Плясовая

Андрей Анатольевич Калинин
Владельцу пары ловких рук
с ногами,
умеющему
с ними совладать,
все чувства,
что не передать словами,
легко удастся точно
станцевать.
Как наказанье
или как награда –
к порывам собственной души
любовь слепа.
Балетных школ оканчивать не надо,
чтоб отколоть
естественные па.
Движенья далеки от совершенства,
но доставляют
высшее блаженство
танцующим,
а может быть и тем,
кто не умеет танцевать совсем.
В согласье точном с трепетом душевным,
плоть выбирает чутко
каждый раз:
кружить ли,
хороводиться степенно
или волчком
пуститься в перепляс.
Неискушённый зритель не поймёт,
откуда в теле,
выжатом,
с устатку,
берутся силы на трепак
вприсядку
и на лезгинки
удалой полёт.

Огонь движений
слаженных и спорых
неотделим от крови
и корней.
Не потому ль задорную «семь сорок»
никто не спляшет краше,
чем еврей?

Разве  сравнимо с модным танцем бальным,
не шика ради
и не напоказ,
для аргентинца торжествует
танго?

А для души открытой –в самый раз
бразильцу – самба
и кубинцу– румба.

Попробуй отчечётить так умело,
как истый итальянец – тарантеллу,
француз – бранли,
а англичанин джигу,
поляк – народный краковяк,
как без одежд,
и без прикрас –
восторг туземный выражает
папуас!

Мадьярам – чардаш,
молдованам – жок,
украинцам – гопак и коломыйка,
лявониха и бульба – белорусам,
и вместе всем – задорный казачок.
Испанцу танца краше нет 
фламенко,
а цыганёнок
ростом с ноготок –
цыганочку такую отчебучит,
что и в балете не увидишь лучше…

Так отчего же
лезем прочь из кожи,
в угоду моде чуждых субкультур,
танцуя в кабаках
всегда
одно и то же –
случайный микс
коленцев и фигур?

25/09/2013