Наставление рядовому научной роты

Платон Иванов Аль-Фадлан
История  одного  рапорта:
Вот  и  пускай  таких  фантазёров  к  3д-принтеру.
или
Наставление  рядовому  научной роты.


К  дню  оружейника :  19  сентября.


( басня, редакция  1.9 ).


-- Ну, вы  в  шахматы  не  так  играете,
слон  так  не  ходит  тов.  майор!

-- ДА, так  точно  рядовой,
но  мы  же  в  нестандартных  условиях,
нам  надо  придумывать  что-то  новое,
отходить  от  догм:
хотя  в  этом  вы  правы,
слон  так  не  ходит,
но  я  могу  вам  обосновать  почему :
я  так  сходил!

-- Ну,  слушаю...

-- Во  первых, вы  видите  новую  фигуру
(поворачивает  фигуру,  с  другой  стороны  появляется 
голова  коня; и  ещё  раз  поворачивает:
слон:  как  положено  бивни  бронзовые,
хобот  чугунный) : кстати  я  её  сегодня  на  3Д
принтере  напечатал  за  два  часа,
это  факультатив  если  выберете.
Дак  вот: это  новый  тип  вооружения  противника,
вроде  нейтронной  бомбы,  или  крылатой  ракеты:
я  применил  новую  технологию, получил  новый  тип  вооружений:
это  усложнит  нашу  партию.
Даю  данные  усложнения:
он  слоно-конь: 
гибрид !

Рядовой  научной  роты  :
--   Никак  нет:
не  понятно!

Майор, учёный  научной  роты:
-- Это  упражнение  на  развитие  творческого  сознания
с  одной  стороны,  и  для  понимания  связи 
НТР  и  эволюции  военной  науки, которая  зависит
от  достижений  прикладных  авангардных  технологий. 
Если  вы  хотите  восстановить  баланс,
со  мной  я  вам  даю  фору, и  вы  можете 
усилить  свою  сторону  освоив  3д  принтер:
к  следующему  занятию,
и  гибридизировать  одну  вашу  фигуру 
также  или  по  другому,
если  вы  гибридизируете  по  другому:
то  можно  сделать  две  новых  фигуры:
у  вас  будет  приоритет  :
но  поможет  ли  он  вам  :
это  вопрос  эксперимента:
и  вашего  тактического  мастерства!

-- Поясняю  так  же  концепцию:
это  вроде  выставки  вооружений:
вы  представляете  РФ  на  выствке  вооружений:
А, я  НАТО, у  меня  новый  гибрид  есть:
у  вас  нет.
Итак  слоно-конь -- это  новый  тип  сил  быстрого
развёртывания  морской  пехоты  США:
Конвертоплан  "Оспрей":
следовательно  если  слон  -  это 
в  данном  случае  аналог  ударных  штурмовиков-бомбардировщиков ВВС,
то  конь -  в  данной  упрощённой  модели  вертолётный
парк  техники  противника,  для  быстрого 
и  маневренного  боя  и  высадки  для 
захвата  ключевых  объектов  противника.

Новая  фигура  может  ходить  ,  как  конь 
и  как  слон  в  соответствии  с  необходимостью
и  тактическим  мастерством  штаба.

-- И  что  вы  теперь  замените  :
уберёте  лишнего  слона: ударную  группировку  штурмовиков ,
или  лишнего  коня: вертолётное  соединения  десанта?

-- Ну, подумайте  коллега, если  дано  например:
объект  захвата  укреплён, и  содержит  мощную 
систему  старого  образца  ПВО  70-х  годов:
что  бы  вы  на  моём  месте  заменили  бы?
Но  пехоты  и  бронетанковых  войск: не  очень  много: вот  я  убираю
у  вас  одну  пешку, или  даже  две  пешки.
Ваше  решение?

-- Ну, первая  фаза:  это  уничтожение 
ПВО, и  завоевание  превосходства  в  воздухе;
вторая  :  это  высадка, и  захват!
Я  бы  заменил  новым  гибридом : коня !

-- Ну, логично, хотя  в  ходе  эксперимента :
это  преймущество  не  всегда  может  быть 
реализовано.
Теперь  вы  поняли  ,  как  важен  приоритет 
в  развитии  фундаментальной  науки:
и  инвестиций  в  новые  прикладные  технологии?

-- Да, наверное.

-- А, теперь  подумайте  и  скажите:
какаяе  гибридизованные  вооружения  есть 
у  Российской  армии :
сумма  свойств  элементов  которых 
меньше, чем  качественно  новое  свойство  :
которое  получается  при  создании  нового 
комплекса   или  оружия?
Можете, для  развития  мышления  сами 
попробовать  объединить  или  пофантазировать:
для  развития  творческого, научного 
или  комбинаторного  мышления !
Это  задание  на  неделю!
На  этом  дополнительное:
вольное  занятие  окончено.


-- Можно  отправляться:
есть?

-- У  нас  говорят:
отправляться  для  приёма  пищи!

--  А  ,  понятно!

-- Не  понятно:
а  так  точно!

-- Так  точно:
рарешите  идти!

-- Идите!

-- Есть!


(C) Пеле  Релевин  аль-Юсуф, 2013.


Иллюстрация:
!! КА-60 ист.тнков - опасная  фигура ладья-лошадка=
= ударный  Сапсан  против не вооружённой Скопы=
=Оспрей=ВППавианосца=
=вот  и  пускай  таких  фантазёров  к  3д- принтеру=.JPG

Кинофакультатив:
х.ф. "Волшебник".
http://www.kinopoisk.ru/film/423994/


 Информация  к  размышлению:
одна  из  методик  развития  комбинаторных  способностей:
по  отношению  к  техническим  системам:

Структура и функции ТРИЗ.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) разработана советским ученым Генрихом Альтшуллером.  Первая работа по ТРИЗ была опубликована в 1956 г. Основная суть ТРИЗ — выявление и использование законов, закономерностей и тенденций развития технических систем.


=

Дополнительная  информация:
"Научным ротам" предлагают заняться созданием боевых роботов
Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/main/2013/07/10/1151086.html

 ==