧТО ГНЕВНЫЙ БОГ
ЕГО КАРАЛ ЗА ПРЕСТУПЛЕНЬЕ...
«Евгений Онегин»:
О НЕМ ДВА СЕРДЦА, МОЖЕТ БЫТЬ,
ЕЩЕ ГРУСТЯТ... НА ЧТО ГРУСТИТЬ?

Решение:

Вариант 1.

О, братья! Вспомните певца,
Чьё сердце отдано римейкам –
И как такого молодца
Отвергла звёздная семейка?

Под фонограммный марафон
Проходит он своё леченье,
И сиськи, кофта, микрофон –
Его любовь, его мученья...

Вариант 2.

Он говорил, что гневный бог
Во всём велел делиться с ближним,
Быть на экранах скромным мог,
Но, став главой, забыт всевышним:

Заветы помня назубок,
На их плюёт он исполненье –
Да вот не видно, чтобы бог
Его карал за преступленье...

Вариант 3.

О нём два сердца, может быть,
В Кремле и продолжают злиться,
Но в Лондон он решил убыть,
Чтоб тратить то, что спёр в столице.

Хитрят иные, предлагая
Позвать, поверить и простить...
В бюджете дыры затыкая,
Ещё грустят... На что грустить?

«««Задание № 4»»» БУРИМЕ.

Вставьте в Ваше стихотворение пары рифм:
ПОЭТ – ТЕТ-А-ТЕТ, ЛИЦА – ГОРДИТЬСЯ.

Решение:

Сергеич, ты – большой поэт,
Но я ведь тоже плавал, знаю,
И я, пока мы тет-а-тет,
Твои грехи повспоминаю:

В иных стихах – любви мольба,
Но видно ножки, а не лица;
В «Онегине» канва слаба,
И рифмой я б не стал гордиться;

В злых эпиграммах едок пыл
И моветон мелькает часто –
Да, иногда ты грубым был
И это проявлял горласто;

И недоделками грешил,
Когда летел к другим истокам –
Ах, как ты жить, мой друг, спешил!
И как судьба была жестока!..

Наверно, что-то я забыл...
Быть может, где-то был не верен...
А так – спасибо, что ты был!
Тебя здесь помнят – будь уверен!..

«««Задание № 5»»» АКРОСТИХ.

Используйте для создания акростиха следующую фразу:
О ВЕЧНОМ ПУШКИНЕ.

Решение:

О бедном студенте замолвите слово
Ведь ныне учёба – продажная тварь:
Едва он поступит, как снова и снова
          Едва он поступит, как снова и снова
          Едва он поступит, как снова и снова
Черёд воздаяний за каждый «букварь».

Не ропщет никто, возмущаться напрасно,
Об этом все знают и терпят давно,
Мораль депутатов проста и прекрасна:
          Мораль депутатов проста и прекрасна:
          Мораль депутатов проста и прекрасна:
«Пока вы молчите, и нам всё равно».

У бедных студентов ни сил нет, ни права:
Шаг вправо, шаг влево – и ты за кормой.
Какой завтра будет родная держава?
          Какой завтра будет родная держава?
          Какой завтра будет родная держава?
И будет ли эта держава родной?

На бедных студентов ещё есть надежда,
Ещё есть надежда...

P.S. Задание выполнено как переделка романса «О бедном гусаре замолвите слово» из одноименного кинофильма.
Если захотите освежить в памяти оригинал песни, скачать ее можно, например, здесь:
http://musicmp3spb.org/album/grand_colection.html

«««Финальное задание»»» ВСЕ ВКЛЮЧЕНО.

Вы должны написать акростих, где первые буквы строк составляет фраза «О ВЕЧНОМ ПУШКИНЕ», стихотворение должно начинаться одной из строк:
1.  «О, БРАТЬЯ! ВСПОМНИТЕ ПЕВЦА»,
2. «ОН ГОВОРИЛ, ЧТО ГНЕВНЫЙ БОГ»,
3. «О НЕМ ДВА СЕРДЦА, МОЖЕТ БЫТЬ»,
а заканчиваться, соответственно, одной из следующих строк:
1. «ЕГО ЛЮБОВЬ, ЕГО МУЧЕНЬЯ...»,
2. «ЕГО КАРАЛ ЗА ПРЕСТУПЛЕНЬЕ...»,
3. «ЕЩЕ ГРУСТЯТ... НА ЧТО ГРУСТИТЬ?»,
в стихотворении должны присутствовать пары рифм ПОЭТ – ТЕТ-А-ТЕТ, ЛИЦА – ГОРДИТЬСЯ, в стихотворении должны присутствовать слова ПЕРО, СТИХИ, МУЗА и ЛИЦЕЙ, причем существительные можно склонять, а само стихотворение должно отвечать заданной теме – «НАПИШИТЕ О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ТВОРЧЕСТВУ А. С. ПУШКИНА...»

Решение:

Вариант 1.

                «...Мне дорого любви моей мученье –
                Пускай умру, но пусть умру любя!»

                А. С. Пушкин.

О, братья! Вспомните певца,
Влекомого пером и Музой –
Его стихи живут в сердцах,
Чтоб никогда не быть обузой:

Ни разу даже не поэт,
Оставшись с той, кем мог гордиться,
Мечтая, мямлит тет-а-тет
Про страсть, что озаряет лица...

Ушли в лета Лицея грёзы...
Шкафы полны стихов и прозы –
Как там красивы изреченья!

И всё же выше всех наследий
На протяженье двух столетий
Е г о  любовь, е г о  мученья...

Вариант 2.

                «Мы добрых граждан позабавим,
                И у позорного столпа
                Кишкой последнего попа
                Последнего царя удавим...»

                А. С. Пушкин.

Он говорил, что гневный бог –
Всего лишь пугало для слабых,
Есть веры лишь один итог –
Что оседает в грязных лапах,

          Но угрожали тет-а-тет
          Основ держащиеся лица:
       – Молчите, Муза и поэт!
          Пристало церковью гордиться!

Уже с лицея он стихи
Штрихами желчи делал жарче,
Кромсал пером попов грехи
И мир пытался сделать ярче –

          Но мир был слеп, и в исступленьи
          Его карал за преступленье...

Вариант 3.

                «...И долго буду тем любезен я народу,
                Что чувства добрые я лирой пробуждал...»

                А. С. Пушкин.

О нём два сердца, может быть,
Вновь с жаром вспоминают где-то:
Его стихов не позабыть –
Чудесна Муза у поэта!

Нигде – ни вслух, ни тет-а-тет, –
О нём не спорят, хмуря лица;
Мораль ясна: Он – н а ш  поэт!
Подобным можно лишь гордиться.

У нас с друзьями, вчетвером,
Шанс был попасть в лицей известный –
Картинно вывести пером
Изыски музыки словесной...

Но, вот, не вышло посетить –
Ещё грустят... На что грустить?

«««««««»»»»»»»

Подробнее с творчеством автора Вы можете ознакомиться
на его персональной странице – http://www.stihi.ru/avtor/experte

«««««««»»»»»»»