...Вы, бокал роняя на пол, и отламывая ветку, глядя в зеркало, как в небо, вдруг решившее сгореть, злые нити разорвете, дверь в кладовку отопрете, чтоб на детскую картинку отстранённо посмотреть... (Мирра Лукенглас)
С сарказмом...
Расплетая слов дремучесть, перекраивая ритмы,
извлекая каждый образ из обилия деталей,
на стихи взгляните глубже: там следы упрямой битвы
лиргероя и поэта – в дымке образной вуали.
Заключите впечатленья – диких птиц – в грудную клетку
(где могущественно сердце - там беспомощны ладони):
не роняя вещи на пол, не отламывая ветку,
вы получите в награду ощущение погони...
А погоня мчится, скачет
(просто ей нельзя иначе) –
в те придуманные дали,
где и вас нарисовали.
"Эне–бене–жаба–кот",
вот догонит – и сотрёт!
Разрывая паутину, усмиряя любопытство,
отыщите дверь в кладовку (словно пряник в шоколаде)
и войдите в чуждый образ, посочувствовав артистам,
что всегда играют роли (не себя), искусства ради.
Что-то смысл порою тёмен? Значит, в нём большая сила:
кто из вас кого догонит в этой призрачной картинке?
Что сказать о ней? Не знаю, кроме пресного "красива!",
да подвесить ключ от двери на остатки паутинки...
Мне ж пора к иным заботам:
заглянуть в сюжета русло,
досмотреть, дослушать – что там?
Отчего-то стало грустно:
время нами стелет фон.
Кто–не верит–выйди–вон!