Упрямый велосипед

Геннадий Ничуговский
  В конце поля дорога разветвлялась, и Милси хотела поехать в направлении, которое ей указал Добри, но руль велосипеда в её руках неожиданно вывернулся вправо и вывел наездницу на другую дорогу.
  – Погоди, – сказала Милси велосипеду. – Нам  не сюда.
  И она попыталась повернуть обратно. Однако руль упорно возвращался в прежнее положение, и после нескольких попыток изменить курс Милси сдалась.
  – Экий ты упрямый, - попеняла она велосипеду. – Ну хорошо, посмотрим, что ты мне хочешь показать.
  Дорога петляла вдоль опушки леса, время от времени ныряя в неглубокие лощины. Сбоку проплывали берёзы, ели, попадались дубы и сосны. По другую сторону дороги продолжалось поле, и на нём, вдали, Милси разглядела строения заброшенной фермы. За полем красиво блестел на солнце золочёный купол церкви. Велосипед проскочил через мостик над пересохшим ручьём и замер перед раскидистым старым дубом. Под дубом в траве что-то темнело.
  – Так-так, - сказала Милси. – Посмотрим.
  Лежащее на траве оказалось велосипедом, но не таким новеньким, как у Милси. На цепи были видны следы ржавчины, нескольких спиц не хватало.  Судя по ползучей траве, опутавшей раму велосипеда, лежал он здесь уже давно и, видимо, никому не был нужен.
  – Ну и что нам с ним делать?! – обратилась Милси к своему велосипеду. В ответ прозвучало двойное звяканье: цепи и звонка.
  - Хорошо-хорошо, – согласилась Милси. – Берём его с собой.
  Обратный путь к развилке был гораздо более медленным. Милси одной рукой управляла своим велосипедом, а другой умудрялась вести второй велосипед. Она порядком притомилась и вспотела, когда неожиданно увидела над кустом знакомую огромную шляпу.
  – Умни! – радостно вскричала Милси. – Что ты здесь делаешь?
  Из куста высунулся веснушчатый нос.
  – Испытываю новую антенну для передачи сигналов – вот этот куст, тётушка Милси. – Вы, наверно, едете к моему дядюшке?
  – Да-да. Ты не мог бы повести за мной второй велосипед?
  – Мы сделаем проще. Приделаем на них двигатели, и они поедут сами, а мы будем управлять ими.
 Умни достал из куста два прозрачных сосудика с зеленоватой жидкостью, блестящие металлические трубки и приладил их к велосипедам. Потом он срезал несколько веточек с куста, обстругал их и почистил  – получились недостающие спицы. Пока Умни вставлял их в колесо, Милси обтёрла старый велосипед пучком влажной травы.
  Наконец всё было готово. Милси и Умни спустились к ручейку и с удовольствием ополоснули свои лица и руки. А когда поднялись обратно, на лужайке, где они оставили велосипеды, было пусто.
 – Где же они? – удивился Умни.
  Милси молча показала ему на дорогу. Велосипеды были уже довольно далеко. Они ехали рядом, касаясь рулями и время от времени наклоняясь друг к другу.
  – Наверно, решили попутешествовать, – догадалась Милси. – Как же я теперь доберусь до вашего дядюшки? Я везу Добри новую губную гармошку.
  – Я довезу вас, – с готовностью откликнулся Умни. –  Моя летающая клумба тут рядом. Только давайте заправимся у вас водой.
  Через десять минут они уже были над садом Милси.
  Внизу в саду копошился какой-то человечек.
  – Кажется, это, это… – от волнения Милси не могла продолжать.
  – Что вы здесь делаете, дядюшка? – изумлённо спросил Умни после уверенного приземления.
  – Поливаю растения, – покраснел Добри – а это был действительно он. – Мне так нравится устраивать для них водяной душ. – И он пустил струю воды из шланга мелким дождиком.
  – Но как вы добрались сюда? – спросила Милси. – Ведь ваша летающая клумба у меня. – Тут она запнулась, увидев прислонённый к стволу яблони велосипед.
  – Да-да, – подтвердил Добри, заметив направление её взгляда. – Я приехал на нём.
  – В таком случае, – весело сказала Милси, – я думаю, вы оба не откажетесь покачаться со мной на качелях? У меня такие чудесные качели! Но что-то я не вижу вашего друга, где же он?
  – Вредни сегодня навещает старушек, – загадочно улыбнулся Добри.
  – Добри, миленький, расскажите, – взмолилась Милси.
  И Добри начал рассказывать.