ДЕЙСТВИЕ III
Скоморох.	И вот наш Мэйсон через год.
		Он занят строгим воспитаньем.
		Сам стал другим. А братец-кот…
		А впрочем, посмотрите сами.
Мэйсон (поет).	Как странно мне: заботы,
Я старший брат теперь.
О брате Бегемоте.
Скажу вам: ну и зверь (это зверь).
Обжора он и соня,
И лодырь – ест да спит.
И в телевизор «Сони»,
Когда не ест, глядит.
Ах, Мотя, ну ленивый –
Ему мышей ловлю.
Что делать? Братец милый,
Тебя я «ай лав ю».
(Садится за стол, листает книги, делает записи.)
Бегемот (поет). Главное в жизни – спокойствие,
   Баюшки-бай удовольствие.
Часов восемь днем, часов восемь ночью
И восемь часов между прочим.
Главное – продовольствие,
Кушать в свое удовольствие.
Раз восемь днем, раз восемь ночью
И восемь раз между прочим.
(Мэйсон прислушивается)
Главное – это спокойствие.
Телек смотреть – удовольствие.
Часов восемь днем, часов восемь ночью
И восемь часов между прочим.
Мэйсон (назидательно). Главное, Мотик, ученье,
		А не твои развлеченья!
		Вот очень скоро будут
		Лицеи для котят
Бегемот.	Имени Кота в сапогах?
Мэйсон.	В сапогах? – в белых тапочках.
		Приличные все люди
Туда попасть хотят.
Вот время и настало
		Себя нам показать.
Вступительный экзамен
		В лицей престижный сдать.
Представь, что я учитель и задаю вопрос.
Отвечайте точно, дети.
Но подумать надо вам.
Что важней всего на свете
Подрастающим котам?
Ну?… Ну?…
Бегемот.	Китекет? Вискас?
Мэйсон (с иронией).	Ладно, записывай:
			Развивать мышцы,
			Догонять мышек,
			Не смотреть на кисок.
Бегемот.	Значит, только в миску?
Мэйсон. Тьфу! В учебники тебе смотреть надо!
	   Сделаешь вот эти… эти упражнения. 
    Приду – проверю.
Мэйсон с тяжелым томом «Педагогика для котят»
	Чтоб выучить ребенка
	Я выучился сам.
	И завтра на пятерку
	Еще экзамен сдам	(показывает учебник)
	Подтверждаю вам, друзья:
	Другим стал человеком я.
(Уходит)
Бегемот (сидит за столом) напевает «Трудно виска-сать и не вискасать» (мелодия «Подмосковные вечера»). Рассматривает журнал с кошками.
Бегемот. Клёвая гирлА! А прикид какой! Улёт!
	   А эта! Ну, на нее я запал!
	 А копыта! Классец! Полный отпад, ваще!
Скоморох подходит к Бегемоту.
	Ну скажи, ну чем ты тут занимаешься, а?
Бегемот (прячет журнал)
	Я тренирую душу и тело:
	Кушать и спать, и просматривать телек
	Одновременно
	Все непременно.
Скоморох.	Ну и болтун!
		Займись-ка делом лучше
		Вон сколько повторять.
		Экзамен – не игрушка
		Ведь Льву его сдавать.
Бегемот.	Ха! Видали мы зверей почище львов
		И то от них летели
(оглядывается, тихо)
		Только клочья.
Скоморох. Ну, Бегемот, со Львом-то ты не очень!
	       А перцу брат тебе задаст!
Бегемот (со вздохом).	Да, Мэйсон – это точно.
			Ну ладно! Я сейчас!
(Достает листки с заданиями, читает. За ответами обращается в зрительный зал. На сцене возможен экран, на который проецируются ответы. Может подсказывать Скоморох)
	1. Русский язык.
	От чего образовалось слово «кошка» (от какого слова)
Обращается в зал
	кошка-окрошка
	кошка-лукошко
	кошка-скошка
	кошка-крошка
	кошка-окошко
кошка-кошелка
	кошка-кошмар
	(в зал)Ребята, подскажите!
	
2. Литература.
	Сочинить стихотворение со словами: кот, кошка, котенок.
Кошка трескает треску		
Кошка кушает окрошку	
Кошка льет ее в лукошко        
Чтобы разгонять тоску	
Кот ученый Бегемот 
Он экзамены сдает 
А когда экзамен сдаст           
Он мяукнет и пропаст
В лес пошел гулять котенок
	Там увидел он опенок
	Там увидел китекет
	Китекет лучше опенка.
3. История.
Вспомнить знаменитых котов и кошек.
(в зал)Помогите, ребята!
Кот ученый
Кот в сапогах
Кошка, гулявшая сама по себе
Кот Матроскин
Кот Мурр
Кот Бегемот
Кот Леопольд
4. Музыка.
Вспомнить музыку про кошек.
(поет)
Красота, красота! Мы везем с собой кота.
Черный кот за углом.
Мурка в кожаной тужурке.
Я пушистый беленький котенок.
5. Русский язык… Опять!
Вставить пропущенные слова.
Бегемот повстречал бегемотиху. 	(В зал)
Кашалот повстречал… кашалотиху.
Правильно! Молодцы!
Самолет повстречал…
Да, да, с розовым бантиком...
См.
http://www.stihi.ru/2013/08/24/2141