Гл. 2 случай иван иваныч

Вера Линькова 2
Гл. 2

СЛУЧАЙ ИВАН ИВАНЫЧ

     Пока идея крутится, радиус колёсика маленький: ему достаточно пресловутой окружности своей собственной головы… По мере вращения, радиус идеи растёт, целенаправленно устремляясь в другие головы. Со временем, под этот радиус выстраивается целая эпоха, если на то, конечно,  будет воля случая.
   Сяма случая не ждал. Он сам его к себе как бы притягивал, и тогда случай покорно являлся, влача за собой целую свиту сопутствующих обстоятельств. Иногда Сяма добывал случай собственными кулаками! И тот, то бишь, его величество Случай, хоть в побитом виде, но всё равно приходил! Тогда Сяма усаживал его в кожаное кресло, заглаженное некогда задами его уважаемых предков, и  затевал вразумительную беседу. Это было нечто, типа тренинга…
     Вот и на этот раз Случай покорно притулился на краешек кресла. Погружаться полностью во всё мягкое и  обтекающее он не решался, дабы не быть потом по гроб обязанным  поймавшему его господину.
   - И что?- спросил Случай, не отрываясь от своего беспрерывно  подмигивающего смартфона. Наверное, кто-то смартфонил ему по поводу собственной очереди. Но Случай сообщал  «эсэмэской», что в указанную сторону задерживается. Приняв позу болезного спортсмена, призванного к неминуемому старту, он как бы пытался обнаружить что-то под свободно гуляющей по  лицу Сямы раскуроченной причёской. Будто выискивал там связь между самостийно торчащими волосами и космосом…
   -  Нынче в картинной галерее графа Воронцова намечается важное собрание… -  размеренно начал своё предложение Сяма и тут же скоренько вбил завершающий гвоздь своей зачаточной идеи: -  составишь протекцию? Мне  там надо быть!
     Не подумайте, что речь идёт о давних временах! Просто титул графа Воронцова намедни купил себе некий рыхлый проныра Гавриил Потапов: средней руки поэт-абстракционист и заодно, того же направления художник. Как всякий средний, он упивался своими творениями и боготворил тех, кто значительно ниже среднего ума и таланта. Гавриил хорошо понимал, что такое фон и что значит  - быть на фоне! Графский титул помогал ему беспрепятственно управлять искусством.
     Случай, конечно, не мог пока себе представить, зачем этот проныра от искусства в графском титуле так нужен Сяме, которому и так от родичей досталась пятикомнатная квартира в центре столицы и вполне приличное состояние, включая в себя и материальные блага и дорогие родственные связи внезапно усопших предков? Но поскольку встречу устроить ему ничего не стоило, Случай без лишних слов кивнул головой и, расправив полы модного пальто, рванул со стартового кресла к следующему очереднику. Случай был личностью деловой, всегда всем полезной и необходимой. Время ценил и потому подолгу нигде не задерживался. И на этот раз, уже на бегу, он не забыл произнести своё излюбленное:
   - Ну, так… Время деньги!
И, протянув свою отпалированную ладонь с удачным захватом купюр, механически сжал её в пространственном кармане пальто.
   Ещё несколько убегающих секунд в его голове покрутилось колёсико мысли на тему: «Зачем Сяме Гавриил?» Но Случай, с полным именем Иван Ивыныч, быстренько надкусил радиус вопроса, потому как невзначай промелькнул ещё один вопрос: « А всё ли в порядке с головой у этого Сямы?» Но и этот вопрос он быстренько припечатал к ускользающей ступени, утешая себя мыслью: « В конце-то концов, какое ему дело, людей какого ума кому рекомендовать и как! На купюрах мысли не печатаются!»
   С «графом Воронцовым-Гавриилом», конечно, встречаться ему не очень хотелось из-за прежнего долга, но теперь грянул повод ещё раз по делу встретиться, дабы долг вернуть, а остальное – в довесок.