Кабаре Шустрый кролик

Любовь Черм
-Абсента рюмку, Федерик!
 Я расплачусь пейзажем.
 -Утрилло, ты и так должник
 Со стажем, прямо скажем.

 Что толку от твоих картин?
 Рисунков Модильяни?
 Пустой, ненужный хлам один,
 Рожденный мозгом пьяни.

 Вчера Пикассо заходил
 Порисовать с натуры.
 Ушёл взбешённым господин,
 Назвав портрет халтурой.

 Мне Моди шею удлинил,
 Смотрелся я уродом.
 А впрочем... есть пейзаж один...
 Где "Кролик" с огородом.

 Еще...где мельница Галетт.
 Повешу здесь, над стойкой.
 (Ценой вчерашних двух котлет
 С полынною настойкой).
 Папаша Федерик не знал,
 Что станет знаменитым,
 Когда абсент в долг разливал,
 Ворча под нос сердито.

август 2013

Прежнее название – «Кабаре душегубов» – существовало до 1860 г. После того, как известный художник-карикатурист Андре Жиль нарисовал на вывеске этого заведения кролика с забавным кругленьким животиком, держащим в передней лапке поднос с бутылкой,  а задней лапкой стоящий в кастрюле, вывеску стали называть кролик Жиля. Игра слов, основанная на фамилии художника (франц. agile – шустрый), привела в итоге к названию «Шустрый кролик».

В 1903 г. кабаре досталось Федерику Жерару, известному среди парижской богемы как «папаша Федерик». Тот покровительствовал начинающим художникам и обеспечивал их пропитанием за нарисованные картины.

Кто только не бывал в этом кабаре! И конечно же парижские художники, которые часто расплачивались за рюмку абсента своими рисунками. Хозяева некоторых заведений, предусмотрительно сохранившие эти рисунки, после признания художников, тоже слегка разбогатели.

 В центре коллажа современная фотография кабаре "Шустрый кролик", а по краям - картины Мориса Утрилло, который рисовал это кабаре во все времена года, и известная монмартровская мельница Галетт.